Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (601) от 15.12.2011

 

Изнасилованная Конституция (Александр СВЕШНИКОВ)

Алексей Полещиков подвел итоги выборов (Алексей Полещиков www.saratov.spravedlivo.ru)

Журналистский поступок М. Ходорковского (Материал подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

ГИБДД напоминает: Осторожно. Зимняя дорога! (Оксана ИВАНОВА, инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову, ст. лейтенант полиции)

«Мак–2011»: продолжение следует (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Заявление Саратовского правозащитного центра «Солидарность» в связи с итогами выборов в Саратовской области (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Поэтический ракурс Марии Салий (Татьяна ГОРСКОВА)

Саратов – выпадающая реальность (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не осужден – не вор? (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вступление России в ВТО: Угроза экономической катастрофы (Экспертная группа ИГСО)

Обрезанная пенсия (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

По отдельности – все хорошо, вместе – ужасно… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Milk & dark chocolate» от Марины Sapega (Светлана ТЕНЕТКО)

Как помочь переселенцам (Диана ПОЛУБЕЙЦЕВА, инспектор УФМС России по Саратовской области)

«Урод» для саратовской публики (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Жертвы во имя любви (Саратовский ТЮЗ имени Киселева)

«Радужные» краски леса (Екатерина БОГДАНОВА)

Игры разума (Александр ДАВИДЕНКО)

«Во что бы нам еще сыграть?» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мы были…

Лана СОКОЛОВА

В минувшую субботу в Доме кино прошла премьера дебютного фильма «Бездельники» и встреча с творческой группой, приехавшей на показ. «Бездельники» – первый игровой полнометражный фильм режиссера Андрея Зайцева и оператора Ивана Финогеева.

Андрей Зайцев уже представлял фильм «Виктор Астафьев – веселый солдат» на «Страданиях» пару лет назад. По словам директора фестиваля «Саратовские страдания» Татьяны Зориной, этот фильм стал своего рода учебным пособием для тех, кто учится снимать кино. На «Страданиях» так же было несколько фильмов в титрах, которых стояла фамилия и Ивана Финогеева, начинавшего студенческие годы в Саратовском классическом университете, а впоследствии закончившего ВГИК (класс В. Юсова).

Работа над «Бездельниками» растянулась почти на четыре года. Начало съемок пришлось на предкризисный 2008-й, кризисный год съел почти весь бюджет, и последующие съемки, как рассказали авторы фильма, проходили, в прямом смысле, на голом энтузиазме и актеров и съемочной группы. Впрочем, на энтузиазме творческая группа занимается и прокатом. По словам режиссера, крупные прокатные компании не очень жалуют жанр авторского кино, и потому вдвойне приятно показать фильм не только в столицах, но и в других городах, в том числе и Саратове.

В фильме представлена довольно сложная операторская работа с которой мастерски справился Иван Финогеев: съемки велись на цифровую камеру – это была принципиальная задача – и на пленку. Кроме этого, Финогеев снимал как документалист кадры Москвы, т. е. в одном фильме практически совместил три профессии – с таким же успехом на картине могли работать три оператора, которых заменил Иван, считает Андрей Зверев.

За время работы над фильмом в съемочной группе сложились несколько семей; служебные романы, видимо, не возбранялись руководством, и как следствие – к выходу в прокат «Бездельники» демонстрируют не только результаты работы группы, но и семейные – за время съемок у «Бездельников» родилось восемь детей.

Впечатления о том, что авторы решили воссоздать «путь звезды» (как считают некоторые критики), фильм, на наш взгляд, не производит. «Бездельников» можно назвать фильмом-ретроспекцией, воспоминаниями главного героя Сергея Соловьева (Антон Шагин) о беззаботной поре, когда девятнадцати-двадцатилетние парни и девчонки собирались компаниями, дурачились, бренчали на гитаре, сочиняли песни и тут же их пели. Компанию Сереги Соловьева и его закадычного друга Саши Матросова (Андрей Шибаршин) нельзя отнести ни к «золотой молодежи», ни к андеграунду – это, скорее, среднестатистические ребята из спального района Москвы (как и любого другого города России). Воспоминания Соловьева – наиболее значимые «кусочки» жизни, в которых есть и «любовный треугольник», и трагически нелепая гибель лучшего друга, и поиски себя – все то, с чем сталкивается, наверное, любой молодой человек на пути взросления.

«Лирическими» отступлениями, удачно передающими настроение и внутреннее состояние героя, служат документальные съемки осени – с лежащими на куче опавшей листвы дворнягами, лета – с короткими девичьими юбками, открывающими колени. Картинки из воспоминаний воспринимаются как наброски, без четкой прорисовки и детализации. Любовный треугольник Соловьев, Матросов и его девушка Саша лишь обозначен. Просто здорово, что авторы сумели обойтись без обнаженки и постельно-эротических сцен, вставляемых к месту и не к месту почти в любой фильм. История любви от этого только выиграла и получилась трогательной и беззащитной и очень ранимой.

Лишь к концу фильма понимаешь, что Серега Соловьев, сидящий в углу подсобки за афишами и прочим хламом, уже известный исполнитель и через несколько минут он выйдет на сцену со своей группой.

Поскольку на саратовской премьере фильма был автор сценария и режиссер в одном лице – Андрей Зайцев (на фото), то ему и микрофон в руки – все вопросы о том, что означает та или иная сцена, зрители могли адресовать напрямую, не мучаясь в догадках.

Сценарий, по словам Андрея, родился в воздухе, а точнее, в самолете, под ранние песни Цоя, которые очень органично вписались в фильм. В какой-то степени в картину вошли и личные воспоминания Андрея, например, сюжет о гибели друга Соловьева – Саши Матросова. На вопрос из зала: явилась ли авария случайной или это был «сознательный» шаг, под влиянием разочарования в друге и любимой девушке, – Зайцев ответил, что, по его мнению, это был несчастный случай, возможно, парень просто заснул за рулем.

Последние кадры фильма перед самыми титрами – еще одно воспоминание: веселая компании Сереги Соловьева болеет за наших, сидя на кухне перед телевизором, еще жив Саша Матросов, еще нет разочарований и горечи потерь, все еще кажется беззаботным и веселым. Эта сцена, как ее видит зритель, попала в фильм, можно сказать, по иронии судьбы. В день съемок, действительно, была одна из игр чемпионата по футболу, и актеры болели за наших, в перерывах выбегая смотреть игру. Съемки, как рассказал Андрей Зайцев, были почти на грани срыва, поэтому решили поставить телевизор на площадку и последнюю сцену отсняли в режиме реального времени. Как мог закончиться фильм, мы уже не узнаем, но те чувства, эмоции, которые выражали лица актеров-болельщиков, оставляют зрителя на мажорной ноте.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |