Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (651) от 21.02.2013

 

«Дар» Дубривному даром не пройдет (Виктория САТЧЕНКО)

Банк «Петрокоммерц» планирует участвовать в реконструкции гостиницы «Московская» в Саратове

Цитата недели (Станислав МЕРКУЛОВ публицистист и основатель арт-проекта «Деградация» www.echo.msk.ru)

Смеешь выйти на площадь в тот назначенный час? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Расплатиться любой ценой (Виктория САТЧЕНКО)

Абитуриенту, выбирающему вуз… (Лана СОКОЛОВА)

Из добрых чувств (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Во что кургиняны превратят Россию? (Дмитрий БЫКОВ www.echo.msk.ru 18 февраля 2013 года)

Поздравляем с юбилеем! (Коллектив Саратовского областного Дома работников искусств)

Коррупцию в Саратове покрывают прокуроры?

Сказ о том, как приставов оклеветать хотели (Виктория САТЧЕНКО)

Улита едет, когда-то будет (Александр СВЕШНИКОВ)

Офшорам нужно объявить войну (Пресс-служба ИГСО)

Погреба «Надежды» (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Метеорит и суровые челябинские люди (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мир задумался о метеоритах (www.inopressa.ru 18 февраля 2013 г)

Среди шакалов и волков (Олег МОЛОТКОВ 2005 г)

Положение о проведении II поэтического конкурса «Памяти Олега Молоткова»

Смотреть рекомендовано, или Список ста (Елена АНДРЕЕВА)

Игрушечная и добрая «Страна Кустодия» (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Сергей Тащев. Исход

Александр ДАВИДЕНКО

Живопись молодого саратовского художника Сергея Тащева, образцы которой представлены на выставке в старом корпусе музея имени А.Н. Радищева, отличается графичностью и преобладанием глухих, землистых цветов, что позволяет ему подчеркнуть отчужденность пластических образов от привычного для нас окружения.

Художник словно совершает акт сецессии (ухода) от раздражающей его реальности. Не желая вступать в открытую, непосредственную конфронтацию, самим своим «исходом» он протестует против сложившихся отношений, отрекается от них. Мир, в который нас погружает С. Тащев, пустынен, угрюм и холоден, его населяют антропоморфные и биоморфные агрегаты, а также обломки скальных пород, демонстрирующие признаки мыслящей и чувствующей субстанции («Галлотрон. 2012 г.»).

Возможно, побудительным мотивом выбора подобных пластических метафор был некий сарказм по поводу возможностей Homo sapiens, но саморазвитие этих образов расширило смысловые границы, породило иные коннотации, не сводимые исключительно к критическому аспекту.

Художник начинает отстраивать мир, оппозиционный по отношению к привычно существующему, «данному нам в ощущениях». С одной стороны, перед нами результат вымысла, подпитываемого научной и ненаучной фантастикой, блокбастерами о звездных войнах, милитаризацией сознания как эстетической реакцией на враждебность социальной среды обитания («Кот-самолет. 2012 г.»).

Ощущение отсутствия позитивных перспектив, тупиковости избранной модели развития и ее несменяемости, вынуждает художника распространять пессимистическое восприятие локальных процессов на весь мир в целом. Причем, этот мир уже не ограничен земными рамками, это Универсум С. Тащева, в котором странные и, казалось бы, зловещие объекты взаимодействуют друг с другом в соответствии с другими законами и нормами, которые лишают их «зловещий» статус определенности, снимают отрицательную ауру этой характеристики. Более того, игры коллажного подсознания, подсовывающего нам фрагменты узнаваемой, хотя уже деформированной «нашей» реальности, воспринимаются как вспышки генетической памяти, отголоски доисторического («Кот в башмаке»).

С другой стороны, грубые, мрачные образы вызывают в памяти древние тотемы, порождения страхов перед непонятной и неуправляемой стихией, также чуждой, потенциально враждебной архаическому человеку, как и современный мир враждебен художнику («Пассажир. 2012 г.», «Каменный кот. 2012 г.» – на фото). В этом контексте работы С. Тащева можно рассматривать как своеобразное жреческое «жертвоприношение», отводящее «Зло» от самого художника: он не противостоит ему, а заключает сделку, становясь невольным его летописцем. Эта мифологизация вселенского хаоса, апокалипсического бытия становится как бы ритуалом магического приобщения к негативному потенциалу с целью его нейтрализации (в душе художника).

Многоликость котов, многообразие их конструкций, меняющих свой облик на холстах С. Тащева, словно Протей, весьма красноречиво и хорошо вписывается в тотемный ряд, становясь своеобразным воплощением индивидуального божества – гения (правда, согласно древнеримской традиции, он материализовался в виде змея). Но именно кот является в данном случае наиболее точной характеристикой позиционирования самого художника в мире: относительная независимость, игривость с элементами легкой агрессии, стремление избежать конфликтов в заведомо проигрышных ситуациях, но выделение своей территории и ее защита, а также некоторая леность, одомашненность некогда хищного зверя.

Работы С. Тащева, конечно же, нельзя отнести к категории art brut, хотя намеренная грубоватость, даже «заземленность» (почти в буквальном смысле) не только имеет место, но даже подчеркивается. Это, скорее, беллетризованная и экранизированная (влияние медиа-пространства чувствуется) его версия, вполне респектабельная, а потому обреченная на широкий успех, конечно, по мере развития и углубления художественного языка, который пока еще находится в стадии становления, формирования осмысленных фраз и очищения от слов-паразитов. Но потенциал (в данном случае положительный) у С. Тащева есть, удачи очевидны, значит, и стабильные результаты тоже будут, особенно если учесть, что он еще достаточно молод.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |