Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (486) от 30.04.2009

 

Собиновский фестиваль этого года (Татьяна ЛИСИНА)

Дом художника: опечатка (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Езда против закона (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Пока министр отдыхал... (Ксения БАТУЗОВА)

Лицеисты на «тропе добра» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три процента для молодежи (Вячеслав ТИХОНОВ)

Путешествие по жизни (Лана СОКОЛОВА)

Адмкомиссии: возвращение к прошлому? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Власть – главный инвестор (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Красивая иллюзия «Самоката» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Стертые грани «Кристалла» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Кто и как уничтожает Кумысную поляну (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Житель без права на свою собственность (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Президенту РФ Д.А. Медведеву

Кабанчики и другие (Ксения БАТУЗОВА)

Сказка о потерянной пуговице (Екатерина БОГДАНОВА)

Ретроспективизм Дмитрия Жилинского (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Клод Броззони: «Я бы хотел войти в гармонию с искусством ТЮЗа Киселева»

Алексей ГОЛЯКОВ

Саратовский театр юного зрителя за последнее время заметно проявляет себя в различных международных проектах. Это и сотрудничество с зарубежными режиссерами (итальянцем Паоло Ланди, поставившем в театре несколько спектаклей, в числе которых абсурдистские драмы Ионеско). Это и пребывание художественного руководителя театра, народного артиста РФ Юрия Ошерова в Колумбии, где он с питерским режиссером Анатолием Праудиным перед тем, как перенести на саратовскую сцену весьма непростую даже для чтения прозу Маркеса, воочию увидел нравы и быт прототипов Нобелевского лауреата, напрямую соприкоснувшись с колоритом и темпераментом «пылающего континента».

В течение недели апреля ТЮЗ Киселева предвкушал визит французов – режиссера Клода Броззони и помогавшего ему в общении с труппой и прессой Жана-Мари Пьери, директора СРКПОО «Альянс Франсез-Саратов», атташе по сотрудничеству в области французского языка при посольстве Франции в России. Точнее говоря, это был и не визит французских гостей (дело даже не в полном отсутствии какого-либо официоза в посещении), а скорее их неформальное знакомство с первым детским российским театром, с которым Броззони намерен в самом ближайшем будущем плодотворно подружиться. По крайней мере, в том, что из этой дружбы появятся спектакли, о которых заговорят не только в России, но и во Франции, сомневаться не приходится.

Господин Броззони любезно согласился дать интервью «Богатею», в котором принимали участие г-н Жан-Мари Пьери и переводчица Александра Ямпольская.

Корр.: Скажите пожалуйста, что послужило импульсом к тому, что Вы заинтересовались детским театром на берегу Волги?

К. Броззони: Мне помог в этом решении директор французского культурного центра в Москве Доминик Жамвон, который видел мои спектакли во Франции и связался со мной по конкретной теме – возможной работе с одним из наиболее известных театральных коллективов в сегодняшней России, работающих в провинции. Сначала у нас была переписка с месье Жамвоном, после которой я приехал в Россию с планом работы, причем сразу – в Саратов.

Корр.: То есть Вы приехали работать не в столицу, не в Санкт-Петербург или в какой-либо другой мегаполис, а «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов»? (Броззони и Пьери смеются). Нужно отдать должное господину Жамвону за то, что он так осведомлен о культурных традициях и достижениях Саратова…

К. Броззони: Да, во всем мире существуют столицы, но они не могут, я убежден, нормально развиваться без провинциальной культуры. Поэтому создать верное представление о лице нынешнего российского театра, я полагаю, невозможно без того, чтобы подышать, как у вас говорят, «воздухом глубинки». Хотя ваш город, думаю, глубинкой не назовешь. Мое первое впечатление – это какая-то, казалось бы, веками непоколебимая статика: деревянные дома с треугольными крышами и покосившимися воротами, и рядом стоят многоэтажные дома с отделкой евродизайном. Это замечательно – такое соседство! Особенно запомнился монумент на главной городской площади Ленину. Таких громадных и прямо-таки пугающих памятников у нас нет... Так вот и в театре – подобное совмещение очень разного бывает полезным. Я знаю, и у вас в России люди приезжают ставить в Москву спектакли из маленьких городов. И у нас во Франции выстроена своего рода культурная пирамида: в Париж направляются режиссеры и актеры, причем не только из городков, но даже из деревень, и это превосходно! Что касается меня, то у меня есть возможность делать постановки в Париже, но мне интереснее окунаться несколько в другую атмосферу. И я думаю – и в творческом отношении, и в плане чистого успеха – я поступаю совершенно правильно.

Корр.: На сцене ТЮЗа какие проекты с Вашим участием готовятся к реализации?

К. Броззони: Пока я не могу сказать о конкретных спектаклях – пьесах и их постановках с теми или иными актерами или с той или иной сценографией или музыкой. Мне сейчас важно изучить театр, с которым я хотел бы сотрудничать, – не теоретически, не по рассказам других людей и не по сведениям из Интернета, а вот на том уровне, на каком мы с Вами в данный момент общаемся. И я вижу, как с каждым днем и даже часом моего общения с людьми в театре Киселева опровергаются многие стереотипы восприятия. Так, Доминик говорил мне о вашем театре как о прославленном, но «детском», по формальным признакам.

Когда же я приехал сюда, я сразу увидел, что это очень поверхностная характеристика. Это скорее семейный театр, которых так не хватает и на Западе, и у вас в последнее время тоже; это театр больших, глубоких, сильных традиций. Четыре дня, что я провел в Саратове, я потратил время не на составление проектов или каких-то смет, а на нечто более важное – на непосредственное вхождение в театр. Я с удовольствием смотрел, как репетируют и играют ваши актеры. Конечно, мой проект, который обязательно будет, предстанет другим, нежели часть программы «стандартного» ТЮЗа. Но я бы желал, чтобы он вошел в гармонию с искусством ТЮЗа Киселева. Конечно, я бы мог Вам сказать, что я бы хотел поставить у вас Чехова или Брехта. Но цель моя состоит не в фактическом воспроизведении того, что мне реально по силам сделать в Париже или Берлине.

Корр.: А на родине у Вас такие же творческие сомнения и терзания или же там Вы более «прагматичны»?

К. Броззони: Думаю, что Вы правы во втором Вашем предположении. На родине у меня всегда четкий график постановок, от которого я стараюсь не отступать. Авторы, с которыми я соприкасаюсь как режиссер у себя во Франции, – тот же Чехов, Шекспир, Брехт – несут в себе эволюцию человека, они отказываются мириться с несправедливостью мира. Из ныне живущих писателей, чьи тексты для меня ценны, могу назвать двукратного гонкуровского лауреата Ролана Годэ. Он молод, ему немного за тридцать. Последние три года я ставлю спектакли (если брать современную литературу) по его произведениям.

Вот совсем недавно он «переписал» историю Медеи. Очень часто герои под его пером несут в себе злость, ненависть, насилие, но – удивительно – при «столкновении» с публикой они входят в исповедание, в душевное равновесие, и для меня огромная ответственность и одновременно наслаждение довести языком театра этот важнейший авторский замысел. Меня, как человека театра, интересует такая литература (и здесь искания Шекспира, Брехта и нашего современника Годэ созвучны), в которой художественно ярко раскрываются идея очищения, идея раскрытия самого себя. И я стараюсь говорить об этом в равной степени, показывая модель общества и модель отдельной семьи – супружеской пары. Я хочу всякий раз подчеркнуть, что если в нас – даже на генетическом уровне, в измерениях наших давно ушедших предков – что-то порочное закрывалось, утаивалось, загонялось вовнутрь, то это ударит бумерангом по будущим поколениям, по детям, внукам и правнукам, ведя к разложению и гниению ныне живущих и еще не родившихся.

Корр: В каком географическом месте Франции Вы работаете в настоящее время?

К. Броззони: Это городок Анси (в Альпах, на границе Франции и Швейцарии – Авт.). Повторюсь, здесь, в Саратове, я сейчас буквально и фигурально путешествую, набираюсь впечатлений, жизненных образов, чтобы потом, по прошествии времени, ваш город на Волге тоже в чем-то стал для меня местностью с видом на альпийские пейзажи. Иначе говоря, перед тем, как что-то «родить» сценическое, я переживаю, можно сказать, с Саратовским ТЮЗом свою «свадьбу». В творческом отношении, как Вы понимаете.

Корр.: Было бы, думаю, неплохо, если приданым к этой свадьбе станут сочинения наших российских Роланов Годэ. Тем более, по уровню конфликтности и драматизма коллизиям сегодняшней российской действительности не занимать.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |