Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (500) от 10.09.2009

 

Уважаемые читатели! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор)

Хорошо известные личности и делегация из Колорадо (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Миф, а приятно! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Грабим, убиваем... (Илья МАКСИМОВ, по материалам пресс-службы облГУВД)

Отблески августа 91-го снова разгораются над Россией (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Ручная Россия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Семь нянек упражняются в «пофигизме» (Леонид ШУМАХЕР)

Уважаемый Павел Владимирович! (А.П. ЖУРБИН, председатель СООУ «Щит потребителя»)

Хочешь быть здоровым – будь им! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бумажное наследство (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Бред гениального (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Особенности национальной брани (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Юбилей отмечает политик и экономист Олег Комаров

5 января 60 лет исполнилось экс-депутату Саратовской городской Думы, а ныне президенту Русского экономического общества, доктору экономических наук, профессору, предпринимателю Олегу Комарову. Читать полностью...


Местное самоуправление в России. Мнение общественника

Роман Антонов: «Окончательное разрушение системы местного самоуправления в России – очередная цель вертикали власти» Читать полностью...




Руководитель МУПП «Саратовводоканал» назвал условия, при соблюдении которых в Саратове не будет течей

В Саратовской гордуме проходят депутатские слушания, посвященные проблемам МУПП «Саратовводоканал». Депутаты поинтересовались, когда по Саратову перестанет течь вода. Читать полностью...



«Какое благо защищается Роскомнадзором?» Как Верховный суд принимал решение о прекращении деятельности ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

Издание начало работать в декабре 2012 года, а свидетельство о регистрации СМИ издание получило в Роскомнадзоре 30 октября 2013 года. Спустя 11 лет ведомство через суд добилось отзыва этого документа. Читать полностью...


Что делать, когда сотрудник полиции просит показать телефон

К сожалению, силовики стали все чаще превышать свои полномочия. Помимо документов на проверку (что вполне законно) могут попросить показать телефон или даже обязать разблокировать его. Происходит это обычно на улице или, например, во время прохода в метро. Сейчас расскажем, как себя вести в такой ситуации максимально грамотно. Читать полностью...


День Конституции. Гордость на бумаге

Друзья, сегодня день Конституции, а значит, по телевизору и радио наперегонки будут рассказывать, какая она хорошая, как нам повезло. Каким фундаментом прочности и гарантом стабильности она является для каждого из нас. Читать полностью...


Шукшин В.М. Нравственность есть Правда. Завещание великого писателя, актера и режиссера

Человек трезвый, разумный, конечно же, – везде, всегда – до конца понимает свое время, знает правду, и если обстоятельства таковы, что лучше о ней, правде, пока помолчать, он молчит. Человек умный и талантливый как-нибудь, да найдет способ выявить правду. Хоть намеком, хоть полусловом – иначе она его замучает, иначе, как ему кажется, жизнь пройдет впустую. Гений обрушит всю правду с блеском и грохотом на головы и души людские. Обстоятельства, может быть, убьют его, но он сделает свое дело. Человек просто талантливый – этот совершенно точно отразит свое время (в песне, в поступке, в тоске, в романе), быть может, сам того не поймет, но откроет глаза мыслящим и умным. Читать полностью...


Памяти В.М. Горбачёва

5 октября на 74-ом году жизни скоропостижно скончался Владимир Михайлович Горбачев, русский писатель, журналист, общественный деятель. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Неабсурдный абсурд, или Сжатое время

Светлана ТЕНЕТКО

Спектаклем «Пикник» по пьесе испанца Фернандо Аррабаля «Пикник на лоне природы» открыли 5 сентября новый сезон артисты «Свободного театра». «Пикник» (режиссер-постановщик Ия Воробьева, она же художественный руководитель театра) – спектакль в некотором роде знаковый для театра. Именно с него, по словам Ии Васильевны, началось, можно сказать, триумфальное шествие саратовцев по всевозможным фестивалям.

Спектакль впервые был поставлен в 1999 году и сейчас, немного сменив состав актеров, восстановлен после длительного перерыва.

На наш взгляд, антивоенная абсурдистская пьеса, написанная более полувека назад молодым Аррабалем, не потеряла своей актуальности и сегодня. О том, что все происходящее на сцене не более, чем выдумка, некий нелогичный фарс, зрителя внутренне подготавливает, вводя в атмосферу предстоящего действа слова автора, звучащие в полной темноте перед началом сспектакля.

Несмотря на довольно мирное название, речь в спектакле идет о войне – войне бессмысленной, как всякая война. С первых же минут спектакля зритель понимает абсурдность происходящего: юный солдат Сапо (Виталий Белоусов) в нелепом одеянии подростка в коротких штанишках с плащ-палаткой и автоматом, вяжущий свитер огромными спицами, больше похожими на лыжные палки, в минуты затишья, совершенно не вяжется с обликом бравого военного. И уж совсем абсурдным выглядит приезд к нему родителей, решивших устроить воскресный пикник на природе с вином, пирожными, бутербродами.

Удобно расположившись под зонтиком, украшенном воздушными шариками, заведя граммофон, семейство Тепан, выпивая и закусывая, ведет непринужденную, мирную беседу, совершенно не вяжущуюся с обстановкой военных действий. Даже появление вражеского солдата Сэпо (Дмитрий Воробьев) не слишком нарушает эту мирную идиллию. Под милый щебет сеньоры Тепан (Софья Колобова) его приглашают к столу, где выясняется, что этот нескладный молодец также, как и их сынок, стреляет в противника, закрывая глаза, а после читает «Аве Мария» по каждому убитому дяде», потому, что это короче, чем «Отче наш».

Новому приятелю также скучно на войне, и он делает тряпочные цветы, которые сначала посылал невесте (Юлия Родникова), но «однажды она сказала, что заполнила уже оранжерею и погреб тряпочными цветами … и она уже не знает, куда девать столько цветов». И тогда он находит им другое применение: подносит по цветку каждому погибшему. «Так что уж теперь, сколько бы я их ни сделал, лишних не окажется», – с гордостью говорит Сэпо. И зрителю становится предельно ясно, что не спасется никто: ни смешной Сапо, ни нескладный Сэпо, ни трогательная супружеская пара Тепан.

И только однажды эта мирная идиллия нарушается, когда Сапо вспоминает слова генерала о том, что «неприятели очень-очень-очень плохие, когда они захватывают пленных, то кладут им в башмаки камешки, чтобы при ходьбе они причиняли им боль». И вот уже милый сеньор Тепан (Степан Зюбин) рвется встать под армейские знамена. И добрейшая сеньора Тепан готова к нему присоединиться. Вот только оказывается, что неприятельский генерал говорил своим подчиненным то же самое, и начавшая было разгораться вражда затухает, и старший Тепан тут же находит решение, как остановить войну: «Ты говоришь всем солдатам нашей армии, – обращается он к сыну, – что солдаты противника не хотят воевать, и Вы, – советует Сэпо, – говорите то же самое Вашим друзьям. И все вернутся домой». Ну а генералам и капралам стоит раздать доспехи, чтобы они успокоились, предлагает сеньора Тепан.

Пикник продолжается танцами, за которыми герои не слышат приближающихся бомбардировщиков. Они так увлечены танцем, что, кажется, не замечают начавшегося боя: очередь, вторая, третья… На этот раз санитарам, пришедшим на поле боя, повезло больше, чем в первый раз.

Два санитара (условно назовем их Большой и Маленький), скорее, напоминают хорошего и плохого полицейских из боевиков. Если Большой санитар (Павел Миронов) является почти олицетворением «старухи с косой» в мужском воплощении, то Маленький санитар (Александр Пеганов) – полная его противоположность, но оба они очень сокрушаются отсутствием убитых и раненых.

Удивительно, как Миронову удается во всех выходах не менять мрачного и почти отсутствующего выражения лица, отчего образ его персонажа становится более зловещим и гротескным, а белый халат санитара все больше напоминает саван Смерти.

Задача удержать внимание зрителя на протяжении всего спектакля выполнена просто блестяще. В сорок минут действа смогла уместиться история жизни и смерти, сжатая, как пружина, во времени.

Зритель, как, наверное, и положено в театре Аррабаля, пережил паническое состояние, которого так добивался автор. Ведь, по мнению Аррабаля, «Паника – это «способ быть», управляемый смятением, юмором, ужасом, случаем и эйфорией. С точки зрения этической, паника имеет базу для практики в морали во множественном числе, с точки зрения философской – аксиому «жизнь есть память, человек есть случай». Паника находит свое полное выражение в паническом празднике, в театральной церемонии, в игре, в искусстве и в безразличном одиночестве. Отныне я заявляю, что «паника» – это не группа, не художественное или литературное течение; это, скорее, стиль жизни. Или, скорее, мне все равно, что. Я даже предпочитаю назвать панику антидвижением, чем движением» (эссе «Панический Человек»).

В результате получилось довольно странное, грустное, трогательное приключение, которое, естественно, плохо закончилось, но очень развлекло зрителя.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |