Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (374) от 16.11.2006

 

Бюджет без федеральной капельницы (Ольга СТЕПАНОВА)

За вопрос — ответишь (Александр КРУТОВ)

Виртуально-бумажная фабрика

Мирошин не прощён (Начальник управления Г.В. Хазов)

Школы денежных наук (Наталья МАУС)

Почем баня для народа? (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Квартирная халява от «Город-Инвеста» (Александр СВЕШНИКОВ)

В думах о ТСЖ (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Фальшивые дипломы (Александр КРУТОВ)

Городская земля: блужданье в трех соснах (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Добрая-добрая «Жизнь» (Александр КРУТОВ)

Жизнь «за колючкой»: право на милосердие (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Жизнь «за колючкой»: право на милосердие (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

СПИДометры под контролем (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Интербригады на «Тихом Доне» (Екатерина БОГДАНОВА)

Шаг в параллельное измерение (Екатерина БОГДАНОВА)

Песни полуночного эльфа (беседовала Марианна Орлинкова («Cosmopolitan»))

Сам не плачет, и нам не дает (Анна САФРОНОВА)

«Пророк наставляет нас: учитесь всегда»

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Картонные связи

Александр ДАВИДЕНКО

Музей-усадьба В. Борисова-Мусатова приютила небольшой арт-проект А. Трубецкова -- «Продолжение сна». Проект распадается на четыре составляющие части: фотографии, графику, «мотивы» и «интерактив».

В одной из комнат размещены неплохие фотографии окрестностей осенней Тарусы. Неприхотливые пейзажи отражают поэтическое восприятие засыпающей природы, которым, без желания эпатировать публику, как своим сокровенным, делится А. Трубецков. Эти фотоэтюды трогают, даже чаруют, несмотря на некоторые недочеты в кадрировании снимков и не всегда удачно скомпонованные задние планы. Здесь же представлены интересные, разноракурсные графические изображения надгробия В. Борисова-Мусатова работы А. Матвеева («Заснувший мальчик»), с декоративным фоном из цветных пятен. Этот художественный прием хорошо передает состояние летаргического сна, в который погружены природа и человек, ставший частью этой природы.

В другой части экспозиции продемонстрирована, скорее, игра в смыслы, нежели со смыслами. Трансформация исходных объектов, в качестве которых выступают известные полотна известных художников, как прием не нова. Достаточно вспомнить переосмысление героев произведений Д. Веласкеса, Э. Мане и др., осуществленное П. Пикассо, или Ф. Бэконом. Разрушая одну культурную ценность, они, силой своего гения, создавали новую. В нашем случае нет такого разрушения, как нет и созидания, хотя результат представляет интерес. Обращает на себя внимание работа А. Трубецкова по мотивам сразу двух художников, в которой слишком очевидна дисгармоничность планов: статичные, замершие в состоянии тихого восторга перед непознаваемой, но тонко переживаемой красотой окружающего мира фигуры переднего плана («Водоем» В. Борисова-Мусатова) и активный, динамичный, тревожный даже по колориту фон («Купание красного коня» К. Петрова-Водкина). Каждая из процитированных работ (кстати, все мои эпитеты относятся именно к оригиналам) имеет свою «единую меру условности всех компонентов картины» (В. Кандинский), но это разные меры, и насильственное их объединение имеет целью демонстрацию собственной находчивости, а не художественного вкуса. Находчивость следует отметить и в другой работе, напоминающей «Сбор винограда» (1907 г.) П. Кузнецова, где фигура, перенесенная с полотна В. Борисова-Мусатова, неотличима от парковой скульптуры как по форме, так и по цвету, в противоположность более живописному пейзажу. Но если эти работы действительно вызывают живой интерес, то «виньеточный фотосалон» оставляет чувство недоумения и даже сожаления. Живописный пассеизм как один из способов обобщения высказываний, высокая степень условности, свойственная символизму и характерная для творчества В. Борисова-Мусатова, разрушаются «веселым интерактивным действием», насильственным вторжением толпы хохочущих подростков в интерьеры «от Борисова-Мусатова». Они находятся с ним в явном антагонизме и выглядели бы гораздо органичнее в обрамлении из работ А. Самохвалова или А. Дейнеки. Призраки прошлого, мечтательная отрешенность, «опрокинутость» в вечность, одухотворенность образов В. Борисова-Мусатова конфликтуют с резвящимся молодняком, бесцеремонно подселенным волею А. Трубецкова на территорию Мастера. Возможно, именно этот конфликт, а не диалог и являлся целью проекта, но вряд ли стоило называть его художественным.

Удивительно, но надуманный «интерактив» сыграл дурную шутку с А.Трубецковым, поместив его самого в китчевые декорации провинциального фотоателье начала ХХ века, показав всю искусственность созданной им конструкции «Я и В. Борисов-Мусатов». Связи оказались картонными.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |