| К свежему номеру |
Как плавится снег
Виктория САТЧЕНКО
Первый же снежный день превратил дороги и тротуары Саратова в малопривлекательную кашу. Для «безлошадных» горожан сюрпризы природы стали лишним поводом почертыхаться. Зато в мэрии снежного вторника поджидали и даже с энтузиазмом. Первый снежок дал властям повод продемонстрировать в действии закупленные муниципалитетом новомодные агрегаты – мобильные снегоплавильные установки.
Для сконструировавшей машины Америки снег национальным бедствием не является. И избавляться от него американским гражданам проще рациональным путем – переплавлением в воду с последующим сливом в канализацию и утилизацией других отходов на полигоне. Еще прошлой зимой о подобном Саратов мог только мечтать. Зато теперь, как уверяют муниципальные власти, количество снежных заносов на дорогах поредеет. Правда, не в разы. Чудо-машины (кстати, одни из самых недорогих в модельном ряду) стоят свыше семи миллионов каждая, и не удивительно, что в нынешнем году городской бюджет не осилил покупку более чем двух. Да и работать они будут пока лишь в центре: Заводскому и Ленинскому районам, как пошутил и. о. главы администрации города Алексей Прокопенко, придется избавляться от снега дедовскими способами – с помощью бульдозеров, самосвалов и лопаты.
Для демонстрации техники журналистов далеко не повезли. Прессу собрали на Театральной площади, где, буквально под окнами горадминистрации, вовсю трудились новые «Снежные драконы» и уже примелькавшиеся «бобкэты». Особо размахнуться снежный ресурс площади не давал – за час работы одна установка способна переработать тридцать тонн снега – но для показательного выступления перед представителями СМИ и руководства города материала хватило. Олег Грищенко досконально поинтересовался механизмом и процессом работы американского чуда и не поленился даже заглянуть в кузов агрегата, дабы убедиться, что снег в нем действительно превращается в кипящую воду.
Главное, что сами чиновники новым приобретением остались довольны. По их убеждению, «Дракон» имеет ряд несомненных достоинств. И главное из них – компактные размеры, что делает оборудование мобильным, позволяя легко буксировать его с одного заснеженного участка города на другой. Кроме этого, агрегат производит не так много шума и прост в эксплуатации, поскольку для его обслуживания достаточно усилий всего одного оператора.
Правда, в день смотрин установка нещадно чадила, пуская в небо сизые клубы дыма. Ну да зеленых и представителей природоохранных структур на мероприятие все равно никто не приглашал.
«Чтобы вся система эффективно работала, на город нужно порядка двадцати-тридцати таких установок, – объяснил глава города. – Но они показали свою эффективность с точки зрения того, что не нужно гонять большое количество транспорта по дорогам и тратить большое количество сил, топлива и всех ресурсов, которые заложены в этом процессе. Вот это самое главное».
Весь номер на одной странице
|