Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 32 (262) от 2 сентября 2004 года

 

Обычный необычный праздник (Елена НАЛИМОВА)

Губернатор объяснил отставку правительства (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Выборы в ПАГСе (Сергей ЛЮБИМОВ)

Ученым есть где замолить грехи (Александр СВЕШНИКОВ)

Председатель ищет оборотней (Сергей ЛЮБИМОВ)

Новый состав правительства области (Редакция)

Жители митингуют, власти спорят (Елена НАЛИМОВА)

Спор лингвистов в зале суда (Александр КРУТОВ)

Губернаторский шанс Рашкина — 100 процентов (Александр СВЕШНИКОВ)

Политический расклад Саратовской области (Александр КРУТОВ)

Как Пешев остановил Сараева (Александр СВЕШНИКОВ)

Алёшин возглавит штаб Володина? (Александр СВЕШНИКОВ)

Образование или профессия? (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Бытовуха (Сергей ЛЮБИМОВ)

Кабинет второй свежести (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Американское зеркало (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Вкус отпуска (Штатный Гурман)

Вершки и корешки (Илья КИБКАЛО)

Ода даче (Алексей ШМИНКЕ)

День рождения на пляже (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Аттракцион "Почувствуйте разницу" (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вы выиграли воздух!

Елена НАЛИМОВА

Знаменитый авантюрист прошлого граф Калиостро утверждал: "Человек хочет быть обманутым". В этом году мошенничество в Саратове расцвело буйным цветом, обстоятельства, предусмотренные ст.159 УК РФ, вновь замелькали в толстых папках на столах следователей.

Казалось, пирамиды и лохотроны остались в смутном послеперестроечном времени, но нет, жива еще в рядовом саратовце надежда на сомнительное чудо. Возможно, это следствие экономической недоразвитости региона. Когда молодые активные члены общества не имеют возможности осуществить свои желания, устроиться на работу, заработать денег, остается только одно — верить в чудо. И поставщики чудес не заставляют себя ждать.

Все началось с анкеты, которую мне предложили заполнить в одном из саратовских магазинов. "Вы сможете выиграть приз — туристическую путевку", — сообщила мне доброжелательная девушка-интервьюер. Заполнила анкету и забыла об этом странном инциденте. Но буквально через неделю совсем в другом магазине ко мне опять подошла девушка с пачкой анкет. Вероятность выиграть какую-то мифическую турпутевку удваивалась! Где-то вдали, как мираж, замаячило оно — блюдечко с голубой каемочкой.

Сообщение о выигрыше было доставлено "лично в руки" сразу после моего приезда. Для получения приза, а также для участия в розыгрыше главного приза — поездки в Австрийские Альпы на двоих — предлагалось прийти на информационно-развлекательное шоу некой туристической компании. “Кроме перечисленного, во время шоу можно будет выиграть скидки на туристические путевки с открытой датой выезда”, — добавила девушка.

Захотелось получить более полную информацию, уж больно похожа была эта туристическая лотерея на некую аферу с печальным исходом, организованную в Саратове несколько лет назад. И путевки "выигрывались", и все тоже начиналось с заполнения анкет.

В фирме, проводившей в Саратове аналогичные шоу с "розыгрышем путевок" в конце девяностых, ключевым словом был туристический термин "таймшер" — одна из разновидностей клубного отдыха. Поэтому, прежде чем прийти в пригласившую нас фирму, я постаралась найти как можно больше информации по искомому слову во всемирной паутине. Поиск был более чем удачным: кроме информации о серьезных фирмах, работающих с таймшерами, я без труда обнаружила отзывы обманутых призеров фирм, до боли напоминающих ту, что пригласила меня на "информационное шоу". Все действо было расписано детально с подробными комментариями. Для наглядности я буду приводить краткие выдержки из отзывов, сравнивая их с собственными впечатлениями.

"Обычно все начинается с самого, казалось бы, безобидного "опроса общественного мнения" на улице. Затем девушка звонит вам и с радостным возгласом объявляет о том, что именно вы выиграли ценный приз, получить который сможете, приехав в офис фирмы с супругом (супругой)". Об этих этапах я уже рассказала, пойдем дальше.

"Чаще всего офисы таких компаний расположены в самом центре города. Это вызывает некоторое доверие, ведь аренда здесь стоит немало". Офис “нашей” компании оказался в центре. Респектабельно оформленный вход, серьезная вывеска. Если бы я ничего не знала заранее, была бы приятно удивлена, зрительный эффект сделал свое дело.

"В офисе приглашенных попросят предъявить документ, удостоверяющий личность, желательно паспорт". Этот момент был обговорен еще во время телефонного разговора, объяснялось это так: "чтобы мы знали, что вручаем приз именно победителю".

"Клиентов проводят в просторную комнату, где усаживают за столик, который закреплен за их "гидом" — сотрудником фирмы, который будет сопровождать их во время всего действа". Нашего гида, женщину средних лет, звали Оля, она пригласила нас в комнату средних размеров с занавешенными окнами и усадила за столик. Громко играла музыка, кроме нас, за столиками сидело еще шесть пар, каждая со своим сопровождающим. Заметьте: приз, о котором кричала в трубку девушка, как бы отодвинулся на второй план, о нем никто не упоминал, но нас спросили, сможем ли мы, если потребуется, заплатить пять, семь или десять тысяч, не пугают ли нас такие цифры. Мы не испугались.

Оля заявила, что все саратовские туристические компании — не более чем третьи лица, поэтому, покупая путевки у них, мы неминуемо переплачиваем лишние деньги и не можем быть уверенными в качестве. Совсем иначе обстоит дело в их фирме, который работает напрямую с испанской компанией "Премьер холидей маркетинг". Туристы из многих стран пользуются услугами компании "Премьер холидей маркетинг", но для них цены значительно выше, без скидок, которые предоставляются только нам, только здесь и только сейчас.

"Приглашенным демонстрируются рекламный видеоролик и каталоги с фотографиями апартаментов и гостиниц, в которых они расположены, рассказываются вымышленные истории о клиентах, уже посетивших достопримечательности". Ольга целый час (всего встреча рассчитана на 2–2,5 часа) расписывала прелести отдыха на испанском острове Тенерифе, где и располагается главный офис компании, показывала фото благодарных клиентов и красочные проспекты с запечатленными отелями и пляжами. Интересно, что лишь часть буклетов были "фирменными", с логотипом названной компании, остальные, судя по надписям, явно принадлежали другим турфирмам.

Ольга стала объяснять, сколько это может стоить. Оказалось, довольно недешево, учитывая, что купить надо целиком "программу" или, как это называют в фирме, "Сертификат гарантированного размещения", по которому можно отдохнуть в апартаментах одного из принадлежащих фирме отелей в любое время в течение трех лет. Всего программа включает четыре недели отдыха — 36 дней, которые можно делить по неделям, распределяя на весь срок, или объединять. Стоит программа 3,5 тыс. евро, но это без скидок, а ведь не надо забывать, что мы счастливчики, ведь только на сегодняшнем шоу можно купить скидку в 1,5 тыс. евро всего за 1 тыс. рублей. И вообще, купить программу можно постепенно, главное — внести первые 30 процентов или хотя бы "депозит", гарантирующий дальнейшую покупку, — 100 долларов. Запутанно, не правда ли? На мой резонный вопрос о документах, подтверждающих надежность предлагаемой сделки, Оля с готовностью продемонстрировала, как она выразилась, пакет документов компании: папку с двумя свидетельствами — о регистрации юридического лица, о постановке на налоговый учет — и письмом директора, к своим клиентам. Далее мы узнали, что гарантией безопасности является то, что перед подписанием договора нам обязательно дадут его прочитать, но произойдет это в специальной комнате, после того как мы "определимся" с выбором будущего отдыха и в договор внесут все условия сделки, до этого момента посмотреть договор почему-то нельзя.

"Внезапно музыка умолкает, и присутствующим торжественно объявляют: заключена первая сделка. Все поздравляют "счастливчиков" аплодисментами. Как правило, это лжепокупка, она призвана подействовать на стадный инстинкт". В нашем случае первооткрывателем оказалась дама за соседним столиком, ее гид радостно улыбался, держа в вытянутой руке какие-то бумаги.

"Потом к клиентам подходит кто-то из менеджеров — следующее звено иерархической лестницы компании, знакомится и отвечает на возникшие вопросы. Все, что требуется от клиента, — заплатить деньги за путевку здесь и сейчас. В крайнем случае — у него дома через полчаса".

Менеджера пригласила за наш столик Ольга "для дальнейших разъяснений всех тонкостей". Я задала менеджеру припасенный вопрос: обладает ли компания лицензией на осуществление туристической деятельности? Оказалось, никакой лицензии у фирмы нет и не может быть, потому что это не туристическое агентство, а всего лишь посредник. Тон менеджера стал жестким, и он спросил главное: вы готовы купить программу? Естественно, мы отказались — быстро такие решения не принимаются.

"Чаще всего люди приходят на подобные мероприятия без крупных денежных сумм, поэтому клиенту предлагают машину, чтобы съездить за деньгами домой". Услышав отказ, финансовый менеджер пошел на уступки: "Вы можете купить не всю программу, а только часть — одну или две недели, а если у вас нет с собой столько денег, мы предоставим машину…" Стало ясно: отказаться от навязываемых услуг будет непросто. “Нам надо подумать несколько дней”, — заявили мы. Это известие вызвало новую гримасу на лице менеджера, и он попытался нас напугать: "Завтра скидок не будет, цена может очень сильно возрасти!". Мы вздохнули, сокрушаясь о неизбежном, и попытались встать, но тут в спектакль снова включилась Ольга, заявив, что, если мы так внезапно уйдем, на нее наложат штраф — 50 долларов, выйти можно только в определенный момент, когда разрешит еще один менеджер. Наконец менеджер дал добро, и нас вывели. Оказывается, все это было сделано для того, чтобы "не помешать остальным клиентам сосредоточиться на оформлении сделок". На прощанье нам даже вручили приз — аудиокассету с записью ретро-музыки "за потраченное время". Видимо, это и был тот самый "выигрыш", за который так радовалась телефонная девушка.

Конечно же, вариант серьезности сделанных нам "заманчивых" предложений мы не рассматривали. Трудно представить, что солидная фирма станет унижаться до показа чужих рекламных проспектов и уговаривать клиентов подписать сделку только здесь и сейчас. Предложенная программа "клубного отдыха" является гибридом таймшера и обычного тура. С таймшером ее роднит растянутость во времени, открытая дата заезда и возможность продать неиспользованные недели. Но таймшер — это покупка апартаментов в собственность или аренда, а здесь подобные правоотношения не фигурировали. По сути, нам предложили купить воздух с красивым названием "Сертификат гарантированного размещения". Кто может гарантировать, что через год или два (ведь договор заключается на три года) вы, захотев воспользоваться "сертификатом", не обнаружите, что компании, с которой заключена сделка, давно не существует?

Как видно, ничего нового саратовские распространители клубного отдыха не придумали. Спектакль, свидетелями которого мы явились, отличался от интернет-версии, составленной такими же "счастливыми" клиентами, лишь в деталях, что неудивительно: Саратов не столица, и все новшества приходят к нам после обкатки на более крупных городах. Удивляет другое: судя по всему, в сети, расставленные предприимчивыми тур-менеджерами, попало немало саратовцев, заполнивших невинные анкеты, даже из моих знакомых таких набралось достаточно. Побывавшие на шоу считают своим долгом рассказать об увиденном знакомым. Обыватели делают то, что во всем цивилизованном мире составляет профессиональные обязанности госструктур, — проверяют и предупреждают.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |