Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (432) от 21.02.2008

 

«Серп и молот» митингует (Алексей ГОЛЯКОВ)

Элита в поиске убийц (Григорий ГРИШИН)

Москву поставили. Пока перед фактом (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Полиция мысли у стен Кремля (Николай ЛЫКОВ)

Голосующих проверят металлодетектором (Владимир ЕФИМОВ)

Тульский может попасть под «уголовку» (Владимир ЕФИМОВ)

Константин Гризоглазов: «Мы к «Единой России» никак не относимся» (Беседовал Григорий ГРИШИН)

«А вы, друзья, как ни садитесь…» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Ценность семьи – в ценности выживания (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Академик Сергей Семенов: «Крестьянину и селу – государственную безопасность» (Беседовал Владимир ЕФММОВ)

А рэкет все продолжается… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Саратовский «комод» как круг истории (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вдоль по улице… (Ксения БАТУЗОВА)

Фокус с исчезновением (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Угол Зрения

Почему россиянину нужны права человека и демократия

Размышления после 20 лет учебы гражданскому обществу

Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»

(Продолжение. Начало в №№ 40 (420), 42 (422)

за 2007 г. и № 5 (430) за 2008 г.)

Превратить наши органы местного самоуправления в реальные органы местного самоуправления – дело исключительно сложное, требующее значительных усилий и времени. Эта работа включает в себя не только изменение форм и методов работы народных избранников, но и чиновников из муниципальной администрации, а также изменения нормативной базы, регулирующей деятельность органов местного самоуправления.

Против этих изменений будут возражать, сплотившись в единую стаю, все вороватые и коррумпированные депутаты и чиновники, поскольку едва ли их устроит перспектива утратить возможность безнаказанно и бесконтрольно заглядывать в бюджетное корыто и присваивать за бесценок муниципальную собственность.

Но, с другой стороны, именно эта работа, если она приведет к положительному результату, может дать наибольшее моральное удовлетворение, так как следствием этого будет качественное изменение уровня жизни каждого саратовца во всех сферах городской жизни: и в образовании, и в медицинском обслуживании, и в работе городского транспорта, и в организации отдыха жителей города и т. д.

Я прошу прощения у читателя, что вынужден дальше несколько утомлять его внимание цитированием законов и подзаконных актов о местном самоуправлении, но это делается только для того, чтобы было понятно, как наша феодальная бюрократия из организации местного самоуправления устраивает для себя бездонную кормушку, обеспечивая себе самовластье и баснословные доходы.

«Европейская хартия местного самоуправления», принятая 15 октября 1985 года, к которой присоединилась Российская Федерации с 1 сентября 1998 года гласит: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом».

Согласно Хартии, местное самоуправление осуществляется советами и собраниями, которые создают, если в этом имеется необходимость, подотчетные им исполнительные органы. Следовательно, исполнительные органы и муниципальные чиновники, заседающие в Администрациях, органами местного самоуправления не являются и, что особенно важно, представлять собой органы местного самоуправления не могут. На таких принципах строилась организация работы хорошо известных нам местных органов Советской власти, которые не справились со своими задачами только потому, что действовали не в свободном демократическом обществе.

В федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», принятом в 2003 году, записано иначе: «Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

Однако этот недостаток компенсируется закреплением положения, что «порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования».

Обращаю внимание читателей на то, что в нашем российском законе об общих принципах местного самоуправления введено два новшества, которые, с моей точки зрения, резко отличают данный закон от Хартии. Первое: образуемые представительными органами органы управления названы также органами местного самоуправления. Второе: образованные органы наделяются собственной компетенцией, и при этом об обязательной подотчетности их образовавшим выборным органам нет ни слова. Но, вместе с тем, закон дает возможность, в зависимости от уровня общественной активности и культуры населения муниципального образования, честности и добросовестности муниципальных депутатов, в Уставе местного образования цивилизованно и в интересах населения установить полномочия, подотчетность и подконтрольность органов и чиновников местного самоуправления.

Посмотрим далее, что происходит с данным понятием «самоуправления» на уровне регионов, в частности в нашей Саратовской области. В Уставе (Основном законе) Саратовской области записано, что «органы местного самоуправления формируются в порядке, установленном федеральными законами, законами области и уставами соответствующих муниципальных образований».

Как мы видим, на региональном уровне сохраняются возможности как для установления самовластья бюрократии, так и возможность создания цивилизованного местного самоуправления. Посмотрим далее, как на практике мы, жители города Саратова, реализовали право на местное самоуправление.

В Уставе города Саратова, принятом в 2005 году, закреплено, что «структуру органов местного самоуправления города составляют: городская Дума – представительный орган; Администрация города – исполнительно-распорядительный орган; контрольно-счетная палата – контрольный орган. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий».

Если посмотреть в Уставе города Саратова на вопросы, отнесенные к уровню местного значения, а также на распределение компетенции между городской думой и администрацией, то не надо обладать огромным умом, чтобы понять, что мы, саратовцы, безответственно и равнодушно отнеслись к предоставленным нам возможностям создать в своем городе реальное местное самоуправление, то есть управление городом по поручению населения, от имени населения и, что особенно важно, в интересах населения. Наши депутаты городской думы, на мой взгляд, перед собой такой задачи даже не ставили. Наш городской Устав, по оценке даже многих чиновников, недемократичен и коррупционно емок. Депутаты городской думы позаботились о том, чтобы население не имело возможности ни влиять на деятельность городской бюрократии, ни контролировать ее деятельность.

Я уже высказывал свою точку зрения и повторю эту мысль еще раз, что если бы передо мной была поставлена задача таким образом организовать управление городом Саратовом, чтобы иметь безграничные возможности разворовывать и разбазаривать бюджетные средства и собственность города, то я подготовил бы именно такой Устав города, который мы, жители города, имеем сегодня.

В довершение хочу только напомнить, что позорный, на мой взгляд, проект Устава города был разработан фактически втайне от населения города, без широкой дискуссии в средствах массовой информации и по месту жительства граждан, а к принципиальным замечаниям, высказанным на публичных слушаниях, в том числе и автором данной статьи, никто из депутатов интереса предсказуемо не проявил. Нам, жителям, остается только утешиться тем, что депутату Саратовской городской думы по 13-му избирательному округу, мэру – главе городского самоуправления Аксененко Ю.Н и другим разработчикам недемократичного проекта Устава города Саратова, не опубликовавшим полного и подробного отчета по исполнению бюджета города Саратова за 2004 и 2005 годы, было присвоено звание «Самый ненародный депутат».

Конечно, все бывшие и нынешние депутаты могут не замечать этой мелочи и продолжать чувствовать себя на празднике жизни, но в истории города Саратова их руководящая антидемократическая деятельность, на мой взгляд, навсегда отмечена таким позором.

Ну, а мы, жители города, за свое равнодушие к проблеме управления городом будем нести ответственность высокими тарифами на жилищно-коммунальные услуги, плохой работой пассажирского транспорта, плохим водо-, электро- и теплоснабжением, проблемами в работе муниципальных больниц и поликлиник и еще массой других повседневных неприятностей. Но тут, как говорится, жаловаться не на кого. По Сеньке и шапка.

Однако возможность исправить положение не утрачена. Об этом – в следующем номере газеты.

(Продолжение следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |