Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (523) от 11.03.2010

 

За милых дам (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Мисс-эконом 2010» (Елена ТАЛПЭУ)

Живи, как пишешь! Пиши, как живешь! (Елена ТАЛПЭУ)

Ремарка к Ремарку (Екатерина БОГДАНОВА)

Власти в регионе нет (Виталий ПАВЛОВ)

Береги мобильник смолоду (Ксения БАТУЗОВА)

Прокурорские тайны «России» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Место ценностей или вместо ценностей? (Леонид ЮРЬЕВ)

Как оппозиции взять муниципальную власть (Александр НИКИТИН)

КБПА на «Стрелку» не явилось (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Корректировки по ЖКУ: Откуда они взялись и что с ними делать? (Александр НИКИТИН)

Современный «средневековый» город (Елена ТАЛПЭУ)

Если нет города, дело не в сити-менеджере (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Дискавери – национальная идея Россия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бездействие гордумы признано судом ((www.oktrai.narod.ru))

История праздника 8 марта ((www.istorya.ru))

Как «варганить» на варгане (Лана СОКОЛОВА)

Владимир Скляренко: «Итогов я не подвожу, я только начинаю что-то делать». (Светлана ТЕНЕТКО)

Про собачьи экскременты и нашу безответственность (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Сны о Библии

Александр ДАВИДЕНКО

(Окончание. Начало в №№ 7 (521), 8 (522)

Красива даже лишь по цвету работа «Давид и Авессалом», – эти пятна зеленого, синего, красного, желтого и малинового чудесным образом сгармонизированы и представляют самостоятельный интерес. Черные контуры как бы собирают цвет и наделяют его дополнительным, объектным смыслом, дополнительной пластической выразительностью.

Не просто красива, но изящна и по цвету, и по рисунку литография «Давид и Вирсавия». Центральный сдвоенный лик – это поэтическая метафора взаимной любви, сияющий алый ангел словно благословляет этот союз, паря над ними. Несколько листов на сюжеты с Моисеем отличает особая светоносность красок, что является результатом опыта, приобретенного при соприкосновении с искусством изготовления витражей, с их способностью пропускать, а не отражать свет.

Особенно поражает «горящим» цветом, демонстративным декоративизмом «Моисей», возбуждающий воображение даже своим яростным контрастом: правая часть листа неровно залита сочным красным, а левая испещрена синими пятнами и обрывками линий на белом фоне. Небольшие желтые пятна решительно вторгаются в красную зону. Поверх этого органно звучащего цвета силуэтно прорисовано брутальное лицо главного героя. Принимающих этот образ за рогатого черта хочу успокоить: это не рога у него на голове, а божественные лучи, которые именно так традиционно изображают.

А какое богатство колорита в литографии «Рахиль, прячущая священных идолов отца»: переливающееся, сияющее многоцветье, – словно ювелирные украшения и драгоценные камни инкрустированы в материальные объекты и придают им особую сущность – иррациональную. «Наивные» пластические образы как нельзя лучше служат для выражения трудновыразимого: сохраняется ощущение мифа, а не театра, какой-то возможной правды, а не искусной ее подмены.

Замечательна по лиричности, композиции и колориту литография «Рай. Зеленый осел». Сюжет и понятен, и не понятен одновременно. Не только духовная, но и чувственная связь между Адамом и Евой выражена усиленным контуром, подчеркивающим соблазнительные женские формы. В руках у Адама яблоко, говорящее и об уже полученном «знании» (еще одно объяснение широкого женского контура), и о предстоящем изгнании (кстати, Адам напоминает самого Шагала, являясь его очередным автопортретом). Большая зеленая голова странного животного словно напоминает и о тяжести предстоящего земного бремени, и о любви, которая сохранится между ними (на морде фантастического зверя изображена птичка, радостно машущая крыльями).

Нельзя не сказать и об усилиях со стороны организаторов выставки, направленных на «облегчение» коммуникации между зрителем и не простым искусством Марка Шагала. Стены, на которых развешаны планшеты с литографиями, задрапированы тканью темно-синего и темно-красного с лиловатым оттенком цветов. И это хорошо, т. к. литографии потерялись бы на фоне светлых стен (этот прием драпировки уже был с успехом использован в 2005 году для большой выставки работ Шагала в Русском музее Петербурга).

А вот другая затея организаторов вызывает недоумение. В первом, малом зале, возведено на пьедестал яблоко, множество других рассыпано здесь же и вдоль стен с литографиями. Эта попытка «аранжировать» космос Шагала, представить своеобразный пролегомен, – смысловой «штырь», якобы определяющий этические максимы, заложенные в творчестве Шагала, является искажением замысла художника (конечно, жгучее желание сказать свое я, по-человечески понятно). Отнюдь не «искушение» (которое и символизируют разбросанные везде яблоки), грехопадение, как результат действенности этого искушения, и последовавшие затем всевозможные напасти, а «Любовь» – вот главное «послание» Шагала: «Для меня цвет любви – это цвет истины, истины материала искусства». К слову, на первой странице Библии речь идет не об искушении плотью, а об искушении знанием.

Правда, весь этот перформанс (не инсталляция: во-первых, это было бы гораздо хуже, т. к. уравняло бы яблоки с базара и предметы искусства, как предметы повседневного быта, во-вторых, – театрализация действия не предполагает, что само действие обязательно сводится к физическому перемещению в пространстве) вызывает лишь временную, легкую досаду. Музыкальность цвета и линии у Шагала столь выразительна, а смыслы – многослойны и волнующи, что, погружаясь в этот удивительный мир, не замечаешь ни физически звучащей музыки сопровождения (весьма, впрочем, деликатной), ни насильственных преобразований музейного пространства, уже преображенной силой самой живописи. В этом и заключается магия искусства.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |