Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (496) от 12.08.2009

 

Проблему «России» решат потребители (Александр СВЕШНИКОВ)

Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову ИФНС по Заводскому району г. Саратова От СНТ «Салют–59», расположенного по адресу: «Кумысная поляна»

Марина Алешина скрывает мужа от явки в суд (По материалам ИА «Местное время. Саратов»)

Прогулки по крышам со стволом (Ксения БАТУЗОВА)

Экосовет умер – да здравствует Экосимулякр! (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

О благотворительности В. Суркова и о гражданском обществе М. Макфола (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Сергей Семенов: «В погоне за шерстью сама страна оказывается стриженой» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Корректировщики наглеют (Леонид ШУМАХЕР)

Эпопея «саратовской Атлантиды» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Екатерина Соболева: «Лошади в нашей области есть, и есть потенциал» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Прайм-дрянь (Алексей ГОЛЯКОВ)

Звезда Ивана Мозина (Александр СВЕШНИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Исаакий из банановой кожуры

Светлана ТЕНЕТКО

Лето радует нас не только погожими солнечными деньками,

но и буйством красок. Зеленые деревья, яркая, порой даже трудно поддающаяся описанию цветовая палитра растений, цветов, сочные краски плодов: ягоды, фрукты, овощи –

как хочется порой запечатлеть это и оставить в памяти как можно дольше. Возможно, поэтому многие художники часто обращаются к теме лета в своих работах. Но сегодня наш разговор пойдет о не совсем обычных картинах, хотя летняя тема все же будет присутствовать на многих из них.

В небольшом зале этнографического музея разместилась выставка работ по флористике двух саратовских клубов «Флорист» и «Волжский букет» под названием «Цветочная радуга».

На наш взгляд, уникальность этой выставки не только в материалах, которые использованы при создании работ, но еще и в том, что среди авторов, по словам заведующей музеем Ольги Николаевны Верновой, нет профессиональных художников. Картины флористов скорее можно отнести к художественным работам, а не декоративно прикладным, не будь они созданы из материала, мимо которого мы просто проходим мимо.

Созданию каждой работы предшествует довольно длительный и кропотливый период: сначала собирается всем нам знакомый гербарий. А уже потом мастера начинают создавать свои цветочно-растительные шедевры. Но в ход у флористов идут не только цветочки и листочки, но и кожура от фруктов, овощей и даже тонкие пленочки-пластинки от лука и чеснока, от которых хозяйки стараются избавиться при готовке. Не пропадает у мастеров ничего: кожица от соленых помидоров и «почерневших» бананов, листья обыкновенной капусты и чая тоже идут в ход. Все эти будущие составляющие картин особым образом высушиваются, обрабатываются, разглаживаются и занимают свое место в картинах. Надо сказать, что мастера-флористы никогда не подкрашивают материалы, с которыми работают, создавая передачу от одного цвета к другому только путем тщательного подбора растений.

В натюрморте «Фрукты и цветы» (Скрипко Н.С.) автор использовал апельсин, цукини, курагу, кожуру яблок, смородину разнообразные цветы. А тонкий, почти прозрачный стакан на переднем плане выполнен как раз из тонкой пленочки-прослойки, соединяющей луковые пластины.

Очень тонкая и изящная графическая работа из хлопка «Ваше здоровье, господа»: неспешная беседа встретившихся за бокалом вина двух приятельниц – светских дамочек, как всегда о своем, о женском. Хлопковые нити тщательно почесываются, а затем выкладываются по продуманному контуру рисунка.

Очаровательная черно-белая мордашка маленькой симпатичной собачки («Не грусти, Дружочек», Нешто Л.В.) выглядит почти настоящей, возможно из-за того, что тополиный пух, который так мы не любим по весне, делает визуально ее объемной, придавая некий шарм. И совсем не страшным хищником, а скорее милым котенком выглядит детеныш леопарда, тоже выполненный из тополиного пуха («Нам нужна ваша помощь», Комаревцевой Н.П.). Причем, как рассказала Ольга Вернова, в этой работе передача цвета достигается особым «причесыванием» и выкладыванием пуха, собранного в разное время цветения. От этого пятнистая шкурка малыша выглядит мягкой и пушистой, как настоящая, и хочется ее погладить.

В лесных пейзажах «Родные края» и «Тишина», издали похожих на акварель или масло, подобный эффект получается от использования тертых листьев деревьев, обыкновенной капусты, разглаженных чаинок, а также коры деревьев. Сразу скажем, что защитникам природы не стоит бить тревогу, мастера никогда не причинят вред живому дереву или редкому растению. Чаще всего кора собирается с уже упавших веток или погибших деревьев.

В пейзажах, напоминающих графику в коричневых тонах, авторами наряду с корой применяется также кофе и чай для достижения этого теплого коричневого тона и немного пористой текстуры поверхности.

Наше внимание привлекла работа «Памятник Петру I»: Исаакиевский собор и памятник Петру выглядят объемными и величественными на фоне серого зимнего петербургского неба. Автору довольно точно удалось передать настроение зимнего Петербурга.

Сочные, яркие мазки лука порея, лепестков тюльпанов, подсолнухов, «золотого шара», астры и мальвы в композиции «Крымский дворик» Каревой О.В. очень напоминают пейзажи М. Сарьяна.

Стоит отметить и небольшой «восточный уголок»: две работы «Тишина» (Нешто Л.В.) и «Спасибо, аист» (Ступникова С.К.), выполненные из соломки с традиционным, на наш взгляд, японским сюжетом, удачно обрамляют цветочные «Вертикальные композиции» Каревой О.В., удачно вписавшиеся по смыслу в композицию, создавая некоторую логическую сюжетную завершенность.

Метод «прессованной флористики», который применяется при создании мастерами своих работ, как мы узнали из рассказа Ольги Николаевны, родился в Японии и называется ошибана. На Востоке создание композиций из растений было прерогативой мужчин, и ремесло это было особо почитаемо. Со временем мода на цветочные картины перекочевала в Европу и Россию. На Западе цветочные художественные произведению пользуются большим спросом и стоят довольно дорого.

Надо отдать должное цветочным композициям авторов. Нежные голубые экзотичные крокусы («Мы первые», Комаревцевой Н.П.), только пробившиеся из-под снега, и наши родные подснежники («Весенняя перекличка», ее же), букеты из георгинов, степных тюльпанов («Праздничный салют», Ключевой В.И.) и анютиных глазок – все это создано кропотливым трудом и любовью, с удивительным чувством вкуса, цвета и композиции мастерами клуба «Флорист».

А вот композиции мастеров «Волжского букета» несколько отличаются от работ «Флориста»: наряду с природными материалами, сухоцветами («Весна» Костенко Н.И.), бобами акации, лозой они используют гипс («Рассвет» Мишановой О.А), искусственные цветы («Флористическая композиция», ее же), что дает возможность создавать объемные работы и букеты.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |