Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (513) от 17.12.2009

 

Предчувствие гражданской войны (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

А не замахнуться ли нам на Рашкина? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Демократы не сдают позиций (Ирина СУРМИНА)

Драма на фоне выставки (Александр ДАВИДЕНКО)

Религия и СМИ (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В проведении акций – отказать (Илья МАКСИМОВ)

Чтобы совесть заговорила… (Леонид ЮРЬЕВ)

С. Палагин: «Уйти в рефлексию легко, а вот выйти из нее...» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

О том, как строители журавля ловили (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Почему бы нам ни стать придатком? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

С. Федоров: «Саратовский фондовый рынок скорее мертв, чем жив» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Юрий Набатов: пятьдесят лет спустя (Екатерина БОГДАНОВА)

Демократия не имеет извивов (Александр НИКИТИН)

Молодежное эко-движение: опыт и перспективы (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Праздник на улице филфака (Леонид ШУМАХЕР)

Специальность двадцать первого века (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Четвертая высота» от Тюмени до Норвегии

Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ

Очередное, уже пятое, выездное заседание Всероссийского театрального фестиваля «Четвертая высота» проходило на прошлой неделе в стенах Саратовского ТЮЗа Киселева.

Бессменный руководитель фестиваля – член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска», завлит Екатеринбургского ТЮЗа Олег Лоевский – на прошедшей 10 декабря пресс-конференции заметил, что не нужно искать какой-то «сакральный смысл» в названии их «долгоиграющего мероприятия». За числовым обозначением высот, которыми овладевает современная, преимущественно молодая, драматургия, стоят не столько праздничные огни рампы, сколько каждодневный, кропотливый труд, напряженные поиски своего зрителя, преодоление известной еще с советских времен косности большинства сегодняшних так называемых репертуарных театров.

Вообще, само появление Лоевского перед прессой каждый раз навевает на мысли – как же непрост путь сегодняшней пьесы на сцену. И не одна лишь пробуксовка огромного, трудно поддающегося реформированию театрального механизма здесь сказывается. Причины подчас нескрываемой нелюбви академических театров к современным текстам в форме диалогов кроются и в самих сегодняшних авторах, слишком часто гоняющихся, по выражению первого русского поэта, «за дешевизной».

Как говорилось на пресс-конференции, если профессионально отслеживать поток драм и комедий, поступающих на всевозможные фестивали и конкурсы России и ближнего зарубежья (а на организационно-стилевое разнообразие этих конкурсов ныне просто грех жаловаться), то легко подсчитать в среднем количество пьес: в пределах 450–500 рукописей ежегодно. Но выбрать из них стоящее очень трудно. Причем если раньше, условно говоря, залогом успеха для уже начавшего свой творческий путь драматического писателя очень часто была, например, лениниана или тема сталеваров, перевыполняющих план и к тому же отказывающихся от премии, то сейчас убийцы, проститутки, наркокурьеры и просто уроды-маргиналы свободно гуляют по сценам от Калининграда до Владивостока. Но есть одно «но»: они не мучаются «комплексами» Раскольникова и Сони.

Нынешняя «4-я высота» – и на этом особенно сделал акцент Лоевский – изначально позиционирует в себе направленность к внутренним, сущностным конфликтам, а не к внешнему их выражению, в котором на 90 процентов нет ничего, кроме – по-Лоевскому – «бессмысленного мата» и снятых перед публикой штанов.

Выбранная для творческой лаборатории «Убийца» – пьеса уже немолодого драматурга из Москвы, плодотворно работающего в сегодняшней телесериальной индустрии Александра Молчанова – в чем-то сюжетно и мировоззренчески перекликается со знакомым всем нам еще по школьной хрестоматии романом Достоевского. Тюменский режиссер Михаил Заец, поставивший спектакль (сам, кстати, начинавший как актер и игравший Раскольникова), говорил об особой ответственности перед молодой зрительской аудиторией, к которой и обращен, собственно, плод его творчества, о внимательно выверенном подходе к выбору средств.

Язык фантастического реализма был преподан в пьесе драматурга из Уфы Елены Мошиной «Остров Рикоту», режиссер Андрей Корионов (Санкт-Петербург). Другой текст, знакомый российским театралам по отзывам критиков как «психотерапевтическая пьеса» – Елена Исаева (Москва) «Про мою маму и про меня». С этой пьесой Исаева в 2003 году заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе современной драматургии «Действующие лица». В настоящее время она была передана «Четвертой высоте» в интерпретации режиссера из Санкт-Петербурга Марии Романовой.

Видимо, совсем не случайно в должности Олега Лоевского в Екатеринбургском ТЮЗе еще и как замдиректора есть приставка, возлагающая на него и «международные связи». В прошлый сезон (2008 г.) саратовцы имели возможность лицезреть режиссера и актера Йохана Ботта (ФРГ), хотя он, по мере вливания в творческую жизнь нашей северной столицы, приобрел и российское гражданство. На сей раз уже не ближнее зарубежье в репертуаре лаборатории значится именами немецкого автора Ульриха Хуба (пьеса «У ковчега в восемь») и молодого режиссера из Норвегии Сигрид Стрем Реибо, которая и поставила эту пьесу. Пресса с особым пиететом снимала на телекамеру экстравагантную скандинавку, интересуясь ее впечатлениями о городе на Волге. Сигрид была в восторге от Малой сцены Нового ТЮЗа, позволяющей находить непосредственный контакт со зрителем. По ходу заметим, что ставшая уже «вечной» недостроенность знаменитого саратовского театра нисколько не мешает, как можно судить, привлекать именно на эту сценическую площадку («Новый ТЮЗ») самых неожиданных гостей.

Еще один участник фестиваля – критик, заведующий отделом искусств «Литературной газеты» Александр Вислов – поделился своими впечатлениями как о работе семинара, так и ТЮЗа Киселева в общем. Вислов признал, что сегодня ТЮЗ – театр живой, свободный от известных штампов детского театра, и достаточно посмотреть хотя бы два спектакля, задействованных в репертуаре (современную «Наташину мечту» и классический «Ревизор»), чтобы в этом убедиться.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |