Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (480) от 19.03.2009

 

«Мы не должны оплачивать кризис!» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Безголосыми жить нельзя! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Печальная участь «золотого пера» (Александр КЛИМОВ)

Автострада в направлении к катастрофе? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Куда подевались и деньги, и квартиры? (Владимир ЕФИМОВ)

С чем едят жемчуг? (Лана СОКОЛОВА)

Заявление Саратовского областного общественного фонда защиты гласности и свободы информации

Идет охота на волков… (Александр СВЕШНИКОВ)

Мормоны глазами православного (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Парк как прикрытие? (Алексей ГОЛЯКОВ, член Союза журналистов России)

Два летных происшествия (В. АНОВРУС)

Права граждан и человеческое достоинство (Александр ГРИШАНЦОВ, депутат Саратовской городской думы)

Как милиция излечивает от пьянства? (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Голос, покоривший мир (Татьяна ЛИСИНА)

Стёб от Стеблюка (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Девушки выбирают (Екатерина БОГДАНОВА)

В честь выпускников и педагогов (Родители юных дарований)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...


Александр Кынев: «Принятый закон направлен на уничтожение самостоятельности муниципалитетов»

На минувшей неделе Госдума в третьем чтении приняла закон о реформе местного самоуправления. Он предусматривает обновленную модель организации и деятельности органов МСУ, уточняет их полномочия и компетенцию. Читать полностью...


Спасите Саратовскую область немедленно

Сегодня подписчики ИА «Взгляд-Инфо» выбрали лучшего главу Энгельсского района, которым по итогам голосования стал Михаил Лысенко. Получается, что любые разговоры о заслугах руководителей с мнимыми достижениями не перебьют реальной людской признательности. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Два вечера с королем танго

Светлана ТЕНЕТКО

Есть мелодии, которые, выпархивая из под пера композитора, как бабочки, проживают лишь несколько мгновений. Но есть мелодии вечные,

и одна из них – танго.

Два вечера подряд с Астором Пьяццоллой и танго подарили саратовцам ансамбль старинной музыки «Трио–Соната» и Павел Мангасарян (аккордеон). Атмосферу камерности и салонности исполнению придавал небольшой зал филармонии, где и проходил концерт. Можно сказать, концерты получились приуроченными ко дню рождения этого гениального певца танго, перевернувшего не только историю танца, но и танцевального жанра танго, считавшегося довольно низкого происхождения. Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 года, а концерты «Астор Пьяццолла. Король танго» проходили 13 марта (вечер первый «Начало пути. Карлос Гардель») и 14 марта (вечер второй «Танец со смертью»).

Два концерта, один за другим, по признанию Владимира Скляренко (руководителя ансамбля), первый опыт ансамбля, который, несомненно, удался. А камерный зал филармонии, который поначалу не вызвал у него большого энтузиазма (хотелось представить эту программу большему числу зрителей), позволил сделать общение со слушателями более доверительным, более проникновенным, что называется – глаза в глаза.

Музыку Астора Пьяццоллы, рассказывает Елена Лельчук (фортепиано), ансамбль «открыл» для себя почти пятнадцать лет назад; преувеличенная чувственность и страстность оказались созвучными музыке барокко, которую исполняет «Трио–Соната». Иногда в адрес ансамбля звучала даже критика со стороны коллег по цеху за обращение к такому «бытовому» жанру, как танго. Но в музыке Пьяццоллы танго приобрело совершенно иное звучание и значение. В XX веке это была одна из самых дерзких попыток по-новому осмыслить популярную музыкальную традицию, недаром ее сравнивают с гершвиновским преобразованием джаза. Бережно обращаясь с музыкальным материалом, доставшимся ему в наследство, Пьяццолла сумел вычленить суть танго, сублимировать его агрессивность, сохранив мучительный эротизм, и создал новый жанр высокой музыки, заслуживший повсеместное признание. Пронзительные мелодии чередуются у Пьяццоллы с резкими диссонансами, но во всем неизменно сквозит печальное осознание трагизма повседневности. Эта непреходящая грусть, безусловно, связана с вечной неприкаянностью самого композитора. Подобно Малеру, Пьяццолла мог бы назвать себя «трижды изгоем»: аргентинец, выросший в Америке; приверженец танго в мире классической музыки и джаза; авангардист, вызывающий раздражение сторонников традиционного танго.

А. Пьяццолла поднял танго до такой значимости, до такого высокого уровня, что танец стал уже классическим. Ему удалось найти для него такую форму, которая отвечала вкусам нового поколения, способного оценить возбуждающее действие этой музыки. Эротичность, которая когда-то была скандальной, теперь стала экзотической и заманчивой. И все же Пьяццолла был не только мастером танго, как композитор, он был одновременно и реформатором, умеющим ломать застывшие формы, и истинным художником, способным соотносить свое творчество с той музыкальной традицией, которую сам же и отвергал. Не потеряв органической связи с доставшимся ему наследием, Пьяццолла обогатил его и в своих лучших произведениях сумел коснуться глубинных струн бытия.

Он сделал то, что в голове не укладывалось ни у одного аргентинца, да и вообще ни у кого в мире: смешал несколько стилей, и когда видишь основы танго в классических произведениях этого композитора, то понимаешь, что именно эта жгучая, термоядерная смесь и есть «новое танго» Астора Пьяццоллы.

В музыке Пьяццоллы, рассказывает Владимир Петрович, есть такая особенность, что, играя ее, выкладываешься не только физически, но и эмоционально на все сто процентов. «Когда играешь Пьяццоллу, то после концерта такое ощущение, – делится Скляренко, – что пробежал несколько километров, как минимум».

По словам Елены Лельчук, несмотря на разность менталитета и вне зависимости от страны, танго Пьяццоллы никого не оставляет равнодушным: ни чопорных снобов-англичан, ни немцев, ни голландцев, у которых с Пьяццоллой вообще отдельная история произошла. (На венчании будущей принцессы Голландии, уроженки Аргентины, в церкви зазвучало танго Пьяццоллы «Адиос Нанино», и принцесса Массима не смогла сдержать слез. Это человеческое проявление чувств просто поразило всю монархическую страну, наблюдавшую за венчанием).

В гастрольных концертах первую часть концерта «Трио–Соната» составляет музыка эпохи барокко, а вот во второй довольно часто ансамбль резко переходит к произведениям Пьяццоллы, – рассказывает Скляренко. Благодаря этим гастролям, а именно оттуда и привозят ноты Пьяцоллы, пополняя свой архив музыканты «Трио–Соната», мы имеем возможность услышать не слишком известные, а порой и неизвестные нашему слушателю произведения этого композитора.

На концерте прозвучали произведения, ноты которых можно сейчас найти в Интернете, но большая часть, конечно, импорт из библиотек Рима, Амстердама, Хельсинки, Гамбурга. Аранжировки некоторых произведений для ансамбля сделал саратовский композитор Михаил Хейфец, многое делают уже сами музыканты.

Два вечера с танго дали возможность слушателям окунуться в атмосферу знойной Аргентины и побывать на берегу-де-ла-Плата, что, конечно же, было бы невозможно без великолепного музыканта и искрометного рассказчика Владимира Скляренко. Его рассказ превращал танго в самостоятельный, одушевленный персонаж, который жил и развивался на протяжении всей программы: от « Эль чокло» Анжела Виллолдо и «Ревности» Якоба Гаде до «Либер танго», «Аве Марии» и цикла «Времена года» Астора Пьяццоллы.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |