| К свежему номеру |
Худсовет «Урод» для саратовской публики
Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ Незадолго до дебютного показа на сцене саратовской академдрамы пьесы Мариуса фон Майенбурга «Урод» культовый болгарский режиссер Явор Гырдев и постановочная группа в лице художника Венелина Шурелова и композитора Калина Николова встретились с представителями саратовских СМИ, чтобы рассказать о последних штрихах работы над постановкой и не только. Предваряя общение, режиссер заранее попросил прощения за свой уровень владения русским языком, предупреждая, что может допустить ошибки в употреблении падежей. Но свои способности Гырдев явно недооценил: во всяком случае, падежи не хромали у него точно, а умению выражать свои мысли на иностранном языке можно было только позавидовать. Так что встреча получилась содержательной.
Пьеса «Урод», как признался Явор, весьма популярная на постановочных площадках разных городов мира, заинтересовала его, прежде всего, потому, что является прекрасным сценическим материалом для знакомства с любой незнакомой аудиторией – в данном случае, саратовской. «Урод» – это пьеса, «которую все поймут», она «нащупывает симптом современности: потерю идентичности человеком».
«Это пьеса о любви к себе самому, – продолжал охарактеризовывать текст современного немецкого драматурга режиссер. – Она является исследованием проблемы, как человек может не потерять свою идентичность и вписаться в общество. В современном обществе мы больше и больше зависим от рыночных законов. Это может поменять наш внутренний мир и довести нас до положения, в котором мы не знаем, кем мы стали».
Гырдев, режиссер-интеллектуал, снискавший славу не только на театральных подмостках, но и на поприще киноискусства, отвечая на вопрос о том, насколько помогает в работе его философское образование, заявил, что для него «очень трудно отделить сферу философии от сферы эстетики и занятия режиссурой».
Не менее искренне болгарский режиссер признался в том, что слегка «испугался» при виде саратовской сцены, с которой познакомился впервые. «Для нее надо думать в очень масштабном объеме, – поделился с журналистами Явор. – Пассивную аудиторию мне трудно представить. Я предпочитаю, чтобы внимание публики все время было ангажировано. Этого трудно добиться в больших пространствах, но иногда большие пространства этому способствуют».
Пока сложно предугадать, удалось ли Явору мыслить масштабно, но артистов, занятых в «Уроде», совсем немного: всего четверо. Причем, каждый из них берет на себя по две роли, демонстрирующие один и тот же «социальный тип». Сам режиссер выразил уверенность в том, что для актеров работа над пьесой оказалась интересной. Со своей стороны, он признался, что процессом создания постановки остался «очень доволен». С московскими артистами, по словам режиссера, было не так: занятые в съемках и прочих параллельных мероприятиях, они не имели возможности всецело отдаваться репетиционному процессу. Ожидания зрителей тоже вряд ли окажутся обманутыми: в спектакле присутствует 3D-анимация, а в музыкальном оформлении задействованы треки, специально записанные болгарскими музыкантами у себя на родине и переданные по Интернету. «Из этой пьесы мы не убрали ни слова», – подчеркнул Гырдев.
Премьерный показ спектакля намечен на 20 и 21 декабря.
Весь номер на одной странице
|