Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (651) от 21.02.2013

 

«Дар» Дубривному даром не пройдет (Виктория САТЧЕНКО)

Банк «Петрокоммерц» планирует участвовать в реконструкции гостиницы «Московская» в Саратове

Цитата недели (Станислав МЕРКУЛОВ публицистист и основатель арт-проекта «Деградация» www.echo.msk.ru)

Смеешь выйти на площадь в тот назначенный час? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Расплатиться любой ценой (Виктория САТЧЕНКО)

Абитуриенту, выбирающему вуз… (Лана СОКОЛОВА)

Из добрых чувств (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Во что кургиняны превратят Россию? (Дмитрий БЫКОВ www.echo.msk.ru 18 февраля 2013 года)

Поздравляем с юбилеем! (Коллектив Саратовского областного Дома работников искусств)

Коррупцию в Саратове покрывают прокуроры?

Сказ о том, как приставов оклеветать хотели (Виктория САТЧЕНКО)

Улита едет, когда-то будет (Александр СВЕШНИКОВ)

Офшорам нужно объявить войну (Пресс-служба ИГСО)

Погреба «Надежды» (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Метеорит и суровые челябинские люди (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мир задумался о метеоритах (www.inopressa.ru 18 февраля 2013 г)

Среди шакалов и волков (Олег МОЛОТКОВ 2005 г)

Положение о проведении II поэтического конкурса «Памяти Олега Молоткова»

Смотреть рекомендовано, или Список ста (Елена АНДРЕЕВА)

Игрушечная и добрая «Страна Кустодия» (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Сперва пришли за «Голосом»

Сперва пришли, естественно, за «Голосом Америки», потом за просто «Голосом» – движеньем за права. Любые начинания приводят их к истерике (ах, как была Валерия Ильинична права)... Читать полностью...



Страшно далеки они от народа

Несколько лет назад я обращался в «Свободные новости» по поводу депутатствования в нашем округе, который стал 10-ом, а был до толе 14-ом. И тогда журналисты провели опрос знает ли кто-то в своём округе, и не только в 10-ом, из жителей своего депутата, обращался ли кто-то к нему зачем-то и что? Телесюжет был очень интересным, познавательным - никто из саратовцев ничего не знал о своих избранниках – ни ФИО, ни дел их доблестных… Читать полностью...


Открытое письмо в защиту природного парка «Кумысная поляна» и прав жителей Саратова на благоприятную окружающую среду

Общественные организации, экологи и жители города Саратова обеспокоены планами Правительства Саратовской области по передаче особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Кумысная поляна» муниципалитету с изменением его статуса на «памятник природы». Читать полностью...


Мы против коррупции и пыток. А Вы?

Предложения и инициативы Gulagu.net. Читать полностью...






Страна без покаяния

29 и 30 октября по всей России вспоминают жертв политических репрессий. Миллионы людей, полный список имен которых не будет, скорее всего, составлен никогда, потому как многие казни были тайными и не оставили документальных следов, стали жертвами человеконенавистничества большевистских властей СССР. 30 октября в первую очередь – день поминовения. Но он должен быть и днём покаяния государства, совершившего преступления против человечества. Читать полностью...


Откровения Валдайского старца

Как Путин слегка пожурил Муратова за то, что ему дали Нобеля, а вот Бердяеву не дали, разоблачил капитализм, гуманизм, глобальные цифровые платформы, революции и запретил Западу менять местами мальчиков и девочек, а также обобществлять кур и женщин. Читать полностью...


«Всем велели лечь на пол, и ты вспоминаешь «Норд-Ост». Сотрудница «Мемориала» – о нападении на офис

Вечером 14 октября группа неизвестных в масках ворвалась в офис правозащитников «Мемориала» (Выполняет функции иностранного агента – Ред.) в Москве и сорвала показ фильма «Гарет Джонс» польского режиссера Агнешки Холланд о жертвах Голодомора. Полицейские, которых вызвали сотрудники центра, заблокировали вход в здание и закрыли наручниками дверь. Потом переписали данные паспортов у всех собравшихся. Читать полностью...


Год без Ирины Славиной

Год назад перед зданием управления МВД по Нижегородской области покончила с собой журналистка, главный редактор сетевого издания Koza.press Ирина Славина. Перед суицидом она оставила записку на своей странице в Facebook, попросив винить в своей смерти Российскую Федерацию. «Ъ-Приволжье» в специальном проекте собрал хронику событий, предшествовавших смерти журналистки и последовавших за этим. Читать полностью...


Amnesty: преследование шамана Габышева – это карательная психиатрия

Международная правозащитная организация Amnesty International потребовала от российских властей освободить якутского шамана Александра Габышева. 26 сентября его приговор о бессрочной принудительной госпитализации вступил в силу и Габышева, в 2019 году отправившегося в Москву «изгнать» Владимира Путина из Кремля, увезли в психоневрологический диспансер. Читать полностью...


Самые грязные выборы

Игорь Яковенко: «Достаточно очевидно, что сохранять власть Кремлю в течение всего этого времени удавалось прежде всего благодаря фальсификациям. В противном случае Путин давно лишился бы власти. Если бы в Думе были бы инакомыслящие, по-другому смотрящие на мир люди, думаю, сейчас Путин был бы не в Кремле, а под стражей. Потому что то количество преступлений, которые он совершил, безусловно, привело бы его в тюремную камеру, и еще приведет в дальнейшем. Именно поэтому нынешние хозяева страны с таким тщанием относятся к тому, чтоб подтасовать выборы. Потому что в этом для них залог спасения от возмездия». Читать полностью...


Выборы в Саратовской области – надругательство над законом и волеизъявлением граждан!

20 сентября в Саратовском обкоме КПРФ состоялась пресс-конференция лидеров местных коммунистов – депутата Госдумы Ольги Алимовой и депутатов областной думы Николая Бондаренко и Александра Анидалова. «Завершилось это гнусное «избирательное» шоу, которое выборами, при всём желании, назвать нельзя. Саратовская область оказалась верна себе, где каждый год выборы проходят все хуже и хуже», – заявила Ольга Алимова. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Сергей Тащев. Исход

Александр ДАВИДЕНКО

Живопись молодого саратовского художника Сергея Тащева, образцы которой представлены на выставке в старом корпусе музея имени А.Н. Радищева, отличается графичностью и преобладанием глухих, землистых цветов, что позволяет ему подчеркнуть отчужденность пластических образов от привычного для нас окружения.

Художник словно совершает акт сецессии (ухода) от раздражающей его реальности. Не желая вступать в открытую, непосредственную конфронтацию, самим своим «исходом» он протестует против сложившихся отношений, отрекается от них. Мир, в который нас погружает С. Тащев, пустынен, угрюм и холоден, его населяют антропоморфные и биоморфные агрегаты, а также обломки скальных пород, демонстрирующие признаки мыслящей и чувствующей субстанции («Галлотрон. 2012 г.»).

Возможно, побудительным мотивом выбора подобных пластических метафор был некий сарказм по поводу возможностей Homo sapiens, но саморазвитие этих образов расширило смысловые границы, породило иные коннотации, не сводимые исключительно к критическому аспекту.

Художник начинает отстраивать мир, оппозиционный по отношению к привычно существующему, «данному нам в ощущениях». С одной стороны, перед нами результат вымысла, подпитываемого научной и ненаучной фантастикой, блокбастерами о звездных войнах, милитаризацией сознания как эстетической реакцией на враждебность социальной среды обитания («Кот-самолет. 2012 г.»).

Ощущение отсутствия позитивных перспектив, тупиковости избранной модели развития и ее несменяемости, вынуждает художника распространять пессимистическое восприятие локальных процессов на весь мир в целом. Причем, этот мир уже не ограничен земными рамками, это Универсум С. Тащева, в котором странные и, казалось бы, зловещие объекты взаимодействуют друг с другом в соответствии с другими законами и нормами, которые лишают их «зловещий» статус определенности, снимают отрицательную ауру этой характеристики. Более того, игры коллажного подсознания, подсовывающего нам фрагменты узнаваемой, хотя уже деформированной «нашей» реальности, воспринимаются как вспышки генетической памяти, отголоски доисторического («Кот в башмаке»).

С другой стороны, грубые, мрачные образы вызывают в памяти древние тотемы, порождения страхов перед непонятной и неуправляемой стихией, также чуждой, потенциально враждебной архаическому человеку, как и современный мир враждебен художнику («Пассажир. 2012 г.», «Каменный кот. 2012 г.» – на фото). В этом контексте работы С. Тащева можно рассматривать как своеобразное жреческое «жертвоприношение», отводящее «Зло» от самого художника: он не противостоит ему, а заключает сделку, становясь невольным его летописцем. Эта мифологизация вселенского хаоса, апокалипсического бытия становится как бы ритуалом магического приобщения к негативному потенциалу с целью его нейтрализации (в душе художника).

Многоликость котов, многообразие их конструкций, меняющих свой облик на холстах С. Тащева, словно Протей, весьма красноречиво и хорошо вписывается в тотемный ряд, становясь своеобразным воплощением индивидуального божества – гения (правда, согласно древнеримской традиции, он материализовался в виде змея). Но именно кот является в данном случае наиболее точной характеристикой позиционирования самого художника в мире: относительная независимость, игривость с элементами легкой агрессии, стремление избежать конфликтов в заведомо проигрышных ситуациях, но выделение своей территории и ее защита, а также некоторая леность, одомашненность некогда хищного зверя.

Работы С. Тащева, конечно же, нельзя отнести к категории art brut, хотя намеренная грубоватость, даже «заземленность» (почти в буквальном смысле) не только имеет место, но даже подчеркивается. Это, скорее, беллетризованная и экранизированная (влияние медиа-пространства чувствуется) его версия, вполне респектабельная, а потому обреченная на широкий успех, конечно, по мере развития и углубления художественного языка, который пока еще находится в стадии становления, формирования осмысленных фраз и очищения от слов-паразитов. Но потенциал (в данном случае положительный) у С. Тащева есть, удачи очевидны, значит, и стабильные результаты тоже будут, особенно если учесть, что он еще достаточно молод.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |