Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (486) от 30.04.2009

 

Собиновский фестиваль этого года (Татьяна ЛИСИНА)

Дом художника: опечатка (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Езда против закона (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Пока министр отдыхал... (Ксения БАТУЗОВА)

Лицеисты на «тропе добра» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три процента для молодежи (Вячеслав ТИХОНОВ)

Путешествие по жизни (Лана СОКОЛОВА)

Адмкомиссии: возвращение к прошлому? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Власть – главный инвестор (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Красивая иллюзия «Самоката» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Стертые грани «Кристалла» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Кто и как уничтожает Кумысную поляну (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Житель без права на свою собственность (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Президенту РФ Д.А. Медведеву

Кабанчики и другие (Ксения БАТУЗОВА)

Клод Броззони: «Я бы хотел войти в гармонию с искусством ТЮЗа Киселева» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Ретроспективизм Дмитрия Жилинского (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Сказка о потерянной пуговице

Екатерина БОГДАНОВА

На прошлой неделе наконец-то прервалось затяжное молчание муниципального нового драматического театра «Версия», с некоторых пор обосновавшегося в не слишком облюбованном театралами месте на территории Заводского района. Роль нарушителя спокойствия досталась «Зиме под столом» французского драматурга Ролана Топора – экстравагантной, дерзкой, лакомой «штучке», поданной под пикантным соусом «сентиментального фарса».

Встречаются коллективы, затишье в которых плавно переходит в тишину, которая тем глубже, чем навязчивее и громче звучат запоздалые крики. Случай художественного руководителя «Версии» Виктора Сергиенко – он же, кстати, выступил и режиссером премьерного действа – к таким примерам никак не отнесешь, и Саратов с этим можно только поздравить. «Два года мы не могли себе позволить поставить спектакль для взрослых, – предваряя премьеру, признался режиссер. – Но теперь во многих отношениях стабилизировались, обновились. От работы над спектаклем мы получили большое удовольствие, и надеемся, что с него в театре начнется полоса стабильности, с акцентом на взрослых зрителей».

Надо сказать, что признаки обновления на малой сцене «Версии» заметны невооруженному глазу – если не упоминать про другую, более деликатную часть тела. Просто как раз она явственнее других ощущает удобство появившихся в зрительном зале мягких кресел. При этом не стоит думать, что зрелищность новой работы театра хотя бы в малой степени определяется роскошеством бутафории. Это далеко не так, и тем явственнее в отсутствии всего лишнего проступает потерянная Саратовом «атэховщина».

Сложно сказать, сказывается ли на восприятии контраст с предложением ведущих саратовских театров, но Ролан Топор в условном оформлении художника-постановщика «Версии» М. Гаврюшова смотрится на редкость свежо и изысканно. Главное, чтобы оценить этот скромный шик по достоинству удалось студенткам и выпускницам филфака. Не сказать, что я в этом сомневалась, но подозрение, нет-нет, да и будоражило сознание во время просмотра…

О переводчице мадемуазель Флоранс Мишалон (Е. Смирнова) известно не многое. В частности, то, что, поселившись на квартире в Париже, она с трудом зарабатывает на дорогую аренду переводами. Оставшихся средств не хватает даже на духи: девушка вынуждена заменять их мылом, да и то покупает в уцененных магазинах. Имея всего пару нарядов, Флоранс, тем не менее, не в силах устоять перед соблазном в виде пары красных лаковых туфель на высоком каблуке. Впрочем, этот элемент гардероба приобретается ею на последние деньги не просто так. В нем девушке удобнее демонстрировать одно из своих богатств – красивые ножки – постояльцу, живущему … под столом. Все дело в том, что других апартаментов, которые можно было бы предложить нуждающемуся в угле молодому человеку, в каморке Флоранс попросту нет. К тому же, сапожник Драгомир (И. Дементьев) крайне непритязателен и счастлив уже тем, что за скромную месячную плату имеет «стол над головой и ковер под задницей». Занимая крохотное пространство под столом, Драго не отказывает себе в удовольствии втайне любоваться своей одинокой хозяйкой, тем более что та вынуждена работать в тесном соседстве с ним. Да и девушка проявляет знаки внимания в отношении своего квартиранта: дарит ему скромный подарок в виде игрушечного японского сада и всячески демонстрирует, что не прочь принять ухаживания с его стороны. Чего стоит, к примеру, чувственная сцена, в которой молодые люди настолько увлечены поисками пуговицы с единственной нарядной блузки Флоранс, что решаются заглянуть даже под нижнее белье мадемуазель Мишалон. Но долго искать пропажу в убогой комнате попросту невозможно, и пуговица, в конце концов, обнаруживается под мостиком японского сада.

Драгомир не дает воли чувствам лишь потому, что беден, и ему нечего предложить Флоранс, еще находящейся в том возрасте, чтобы сделать более-менее удачную партию. К тому же, к девушке сватается богатый немец-издатель Марк (И. Абрамович), не забывающий приносить с собой розы и шоколад. Ситуация усугубляется, когда в уютный мирок двоих, как это обычно бывает, вмешиваются посторонние лица. К Драгомиру приезжает двоюродный брат весельчак Грицко (А. Ханжов), который тоже поселяется под столом. Все трое наслаждаются обществом друг друга, однако не долго: завистливая подруга Флоранс Раймонда (А. Шаталина) уводит обоих молодых людей в свою квартиру, абсолютно бесплатно предоставляя в их распоряжение целую комнату. Сцена сопровождается слезами мадемуазель Мишалон. Тем не менее, за все страдания героев вознаграждает «хэппи-энд».

Постановка Сергиенко продумана до мелочей, так что достоинства пьесы – пикантность сюжета, юмористичность в соединении с ноткой грусти, легковесность – лишь подчеркиваются отточенной стилистикой танца и оригинальностью музыкального оформления. Фирменная хореография Алексея Зыкова, в том числе срежиссированный им «танец гейши»: номер с японскими веерами, исполняемый на столе закутанной в потертое одеяло Флоранс, и живая игра на саксофоне в исполнении актера и автора музыкального сопровождения к спектаклю А. Ханжова – просто красивы. Уже ради этого «Зиму под столом» обязательно надо видеть.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |