Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (479) от 12.03.2009

 

Пикет вышел на проезжую часть (Владимир ЕФИМОВ)

За наше и ваше здоровье! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

... Но кафедру иметь обязан (Александр СВЕШНИКОВ)

Против «зверских» тарифов ЖКХ (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Сами себе отрапортовали… (Владимир ЕФИМОВ)

Мораль и власть (Александр НИКИТИН)

Лакомое пепелище (Петр КАШИН)

Кризис глазами обывателя (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Пир во время кризиса (Александр ГРИШАНЦОВ)

200 дней правления Конобеева (Данилович Д.Н)

Провокация против Приюта для животных (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

История одной зависимости (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Разговор о молодежи без наличия таковой (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

О выставках без перехода на личности

Александр ДАВИДЕНКО

В марте исполняется 70 лет со дня образования саратовской областной организации «Союз художников России». Почтенный возраст для этого творческого объединения.

Так совпало, что в январе-феврале в Москве прошла Всероссийская выставка «Россия–11», куда, по результатам двухступенчатого отбора, попали 45 представителей нашего региона. Казалось бы, можно играть туш и поздравлять руководителей с тем, что они сохранили и приумножили доставшиеся им по наследству активы (и не только творческие). Но так ли это?

Если судить по количеству присужденных за последние годы званий «Заслуженный художник», то рост «передового отряда» налицо. Правда, смущает некоторая размытость критериев отбора, в которых творческая составляющая, конечно же, присутствует, но все менее убедительно, а их конвенциональный характер приобретает все более зримые очертания. Возникает ощущение, что сегодня «и трубы стали пониже, и дымы пожиже», но количество дымящихся труб резко увеличилось. Так, удачно подоспевшая Республиканская выставка лишь подтвердила подозрения в усилении общих тенденций превращения художников из творцов в ремесленников.

Разговоры о перманентном кризисе творчества стали уже общим местом, а пресные выставки – традицией. Не спасают ни мнимые (или давно канувшие в небытие) заслуги участников, ни довольно условный авторитет их самих и отборочных комиссий. Даже участие в выставках высокого ранга перестало быть «знаком качества», настолько внехудожественные мотивы стали доминировать в формальных и неформальных отношениях. Отчетные выставки стали производить все более гнетущее впечатление, поражать резким снижением профессионализма участников. Удивляет уже не общая «серость» представляемого, а появление в экспозициях действительно интересных работ действительно интересных художников. Надо обладать поистине недюжинным талантом, чтобы «эксперты», встрепенувшись от дремы, изменили алгоритм отбора и допустили «чужих» в круг невыразительных, но приятных во всех отношениях людей. Ведь сказать, что живопись художника NN совсем не живописна, идея более чем надуманна, композиция ходульна и нарочита, а пафос пустой, но самодовольный, – сегодня это не «comme il faut» (тем более, если высказываться предстоит о человеке достаточно известном).

Нельзя не бросить упрека и самим художникам. Кто-то – желая добиться хоть какого-нибудь публичного успеха (ошибочно считая его эквивалентом успеха творческого), кто-то – в высокомерном затворничестве, кто-то – в веселом «пофигизме», кто-то – в просчитанной (а чаще всего в импровизированной) конъюнктурной многоходовке, но все разбрелись по своим норкам, не желая (по сути) иметь друг с другом ничего общего. Поэтому и такое общее дело, как участие в Республиканской выставке (не частое мероприятие), для многих стало иметь формальный характер. Одни не представляют своих работ вообще, другие представляют случайные работы, ну а третьи – просто не могут прыгнуть выше своей головы. «Галочек» много, а художественная жизнь еле теплится. Возможно, все это – результат природной лени и пугливого конформизма (не дай бог сказать что-то неприятное собрату по цеху), ведь и в собственном шкафу можно найти немало уродливых «скелетов». Да и «собратья» часто имеют определенный общественный вес и должность. В результате «все стали друг друга величать маститостями и знаменитостями, все стали друг у друга восторгаться оставшимися этюдиками и эскизиками и все стали друг другу настолько добрыми друзьями, что на общих, огромных, бесформенных выставках, сменивших прежние выступления групп и течений, принялись с доброй улыбкой друг возле друга вешать оставшиеся этюдики и эскизики, как если бы от малых лет все были влюблены друг в друга и никогда не было времени, что имярек кричал об имяреке, что он сапожник...» Что это – крик души о состоянии дел сегодняшних? Вовсе нет – таково мнение А. Эфроса («Профили») о взаимоотношениях между художниками и о состоянии дел на ниве искусства, имевших место более 80-ти лет назад. То есть история не нова. Но это не повод для нас невзыскательно умиляться посредственностью, а то и полным отсутствием хоть какого-то мастерства лишь на том основании, что измученная, полусонная комиссия (не легкое дело – просмотреть за короткое время около восьми тысяч работ) пропускает на выставку очевидно некачественные вещи и отсекает интересные, но требующие концентрации внимания и сил (а может быть, и желания). О том, что достаточно многое, не допущенное «Москвой» до финала, по своим художественным достоинствам превосходит многое из допущенного, можно было убедиться, посмотрев в феврале в выставочном зале «Союза художников» (на улице Рахова) экспозицию «отверженных», а сейчас – экспозицию «триумфаторов», участников Республиканской выставки от Саратовского региона. По большому счету, пальцев одной руки будет достаточно, чтобы отметить действительно интересные работы (подчеркиваю, работы, т. к. иные крепкие художники представили маловыразительные, вялые образцы своего творчества). И это из 45 отобранных авторов. Вот и судите о «наших достижениях».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |