Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (474) от 05.02.2009

 

Протест против режима выживания (Владимир ЕФИМОВ)

Требования участников митинга к губернатору Саратовской области П. Ипатову

Тень Володина (Александр СВЕШНИКОВ)

У членов ОИК отшибло память (Владимир ЕФИМОВ)

Послесудебное шоу юриста Ландо (Александр СОРОКИН)

Процесс Макеенко подошел к финалу (Ксения БАТУЗОВА)

«Зеленый патруль» разбушевался (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Общественность готова покинуть губернатора (Леонид ЮРЬЕВ)

О безработице – с любовью (Соб. инф)

Кто Вы, г-н Медведев? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Управляющие компании: время отчитаться (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Дмитрий Удалов: «Учиться финансовому делу настоящим образом» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Дух ректора витал... (Владимир ЕФИМОВ)

Было дело 20 лет назад… (Александр НИКИТИН)

50 лет дружбы! (Екатерина ИЗМАЙЛОВА)

Гармоника не должна умереть (Владимир ЕФИМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Забытая опера, или Тройная премьера

Светлана ТЕНЕТКО

29 января в Голубой гостиной театра оперы и балета состоялся прогон дипломного спектакля выпускников отделения артистов музыкального театра (не путать с музкомедией) театрального факультета консерватории (художественный руководитель курса профессор Федосеев В.З, музыкальный руководитель доцент Шур А.Б.) «Деревенские певицы» В. Фьораванти. Премьеру оперы саратовцы услышат 9 февраля. Более того, спектакль включен в репертуарный план театра и продлится

до конца сезона.

Подобное действо происходит на оперной сцене впервые (к дипломникам в академдраме саратовцы уже привыкли и всегда ждут их с нетерпением). Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: состояться этому спектаклю позволило отсутствие собственных театральных подмостков у консерватории и благожелательное отношение руководства оперного театра (Ильи Кияненко и Юрия Кочнева). Малочисленность курса (восемь человек) обусловила в какой-то степени выбор пьесы – в ней всего шесть персонажей, и она, можно сказать, идеально подходила для дипломного спектакля.

По странному стечению обстоятельств, произведения итальянца Валентино Фьораванти, современника Моцарта, весьма популярного в конце XVIII века в Италии и Европе и вплоть до середины XIX в России, остались забытыми в наше время. Опера-буфф «Деревенские певицы» была написана для венецианского карнавала и, прошествовав по Европе, наконец, добралась до Петербурга, где ставилась на итальянском и русском языках и пользовалась, по откликам в прессе, большим успехом.

По словам художественного руководителя Аркадия Шура, пьеса достаточно сложная, требующая настоящего вокального и актерского мастерства. Для того, чтобы спектакль увидел свет, пришлось проделать огромную подготовительную работу: опера ведь не ставилась более века, и достать партитуру было равносильно обладанию секретными материалами. Но настоящие профессионалы не ищут легких путей: студенты кафедры теории музыки и композиции, будущие композиторы, почти два года делали инструментовку клавира оперы для небольшого оркестра из двенадцати струнных и духовых инструментов.

После такой титанической подготовки, можно сказать – полной реконструкции, в 2008 году начались репетиции, результат которых был представлен на суд комиссии и зрителей.

Деревенские красотки Роза (сопрано Марина Фролова), Агата (меццо-сопрано Мария Шевченко), Джанетта (сопрано Елена Кузнецова), растаяв от комплиментов столичного маэстро, эдакого мачо и покорителя женских сердец, дона Бучефало (баритон Илья Садовой), готовы бросить все и уже бредят сценой. Дон Марко (баритон Антон Кузнецов), безнадежно влюбленный в Розу, приглашает музыкантов, ради ее дебюта на сцене. Но прекрасная пейзанка напропалую флиртует с маэстро, разбивая сердце «бедного» помещика и вызывая зависть товарок…

Чтобы сохранить некоторую интригу, мы не будем пересказывать содержание оперы, скажем лишь, что, как в опере-буфф, здесь много комических ситуаций, в которые попадают герои, но венчает все перепетии счастливый конец.

Добавим лишь, что разделенный пополам оркестр – это цирковой трюк, хоть и вынужденный в данном случае, но удачно вписавшийся в спектакль. Музыканты (солисты театра) становятся порой полноправными действующими лицами спектакля. С одной стороны, высокие потолки гостиной и разделенные струнные и духовые создают трудности для исполнителей, вынужденных ориентироваться только на дирижера, с другой же, создается некая атмосфера придворного или домашнего спектакля, когда артистов и зрителей не разделяют сцена и оркестровая яма.

Интересны костюмы артистов – наряду с с расшитыми камзолами и длинными летящими юбками, соответствующими эпохе XVIII века, мы видим довольно современные и немного легкомысленные бриджи на доне Бучефало, комуфляж на бравом Карлино (тенор Владимир Садков), и уж совсем неожиданно на сцену выходят стражи порядка в фуражках с красными околышами.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |