Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (260) от 20 августа 2004 г.

 

Загадочное назначение (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Строители набирают силу (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Новая резиденция Халикова (Александр КРУТОВ)

Цыплят считают, не дождавшись осени (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто укрывает незаконную стройку? (Александр КРУТОВ)

Новые виражи в деле Шувалова (Сергей ЛЮБИМОВ)

По схеме гостиницы "Россия" (Сергей ЛЮБИМОВ)

Нескромный Папуша (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Политический расклад Саратовской области (Александр КРУТОВ)

Лучше строить, а не чинить (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Дважды поднятая целина (Павел СИБИРЯК)

Красота неимоверная (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Монетизация чувств (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Пересечение миров (Александр ДАВИДЕНКО)

Цветок-клинок (Илья КИБКАЛО,)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Посадил эльф репку...

Сергей ЛЮБИМОВ

В романе Чака Поланика "Бойцовский клуб" описывалось некое тайное общество, члены которого, в обычное время простые обыватели, раз в неделю собирались для проведения поединков без правил. Таким образом они пытались вырваться из рамок расписанной по минутам, а потому скучной жизни. Автор в своем романе не слишком оторвался от реальности. Такая потребность в определенной части современного общества на самом деле существует. Иногда она принимает причудливые формы, именуемые "ролевыми играми".

В нашей стране ролевые игры проводятся уже лет пятнадцать. Они различны по тематике: технические, городские, исторические, фэнтези и т.д. Ролевая игра позволяет человеку примерить на себя роль иного персонажа и на несколько дней стать, например, киллером, новгородским дружинником или хоббитом.

Изначально ролевые движения делятся на две категории: реконструкторы и "толкиенисты". Реконструкторы в играх воссоздают одежду, оружие, доспехи, государственный строй и даже обычаи какой-либо страны в определенный исторический период. "Толкиенисты" — понятие условное. Возникнув как общество поклонников творчества Толкиена, стремящихся реконструировать его произведения, движение позже расширилось настолько, что стало включать в себя все ролевые игры, не воссоздающие реальную эпоху конкретной страны. "Толкиенисты" и реконструкторы друг друга недолюбливают. До схваток на мечах, дело, конечно, не доходит. Неприязнь ограничивается критическими замечаниями в адрес соперника, на уровне товарищеских подначек. На базе "толкиенистов" появились даже городские игры, не требующие выезда на "полигон" и позволяющие играть "без отрыва от производства". Это несколько напоминает известный фильм "Игра", где, дав согласие на игру, участник как бы соглашается заранее со всем, что с ним происходит, и обязан соблюдать определенные правила. Тогда в один прекрасный день в офис может заявиться пара неизвестных мужчин и, спросив у сослуживцев, где сидит участник, открыть по нему стрельбу из пистолетов. При этом оружие будет выглядеть как настоящее, а игрок обязан изобразить труп. Желательно при этом пресечь попытку сослуживцев вызвать милицию и "Скорую помощь" и иметь в кармане пузырек с валидолом. На всякий случай. Впрочем, городские игры, к счастью, еще не получили широкого распространения.

Обычно же игры проводятся на "полигонах". Это определенная территория на природе, где разворачиваются все события. В Саратовской области полигон обычно выбирается в районе пригородного села Буркино. Участвуют в игре до 150 человек. Число участников всероссийской игры достигает 850. Игрой управляет группа мастеров. Если она хорошо прорабатывает сценарий, то участники не скучают. Игры местного масштаба длятся по трое суток, общероссийские — до десяти. К общероссийским играм готовятся в течение года. Шьются костюмы, изготавливаются доспехи и оружие. Реконструкторы изучают культуру той страны, которую будут отыгрывать, прорабатывают историческую литературу. Задача заключается в том, чтобы вжиться в роль и на самом деле почувствовать себя доном или самураем. В Саратове существует не менее 4-х клубов, где люди занимаются историческим фехтованием. Там учатся владеть катаной, шпагой, тонфой, пикой, алебардой. На базе клубов изготавливается оружие. Раньше оружие делали из дерева, теперь — в основном из стеклотекстолита. Но встречается и кованое оружие. Изготавливается оружие таким образом, чтобы при поединках или групповых битвах не покалечить себя и соперников. Клинки специально тупят. У гарды, своеобразной чашки шпаги, защищающей руку фехтовальщика, удаляют все выступающие части. То есть в клубах можно изготавливать любое оружие, но к игре будет допущено только безопасное. При транспортировке оружия иногда возникают проблемы с милицией. Бывали случаи изъятия оружия, но до возбуждения уголовных дел не доходило. Впрочем, после изъятия милиционеры зачастую не возвращают предметы вооружения, уж очень искусно они сделаны. Кроме того, воин должен иметь доспехи. В зависимости от материальных возможностей изготавливаются кольчуги, кирасы, латы, шлемы, наручи и поножи. За счет доспехов игрокам присваиваются дополнительные очки. "Убивают" игроки друг друга во время битв и поединков. Существуют зоны поражения для смертельных и несмертельных ранений. Чаще всего споры между игроками возникают из-за нежелания признать тот или иной удар. Споры решаются мастерами, которые наблюдают и руководят игрой. Мастера поддерживают между собой связь по рации. Их задача состоит в том, чтобы максимально приблизить условия игры к реальной жизни. Например, при получении ранения в ногу игрок должен припасть на одно колено, в случае ранения в руку действовать ей уже нельзя. Несмертельное ранение можно вылечить в течение пяти минут, в противном случае игрок признается "истекшим кровью". При этом он должен успеть обратиться к игроку, выступающему в роли врача. Если же игрок ранен в ногу, то к "врачу" его приносят товарищи. Врач из родного селения лечит бесплатно, чужие — за игровые деньги. Что же касается настоящих врачей, то они на игре присутствуют. Несмотря на все меры безопасности, травмы иногда случаются, но обычно игроки отделываются синяками. Поскольку игры происходят круглосуточно под открытым небом, то врачи следят и за общим состоянием играющих.

Экономике авторы сценария, как правило, уделяют большое внимание. Считается, что игроки должны обеспечить себя игровой едой. Для этого они "сажают грядки". Те, у кого "грядки" похожи на настоящие, признаются сытыми. Если игроки поленились или не проявили фантазии, то мастера объявляют в их поселке голод, и если игроки не привели грядки в порядок, то они постепенно "вымирают". "Заболевшим" мастера могут признать и игрока за неопрятный внешний вид. Кстати, питаются игроки теми продуктами, которые они привозят с собой. Реконструкторы следят за тем, чтобы питание игроков максимально приближалось к разыгрываемой эпохе. "Самураи", например, едят палочками.

Если сценарий интересен и детально проработан, то в результате игроки начинают вести себя как в жизни. Например, на летней игре в Буркино часть игроков была "нанята" муниципалитетом в качестве стражников. Когда муниципалитет не смог выплачивать зарплату, "стражники" переквалифицировались в "разбойников". В городах существуют и свои "могильщики". Они оказывают платные услуги по захоронению. В реальности это выглядело забавно. "Могильщики" вырыли неглубокую могилу, сколотили гроб и, уложив в него очередного клиента, провожали его в последний путь. Гроб накрывали крышкой, опускали в могилу и слегка присыпали землей. Когда один игрок был "убит" в воде, а соплеменники решили сэкономить на "похоронах", мастера объявили воду вниз по течению реки отравленной. В результате игроки из нескольких "селений" были вынуждены отказаться от воды и вполне реально мучились от жажды.

Чтобы совсем приблизить игру к жизни, мастера ввели правила, известные не всем, а лишь избранным. Например, что могильщики по совместительству исполняют роль наемных убийц. Впрочем, как и в жизни, информация быстро распространилась среди играющих, и один клан заказал могильщикам лидера противников. В результате заказ был мастерски исполнен специальным кулуарным ножом.

Подготовка к игре на месте начинается за несколько дней до начала действия. Игроки строят городки из бревен с подъемными мостами и рвами. Городки строятся из подручного материала и после игры демонтируются. Живут же игроки в палатках, соответствующим образом задекорированных. При нападениях на город враги не имеют права вторгаться в палатки, правда, обитатели обязаны выходить наружу. Расстояния между селениями достигают полутора-двух километров. В селениях есть свои "кабаки" и даже "бордели". В "кабаках" можно реально поесть за игровые деньги. Это единственная реальная услуга, которую можно получить за игровые деньги. В "борделях" реально могут только сделать массаж. Последняя всероссийская игра проходила недавно на Урале, в районе Екатеринбурга. Поскольку игра проходила в частных владениях, то хозяин выдвинул особые условия. Запрещалось рубить деревья, а строить городки пришлось из досок, продаваемых по коммерческим ценам. В результате крепости получились не столь колоритные, как обычно.

"Убитые" и "умершие" игроки попадают в "страну мертвых". Это специально отведенное место, где игроки отбывают срок до реинкарнации. Срок может быть сокращен, если за "погибшего" интенсивно молятся его соплеменники. За время пребывания в "стране мертвых" игроки, в зависимости от фантазии организаторов, могут либо просто отоспаться, либо подвергнуться испытаниям. Испытания могут, например, заключаться в прохождении с завязанными глазами лабиринта. Если на момент реинкарнации родное селение игрока захвачено врагами, то он воскресает в другом образе. Поэтому многие стараются захватить запасные костюмы. Впрочем, тут многое зависит от материальных возможностей игрока.

При реконструкции многих исторических периодов трудно обойтись без лошадей. В некоторых играх их пытались использовать, но широкого распространения эта практика, по понятным причинам, не получила. Зато часто игры проходят на водоемах, и участники используют лодки.

Как большинство игр на свежем воздухе, ролевые игры не обходятся без спиртного. Обычно игроки употребляют его в очень умеренных количествах, так как физические нагрузки и вброс адреналина мало совместимы с допингом. Игра может проходить круглосуточно, а может прерываться на всю ночь или ее часть. В любом случае ночью запрещается применение луков и баллист.

В реальной жизни игроки имеют место для тусовки, тоже под открытым небом. Два раза в неделю они собираются в определенном месте в центре города. Среди них складываются и более тесные компании, которые предпочитают выступать одной командой на всех играх.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |