Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (480) от 19.03.2009

 

«Мы не должны оплачивать кризис!» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Безголосыми жить нельзя! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Печальная участь «золотого пера» (Александр КЛИМОВ)

Автострада в направлении к катастрофе? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Куда подевались и деньги, и квартиры? (Владимир ЕФИМОВ)

С чем едят жемчуг? (Лана СОКОЛОВА)

Заявление Саратовского областного общественного фонда защиты гласности и свободы информации

Идет охота на волков… (Александр СВЕШНИКОВ)

Мормоны глазами православного (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Парк как прикрытие? (Алексей ГОЛЯКОВ, член Союза журналистов России)

Два летных происшествия (В. АНОВРУС)

Права граждан и человеческое достоинство (Александр ГРИШАНЦОВ, депутат Саратовской городской думы)

Как милиция излечивает от пьянства? (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Голос, покоривший мир (Татьяна ЛИСИНА)

Стёб от Стеблюка (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Девушки выбирают (Екатерина БОГДАНОВА)

В честь выпускников и педагогов (Родители юных дарований)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Два вечера с королем танго

Светлана ТЕНЕТКО

Есть мелодии, которые, выпархивая из под пера композитора, как бабочки, проживают лишь несколько мгновений. Но есть мелодии вечные,

и одна из них – танго.

Два вечера подряд с Астором Пьяццоллой и танго подарили саратовцам ансамбль старинной музыки «Трио–Соната» и Павел Мангасарян (аккордеон). Атмосферу камерности и салонности исполнению придавал небольшой зал филармонии, где и проходил концерт. Можно сказать, концерты получились приуроченными ко дню рождения этого гениального певца танго, перевернувшего не только историю танца, но и танцевального жанра танго, считавшегося довольно низкого происхождения. Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 года, а концерты «Астор Пьяццолла. Король танго» проходили 13 марта (вечер первый «Начало пути. Карлос Гардель») и 14 марта (вечер второй «Танец со смертью»).

Два концерта, один за другим, по признанию Владимира Скляренко (руководителя ансамбля), первый опыт ансамбля, который, несомненно, удался. А камерный зал филармонии, который поначалу не вызвал у него большого энтузиазма (хотелось представить эту программу большему числу зрителей), позволил сделать общение со слушателями более доверительным, более проникновенным, что называется – глаза в глаза.

Музыку Астора Пьяццоллы, рассказывает Елена Лельчук (фортепиано), ансамбль «открыл» для себя почти пятнадцать лет назад; преувеличенная чувственность и страстность оказались созвучными музыке барокко, которую исполняет «Трио–Соната». Иногда в адрес ансамбля звучала даже критика со стороны коллег по цеху за обращение к такому «бытовому» жанру, как танго. Но в музыке Пьяццоллы танго приобрело совершенно иное звучание и значение. В XX веке это была одна из самых дерзких попыток по-новому осмыслить популярную музыкальную традицию, недаром ее сравнивают с гершвиновским преобразованием джаза. Бережно обращаясь с музыкальным материалом, доставшимся ему в наследство, Пьяццолла сумел вычленить суть танго, сублимировать его агрессивность, сохранив мучительный эротизм, и создал новый жанр высокой музыки, заслуживший повсеместное признание. Пронзительные мелодии чередуются у Пьяццоллы с резкими диссонансами, но во всем неизменно сквозит печальное осознание трагизма повседневности. Эта непреходящая грусть, безусловно, связана с вечной неприкаянностью самого композитора. Подобно Малеру, Пьяццолла мог бы назвать себя «трижды изгоем»: аргентинец, выросший в Америке; приверженец танго в мире классической музыки и джаза; авангардист, вызывающий раздражение сторонников традиционного танго.

А. Пьяццолла поднял танго до такой значимости, до такого высокого уровня, что танец стал уже классическим. Ему удалось найти для него такую форму, которая отвечала вкусам нового поколения, способного оценить возбуждающее действие этой музыки. Эротичность, которая когда-то была скандальной, теперь стала экзотической и заманчивой. И все же Пьяццолла был не только мастером танго, как композитор, он был одновременно и реформатором, умеющим ломать застывшие формы, и истинным художником, способным соотносить свое творчество с той музыкальной традицией, которую сам же и отвергал. Не потеряв органической связи с доставшимся ему наследием, Пьяццолла обогатил его и в своих лучших произведениях сумел коснуться глубинных струн бытия.

Он сделал то, что в голове не укладывалось ни у одного аргентинца, да и вообще ни у кого в мире: смешал несколько стилей, и когда видишь основы танго в классических произведениях этого композитора, то понимаешь, что именно эта жгучая, термоядерная смесь и есть «новое танго» Астора Пьяццоллы.

В музыке Пьяццоллы, рассказывает Владимир Петрович, есть такая особенность, что, играя ее, выкладываешься не только физически, но и эмоционально на все сто процентов. «Когда играешь Пьяццоллу, то после концерта такое ощущение, – делится Скляренко, – что пробежал несколько километров, как минимум».

По словам Елены Лельчук, несмотря на разность менталитета и вне зависимости от страны, танго Пьяццоллы никого не оставляет равнодушным: ни чопорных снобов-англичан, ни немцев, ни голландцев, у которых с Пьяццоллой вообще отдельная история произошла. (На венчании будущей принцессы Голландии, уроженки Аргентины, в церкви зазвучало танго Пьяццоллы «Адиос Нанино», и принцесса Массима не смогла сдержать слез. Это человеческое проявление чувств просто поразило всю монархическую страну, наблюдавшую за венчанием).

В гастрольных концертах первую часть концерта «Трио–Соната» составляет музыка эпохи барокко, а вот во второй довольно часто ансамбль резко переходит к произведениям Пьяццоллы, – рассказывает Скляренко. Благодаря этим гастролям, а именно оттуда и привозят ноты Пьяцоллы, пополняя свой архив музыканты «Трио–Соната», мы имеем возможность услышать не слишком известные, а порой и неизвестные нашему слушателю произведения этого композитора.

На концерте прозвучали произведения, ноты которых можно сейчас найти в Интернете, но большая часть, конечно, импорт из библиотек Рима, Амстердама, Хельсинки, Гамбурга. Аранжировки некоторых произведений для ансамбля сделал саратовский композитор Михаил Хейфец, многое делают уже сами музыканты.

Два вечера с танго дали возможность слушателям окунуться в атмосферу знойной Аргентины и побывать на берегу-де-ла-Плата, что, конечно же, было бы невозможно без великолепного музыканта и искрометного рассказчика Владимира Скляренко. Его рассказ превращал танго в самостоятельный, одушевленный персонаж, который жил и развивался на протяжении всей программы: от « Эль чокло» Анжела Виллолдо и «Ревности» Якоба Гаде до «Либер танго», «Аве Марии» и цикла «Времена года» Астора Пьяццоллы.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |