Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (653) от 14.03.2013

 

«Мертвые души» города С. (www.newtimes.ru)

Цитата недели

Непотопляемый Зотов? (Александр СВЕШНИКОВ)

В сферу ЖКХ придут перемены? (Виктория САТЧЕНКО)

«В мире цвета и цветов» (Лана СОКОЛОВА)

Не зная броду... (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Губернаторское кредо: ни влево, ни вправо… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Анатомия» партократии (Владимир ГАРМАТЮК, г. Вологда, специально для «Богатея»)

Cтолкновения спровоцировала полиция (политгазета.рф)

Строительный форум на вершине «Олимпа» (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Травля Шубенкиной продолжается (Виктория САТЧЕНКО)

Задекларируйте свои доходы! (А.Н. ВАСИЛЬЕВ, советник государственной гражданской Службы Российской Федерации 2 класса)

Упрощение кадастрового учета

Малый бизнес: жил и будет жить! (Владимир ВОЛОДИН, эксперт НИСИПП)

Музей речного флота: время собирать камни (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В.В. Кирюшина: «Девиз нашей организации: Вместе мы сможем больше!» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

«И в радости, и в горести…»

Рыцари кисти и мольберта (Елена АНДРЕЕВА)

«Три девицы под окном...» (Лидия КРАСНОПЕРОВА, старший научный сотрудник)

Скелеты в шкафу ВВП (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Зойка, квартира и другие

Екатерина БОГДАНОВА

Никакие гастролирующие режиссеры не научились так удивлять саратовскую публику, как молодая актерская поросль с курсов опытных театральных педагогов. Удивлять, разумеется, приятно, а еще восхищать и радовать. Совсем недавно неподдельную бурю зрительских эмоций вызвал дипломный спектакль «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Булгакова, выпущенный воспитанниками мастерской народного артиста России Григория Аредакова накануне женского праздника, 7 марта.

Наверное, среди театральных критиков найдется сколько угодно тех, кто разглядит в студенческих постановках, прежде всего, незрелость и поспешит высказать свое громогласное «фи», пожелав молодым актерам работать, работать и еще раз работать над неподатливым материалом. Но каждая сдача дипломника – это явление настолько особенное и любопытное, что вынужденные его пропустить делают это не без сожаления. Каждый дипломник – это самоотдача и экспрессия, которые, порой, так трудно явить зрительному залу более опытным и мастеровитым актерам.

Курс Григория Анисимовича, представший перед аудиторией в весьма обширном составе, эти ожидания вполне оправдал. При всем том, что для саратовской сцены Булгаков та еще редкость, «Зойкину квартиру» в постановке Александра Дзекуна в репертуаре академдрамы многие саратовцы запомнили хорошо.

Новая постановка в студенческом исполнении, немало заинтриговавшая театралов, не лишена элементов импровизации. Но импровизации насколько смелой, настолько и ненавязчивой, благодаря которой типажи действующих лиц становятся только выпуклее и абсурднее, добавляя комедии элементы фарса.

Взять, к примеру, одного из сквозных булгаковских персонажей – председателя домкома Аллилуйу, человека пронырливого, услужливого, подленького и корыстолюбивого, стремящегося угодить и нашим, и вашим, не оставаясь при этом внакладе. Пройдя через мастерскую Аредакова, этот персонаж становится Портупеей и виртуозно вырисовывается в исполнении Александра Степанова. Портупея – эдакий «уплотняющий» квартиры одиноко проживающей интеллигенции проныра, в котором без труда угадываются черты современного взяточника.

Вне конкуренции оказался и персонаж Александра Куликова Аметистов. Пройдоха, даже более ловкий, чем Портупея, он демонстрирует поразительную живучесть при любом политическом режиме – что Красной, что Белой армиях – и остается цел и невредим даже после учиненного над ним «расстрела». В конце концов, он находит свое истинное, пусть и недолгое, призвание в качестве администратора организованного на квартире у двоюродной сестры Зойки (Вероника Виноградова) ателье, по сути – публичного дома.

В один распрекрасный день в заведении совершается убийство – причем, не кого-нибудь, а баснословно богатого завсегдатая Гуся (Дмитрий Куклев). Последней о трагедии узнает хозяйка квартиры – и не успевает даже осознать масштабы случившегося, как оказывается уже в руках тех, кто арестовывает и увозит ее по обвинению в убийстве. «Компанию» Зойке составляют ее муж, аристократ Абольянинов (Петр Костряков), и заглянувший в притон не вовремя Портупея.

Одни из самых харизматичных персонажей в спектакле – китайцы Гандзалин (Евгений Галанцев) и Херувим (Александр Демидов), присутствие которых на сцене порой сводится к клоунаде. Китайские эпизоды в тексте Булгакова тоже были несколько видоизменены и переосмыслены юными актерами и режиссером, но комедия от этого только выиграла. Во всяком случае, публику разыгрываемая на сцене клоунада искренне забавляет. В кульминационной сцене именно Херувим ударами ножа убивает Гуся, имевшего неосторожность явить перед взором алчного китайца портфель, набитый пачками денег.

Что немало радует в этом студенческом спектакле, так это то, что дипломникам удалось создать на удивление целостную постановку, как нельзя лучше вписывающуюся в формат главной сценической площадки академдрамы. В ней есть и качественная работа штатного художника театра драмы Юрия Наместникова, которому удалось создать компактные, очень емкие декорации и изысканные костюмы, стилизованные под эпоху начала двадцатого века, и результаты не менее кропотливого труда хореографа Алексея Зыкова, благодаря которому актеры не то забавно танцуют, не то умилительно кривляются.

Можно только посоветовать зрителям не пропустить эту лакомую вещицу в репертуаре саратовского театра драмы. Потому как век студенческих постановок, к сожалению, очень не долог.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |