Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 11 (775) от 31.05.2016

 

История не раз показала, что терпение народа не беспредельно (Материал подготовил Илья МАКСИМОВ)

Он понял, в чём наша беда (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Проблемы саратовских садоводов (Илья МАКСИМОВ)

Обращение Саратовского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» к жителям Саратова

12 редакций за пять лет. Разгоны, блокировки, увольнения главредов: как власть реформировала рынок СМИ

Как путинизм погубил Россию (Евгений ИХЛОВ)

Либо некомпетентность, либо введение в заблуждение (Андрей ИЛЛАРИОНОВ, экономист)

Они все-таки рехнулись... в смысле решились (Игорь ЯКОВЕНКО)

Отцепленный вагон (Григорий ЯВЛИНСКИЙ)

Поздравляю вас. Россия стала «жандармским государством» (Александр ГОЛОВЕНКО)

Лев ГУРСКИЙ До свидания, Валерий Васильевич!

В Болгарии сорвали аферу олигарха Малофеева (Андрей МИХАЙЛОВ)

Первый полет в космос Валентины Терешковой отметят в Ярославле струнным концертом (Андрей ГУЛЮТИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Транспорт

Дебош в небе

По какой причине авиахулиганы чувствуют свою безнаказанность в российских самолетах

Ольга РЫБАКОВА

Российские авиакомпании сильно встревожены: в последнее время случаи хулиганства во время авиаперелётов беспрецедентно участились. Под угрозой фактически находится безопасность пассажиров и экипажа. Немногие задумываются, насколько опасны такие эксцессы в салонах самолетов. При этом существующих законодательных норм явно мало для привлечения воздушных авиахулиганов к положенной ответственности.

самолеты аэрофлота фото

Совсем недавно, 15 июня, житель Москвы 1979 года рождения перебрал алкогольных напитков на борту самолёта Москва-Тунис, вылетевшего из аэропорта Шереметьево. Пассажир вел себя крайне безобразно, оскорблял членов экипажа, в результате чего пьяного мужчину пришлось снимать с рейса.

Чуть раньше, 10 июня, подобное пьяное поведение стало причиной экстренной посадки самолёта А330 авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту г. Екатеринбурга. Самолёт следовал в Москву из Южно-Сахалинска. Пассажир конфликтовал с окружающими и ударил бортпроводника, в итоге капитан принял решение срочно сажать воздушное судно. К примеру, в США уже за одно это его могли бы посадить на двадцать лет в тюрьму, а во Франции за такое хулиганство грозил бы штраф в размере порядка 150 000 евро! У нас же представлявшего явную угрозу нарушителя привлекли лишь к административной ответственности. Позже дебошир заявлял, что всего лишь немного выпил в бизнес-классе и ничего не помнит. А 31 мая авикомпания «Аэрофлот» вынуждена был задержать в аэропорту Шереметьево свой самолет, направлявшийся в турецкий город Стамбул, по причине неадекватных действий нетрезвого пассажира. И снова – административная ответственность, то есть скромный штраф.

По статистике, только за последние десять лет было зарегистрировано порядка 3000 пассажиров, нарушивших правила поведения на борту воздушного судна. Причем около 50 из них вели себя крайне грубо: угрожали и нападали без разбора не только на других пассажиров, но и на членов экипажа. Восемь раз за 9 лет капитанам лайнеров приходилось запрашивать вынужденную посадку из-за чрезмерно агрессивного поведения дебоширов. Более чем 5000 пассажиров отказали в перевозке вследствие нарушения ими правил поведения еще до взлета. И такие удручающие происшествия случаются в последнее время все чаще и чаще.

Серьезной причиной столь плачевной статистики служит излишне мягкое отечественное законодательство (в 97% случаев нарушений и вовсе выносится лишь устное предупреждение) и отсутствие «черных списков», принятых в других странах.

«На рейсах зарубежных перевозчиков тоже дебоширят, но реже, потому что наказание там гораздо строже. Американское законодательство, например, весьма сурово: штраф от $10 тыс. налагается за угрозы, шантаж членов экипажа на борту во время полета, за беспокойное поведение в результате алкогольного опьянения, а также за невыполнение указаний члена экипажа по обеспечению безопасности полета. Штраф за нарушение правил безопасности полета на борту японских авиакомпаний составит $4,8 тыс. Согласитесь, после таких санкций человек как следует задумается, прежде чем начать хулиганить», – комментирует ситуацию гендиректор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев.

Несмотря на то, что «Аэрофлот» уже давно разработал и принял свою «Политику авиакомпании по противодействию правонарушениям на борту воздушного судна», общие подвижки все еще очень мало заметны: отсутствие самоконтроля у отдельных авиапассажиров и незначительные штрафы, действующие на территории России, увы, затягивают процесс.

«Возникшая на борту свалка способна сбить самолет с курса, привести к повреждению кресел, а если пострадают иллюминаторы, то это грозит уже разгерметизацией салона. Нередко пьяные ломятся в кабину пилотов. Поэтому дебош на борту – это далеко не мелкое хулиганство, это реальная угроза безопасности полета», – отмечает Виталий Савельев.

В России, увы, и по сей день руководствуются благодушным «понять и простить» относительно воздушных дебоширов и меры к ним применяются довольно мягкие. Например, согласно пункту 6 статьи 11.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) «Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна», дебоширам грозит штраф до 5000 рублей или полумифический административный арест до 15 суток.

Что касается «черных списков», то у нас такое не принято, и тот же «Аэрофлот» может вести лишь условный реестр буянов на своих рейсах, не имея законодательного права отказать им впредь в перелете. В то время как во многих государствах скандалисты на борту имеют все шансы попасть в «черный список» на 5 лет или даже пожизненно (в случае агрессивного поведения на рейсах British Airways пассажиру присваивается пожизненный статус «no fly» – лицо, не подлежащее перевозке, которое больше никогда не сможет воспользоваться услугами этого авиаперевозчика). А серьезные правонарушения и вмешательство в работу членов экипажа караются тюремными сроками.

Уже давно назрела необходимость привести законодательство РФ по этой проблеме в соответствие с нормами международного права, обеспечив наказание авиахулиганам соразмерно степени опасности их правонарушения. Однако пока что наши законы вообще не считают правонарушением такие выходки, как создание помех, препятствующих работе оборудования авиалайнера в штатном режиме, создание паники среди пассажиров и провокационные устрашающие заявления, отказ прекратить действия, несущие угрозу безопасности полета или препятствующие выполнению членами экипажа своих служебных обязанностей.

Было бы правильно на время полета приравнять членов экипажа и сотрудников авиабезопасности к лицам, находящихся при исполнении служебных обязанностей, и наказывать применение насилия в их отношении по всей строгости соответствующих статей УК РФ. При этом не помешало бы и значительно увеличить штрафы для воздушных хулиганов. На сегодняшний день в КоАП фигурируют смехотворные суммы от 500 до 5000 рублей – и это за создание смертельной опасности для всех находящихся на борту своим неадекватным поведением. В нашей же стране почему-то всегда относились чересчур сочувственно к нетрезвым соотечественникам. К примеру, за появление в общественных местах и транспорте общего пользования в состоянии опьянения в худшем случае взимается символический штраф от 500 до 1500 рублей.

С целью повышения эффективности работы с недисциплинированными авиапассажирами «Аэрофлот» безуспешно пытается донести необходимость законодательно разрешить применение членами экипажа в полете средств сдерживания агрессивных пассажиров. К примеру, у большинства зарубежных авиаперевозчиков в их арсенале имеются специальные ремни, а также пластиковые или металлические наручники, входящие в число обязательных предметов полетного кейса воздушного судна наравне с аптечкой и кислородными масками. Порой бывает гораздо безопаснее хотя бы на время утихомирить разбушевавшегося дебошира, чем подвергать риску жизнь и здоровье членов экипажа, от которых зависит безопасность полета.

Крайне важно и введение в законы Российской Федерации разрешения на официальный учет нарушителей правил поведения, т.е. создание так называемых «черных списков», в том числе с правом отказа в перевозке особо злостных хулиганов, которые могут нанести определенный материальный ущерб на борту самолёта, напасть на членов экипажа или спровоцировать на незапланированную посадку.

Предложения, выдвигаемые компанией «Аэрофлот» и касающиеся мерам противодействия нарушениям и преступлениям на воздушных средствах гражданской авиации, с одной стороны, одобряются депутатами Госдумы, а с другой – долго лежат без движения и никак не получают дальнейшего серьезного развития, которое способно существенно изменить ситуацию с дебоширами в небе. Как результат, «Аэрофлот», получивший недавно 4 звезды Skytrax – международного сертификата отменного качества обслуживания пассажиров, вслед за ведущими мировыми авиакомпаниями Lufthansa, British Airways, Air France-KLM, Emirates, – пока серьезно уступает зарубежным компаниям по причине невозможности обеспечения необходимого порядка на борту самолёта на законодательном уровне.

http://www.mk.ru/social/2016/06/16/gde-syadesh-tam-i-slezesh-budushhee-aviakhuliganov-v-rossii.html

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |