Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 21 (491) от 04.06.2009

 

Спасем братьев наших меньших! (Илья МАКСИМОВ)

Мы снова в бой пойдем? (Леонид ЮРЬЕВ)

В интерьере дворянских усадеб (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мир глазами ребенка, или Чеширский кот и другие (Лана СОКОЛОВА)

Журналист, пиарщик, пропагандист: пределы профессии (Алексей ГОЛЯКОВ)

Кто заказал отсутствие заказов для малого бизнеса? (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Комнаты страха на Советской (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Из Энгельса в Саратов за правосудием (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Громкие дела и тихие миссионеры (Максим ДРОНОВ)

Леонид Бессарабов: «Это налет! Судебный?» (Роман НАДЕЖНОВ)

Двадцать второй Собиновский (Ольга БАЛАНДИНА)

Алексей Слаповский: «Я и в Москве, и в Саратове один и тот же» (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Музыка из глубины сердца

Светлана ТЕНЕТКО

XVII органный фестиваль, как все хорошее, постепенно подходит к концу. Не всякий город может похвастаться собственным органом. И в этом Саратову повезло. Предпоследний концерт в рамках фестиваля сыграл известный голландский органист и композитор, профессор Роттердамской консерватории музыки Арьян Брекховен.

Что ж, любителям музыки нашего города повезло дважды: впервые в России выступление Брекховена и два (!) концерта маэстро. Первый – фортепианный – вместе с ансамблем старинной музыки «Трио Соната» (в своем первоначальном составе – специально на закрытие сезона из Германии приехала виолончелистка Людмила Дом-бровски) под руководством Владимира Скляренко прошел в зале областной библиотеки накануне органного. Заметим, что этот концерт был совершенно бесплатный и попасть на него могли все желающие (правда, насколько мог вместить небольшой зал).

Программа концерта включала произведения, заявленные в органном концерте, с той лишь разницей, что звучали они в фортепианном исполнении, но от этого ничуть не проигрывали. А вот непосредственное общение с органистом, вопросы, которые могли задать зрители – стало несомненной изюминкой концерта.

Надо сказать, что Арьян Брекховен с удовольствием отвечал слушателям, давал автографы, а в конце концерта даже попросил фотографа, снимавшего на концерте, сделать общую фотографию со зрителями.

А 28 мая любители органа могли насладиться уже органным мастерством Брекховена. Игра Арьяна Брекховена – неожиданные, новые чувственные ощущения традиционного исполнения. Царственный, по-королевски звучащий орган вызывает феерические ощущения – глубинное проникновение до почти физической дрожи. Возникает чувство, что звуки проникли глубоко внутрь, тело отзывается на их призыв и поет в унисон – этот процесс неуправляем и его невозможно остановить. Как будто погружаешься в поток музыки, сливаешься и с ней, и с темой исполняемого произведения.

Музыка вовлекает в мощный водоворот, поток звуков. Брекховен мастерски раскрыл орган, показал его бесконечные возможности. Под руками мастера самый богатый, мощный, царственный инструмент в мире звучит так, что становится то маленьким котенком, то звонкоголосым соловьем в весеннюю ночь (как тут не вспомнить сонеты Шекспира), то он взрывается мощью Ниагарского водопада, тропического урагана, тайфуна и, подхватывая в этом мощном потоке, увлекает за собой. И невозможно сопротивляться этой безумной силе и хочется просто отдаться во власть магии звука.

В исполнении Брекховена виден живой, тонкий юмор, легкое ироничное хулиганство. Порой он напоминает расшалившегося подростка. Живость и еще раз живость, невероятная любовь к жизни. Какое-то солнечное восприятие серьезных произведений, серьезных тем позволяет говорить о гениальности музыканта. Простота общения с публикой делает Брекховена понятным для любой страны, государства, вероисповедания, культуры и традиций.

Арьян Брекховен один из тех, кому, можно сказать, по наследству, через поколения учеников передавались традиции и школа исполнения Иоганна Себастьяна Баха. Возможно, это одна из причин того, что Бах в исполнении Брекховена не выглядит скучным и занудным. В такие моменты понимаешь, что Бах и орган практически неотделимы друг от друга.

Многие из нас слышали исполнение увертюры к опере Бизе «Кармен» и в фортепианном, и в оркестровом исполнении, но в органном переложении она превзошла все ожидания и приобрела новые краски и смысл, обогатив эту тему.

Добавим к этому довольно эффектный выход Арьяна с Еленой Лельчук (фортепиано) из «Трио Соната». Увертюра на фортепиано в четыре руки не предвещала ничего экстраординарного, как вдруг Брекховен неожиданно встал из-за рояля и, сказав, что это не так интересно, пересел за орган. Музыка была поистине божественной.

Практика джазовых импровизаций дает голланскому органисту возможность великолепно, просто блистательно сочетать классику «Beatls» с легким Моцартом и закончить все это великолепие неожиданной русской «Катюшей».

Импровизации на тему мюзиклов Лойда Уэбера «Моя прекрасная леди» – это настоящий гимн женственности, любви, красоты, изящества. Когда зазвучал «Призрак оперы» – большая часть женской половины зрительного зала слушала его замерев, буквально на одном дыхании, потому что это было по-настоящему правильное звучание. Хочется думать, что композитор изначально задумал эту арию для органного исполнения, и никак иначе. Настолько гармонично и органично это прозвучало именно в исполнении органа. В эти минуты очень хотелось услышать красивый женский вокал и раствориться в нем.

Популярные русские мелодии звучат знакомо, по-родному, можно сказать, по-отечески тепло. Композиция на тему русских мелодий началась и закончилась практически двумя гимнами (неофициальным саратовским «Огней так много золотых…» и государственным российским), а между ними феерия, фейерверк, каскад с детства до боли знакомых мелодий: «Течет река Волга», услышав которую так и встает перед глазами образ всенародно любимой певицы и слышится ее проникновенно глубокий голос; просто жемчужина классики, национальная гордость «Калинка» под аплодисменты и приплясывания на местах почти всего зрительного зала.

А на десерт осталось самое тонкое – «Список Шиндлера» Уильямса, исполненный вместе с «Трио Соната». Богатейшая палитра звуков, каскад самоцветов, драгоценное ожерелье, уникальное по своей красоте и тонкости работы. Можно сказать, что Арьян Брекховен настоящий, тонко чувствующий ювелир от музыки – музыкальный Фаберже.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |