| К свежему номеру |
Жанры Звездный десант для провинции
Екатерина БОГДАНОВА Вернее, уже пришел звездный десант именитых столичных музыкантов, актеров и прочих людей искусства, высадившийся на площадку саратовского театра оперы и балета
в рамках очередного проекта академии искусств «Новое передвижничество». В субботу, 21 ноября, насыщенную программу выступлений открыли произведения Петра Чайковского (кстати, исполняемые в Саратове впервые) и Владимира Магдалица. Как объяснил журналистам художественный руководитель программы профессор Всеволод Задерацкий, финансирование «Нового передвижничества» год от года вполне соответствует характеристике «то густо, то пусто». В этот раз оказалось густо, хотя, по мнению Всеволода Всеволодовича, и не настолько, как это было в 1992 году, когда программа проходила в Саратове впервые. Жаловаться, впрочем, тоже не на что: хотя проект и попал в федеральную целевую программу, до последнего оставалось не ясно, будут ли вообще выделены необходимые для фестиваля средства. Деньги появились, но достаточно поздно – лишь в июле. И устроители, засучив рукава, без промедления принялись за их освоение: масштабные гастроли начались в сентябре, но, по сути, стартовали еще в августе, со «вступительных выездных акций».
«Первая программа в Саратове была разнообразнее этой, – рассказал Всеволод Задерацкий. – Эта чуть более лаконична, однако имеет свой индивидуальный оттенок. Мы решили сделать ее компактной и с ее помощью осуществить все наши замыслы, а замыслов этих немало. Здесь мы ставим программу, которую нам было бы трудно сделать в Москве».
В числе «замыслов», к примеру, оказалась балетная труппа Большого театра, 23 ноября представившая саратовцам насыщенную художественную программу: в частности, отрывки из балетов «Дон Кихот» и «Эсмеральда» и экзотичный японский балет «Тамаши» («Дух») в постановке лауреата международных конкурсов Морихиро Ивата. Солисты Большого заслуженные артисты России Лолитта Семенина и Михаил Казаков привезли в Саратов сцены и арии из известных опер «Евгений Онегин», «Фауст», «Севильский цирюльник», «Царская невеста», «Дон Жуан» и многих других. Наряду с артистами Большого театра к постоянным участникам Академии искусств уже можно причислить самобытный ансамбль Дмитрия Покровского, за тридцать шесть лет своего существования успевший продемонстрировать искусство в лучших российских и мировых залах. Музыканты, мастерски владеющие песенными традициями разных уголков страны, привезли в Саратов программу, составленную из песен южных, западных и северных народов России, а также традиционного казачьего репертуара. Еще одни постоянные гастролеры «Нового передвижничества» – актеры «Театра на Таганке» заслуженные артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев подготовили для саратовского зрителя поистине лакомую вещицу – спектакль «Я, Владимир Высоцкий…», основанный на произведениях самого актера и барда и материалах книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Уникальность песенно-гитарной постановки переоценить трудно. «Черняев перенял у Высоцкого так много, что в процессе спектакля начинает казаться, что сам Высоцкий выступает на сцене», – отметил Задерацкий.
Это далеко не полный перечень того, что уже увидели и еще увидят саратовцы до 29 ноября. Всеволод Задерацкий не смог умолчать о том, что Саратов вошел в число «окультуриваемых» городов неспроста: заслуга в этом принадлежит художественному руководителю и главному дирижеру оперного театра Юрию Кочневу. Посему не удивительно, что без участия маэстро академия не обошлась: в программу фестиваля вошли целых три выступления саратовского симфонического оркестра.
Весь номер на одной странице
|