Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (482) от 02.04.2009

 

Демократия по-Медведеву (Александр СВЕШНИКОВ)

Гармошка будет жить? (Владимир ЕФИМОВ)

«Либерально-демократический» день рожденья (Ксения БАТУЗОВА)

В КВЦ «Радуга» два новых зала (Екатерина БОГДАНОВА)

Общественники сказали «фе» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как нам ребрендировать Гадюкино? (Леонид ЮРЬЕВ)

Об энтропии общества (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратовские отблески югославской войны (Александр КЛИМОВ)

Слезть с сырьевой иглы (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Экономическая грамотность против кризиса (Александр СОРОКИН)

В Саратов пришла иностранная дурь (Ксения БАТУЗОВА)

Гоголь как антисоветчик (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Открытое письмо (Д.Н. Данилович)

Права граждан и человеческое достоинство (Александр ГРИШАНЦОВ)

Умом буддизма не понять… (Екатерина БОГДАНОВА)

Элана: «Я чувствую себя во времени…» (Светлана ТЕНЕТКО)

О нонконформизме с осторожностью (Александр ДАВИДЕНКО)

«Россия» рухнула! (Петр КАШИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Черный кот совсем не страшен

Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ

В Областном доме работников искусств прошел вечер «Огонь, мерцающий в сосуде», посвященный творчеству известной саратовской художницы Ирины Шин. Знаменательно, что встреча состоялась после недавней выставки в Москве одной из картин художницы «Паяльная лампа», которая заставила обратить на себя внимание и маститых искусствоведов, и «простых» зрителей.

Председатель областной организации Союза художников России Павел Маскаев говорил на вечере об Ирине Львовне как о «мастере натюрморта», причем отображаемые ею вещи, по его мысли, – больше, чем вещи, и больше, чем только настроение. На выставке в Волгограде, приуроченной к 65-летию Сталинградской битвы, многие находились под впечатлением от внешне неяркого натюрморта и обнаруживали в композиции из старой паяльной лампы со свечой на черном фоне нечто роднящее с чувствами, возникающими, ни много ни мало, после просмотра развернутых батальных сцен. Именно этот дар отмечен был пришедшим в Дом работников искусств заслуженными художниками РФ Русланом Лавриненко и Натальей Чечневой.

Встрече с московскими зрителями предшествовало участие в коллективной Всероссийской выставке в Вологде. Художественная манера Шин характеризуется также (по общему признанию знатоков ее творчества) тягой к сказочным персонажам, юмором, особенно ей удавались и удаются «кошачьи» сюжеты и вообще тема животных. Параллельно с мероприятием в Доме работников искусств в помещении поликлиники предприятия «Саратовавтотранс» была открыта выставка работ Ирины, где зверушки выказывают свой совсем не звериный нрав, а пациенты, приходящие в медучреждение, получают дополнительную дозу позитивных эмоций, остро дефицитных особенно в эпоху кризиса.

Толстый заморский кот в фирменных очках-«капельках» и с визуализированными воспоминаниями на упитанном брюхе о пальмах и лазурных берегах, привольно греющиеся под тропическим солнцем жирафы и зебры нисколько не раздражают задерганных нынешними реалиями «невыездных» зрителей. Многие отмечали, что Шин плодотворно осваивает такой достаточно редкий в изобразительном искусстве жанр, как пародия (правда, получается она у Ирины ничуть не нарочитая, а скорее, невольная, случайная и – добрая).

В этом замечательном ряду такие картины, как «Персиковый кот с персиками», где мы видим недовольно отвернувшегося от предложенных ему оранжевых фруктов, явно не вегетарианца персидского кота. Есть у Шин и многозначительные «Черный квадратный кот Малевич» и «Рыба-луна». Друг Ирины Львовны и коллекционер ее картин, народный артист РФ Лев Горелик гордится, что его изображение кисти Шин – одно из самых удачных, точно передающих и внешность, и характер артиста. Сам же Лев Григорьевич комментирует портрет так: «Лев – это не собака». Что касается техники живописи Ирины, то интересны ее приемы сочетания обыкновенного песка с масляными красками и прием «процарапывания» холста острым предметом, когда нужно резче выделить контуры изображаемого.

На ассоциации с военным временем наводят картины, представленные на вечере, – «Забытое прошлое», «Старые инструменты», «У окна». «Я пишу предметы, – говорит Ирина Львовна, – которые художников редко и мало привлекают из-за их внешней неброскости и даже непривлекательности». Понятно, что на этой стезе художнице не угодить в гламурно-офисные живописцы, пишущие стандартно-слащавые виды с лебедями на прудах. Для нее куда важнее быть разнообразнее в своих исканиях, стараться избегать штампов, которые порой слишком беззастенчиво диктует и творцу, и потребителю «массовое искусство».

Школа театрального художника (а свой профессиональный путь Ирина начинала в театре «Теремок») пригодилась ей как книжному иллюстратору. Как художник, прочитала она книгу «Тузик, или Детективное агентство «Паутинка» (Саратов, Информационно-издательский комплекс «Вестник», на базе Культурного центра им. Столыпина). На выставке в Доме-музее Чернышевского – ее иллюстрации, сделанные тушью, к 200-летию Гоголя, по «Вечерам на хуторе близ Диканьки».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |