Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (482) от 02.04.2009

 

Демократия по-Медведеву (Александр СВЕШНИКОВ)

Гармошка будет жить? (Владимир ЕФИМОВ)

«Либерально-демократический» день рожденья (Ксения БАТУЗОВА)

В КВЦ «Радуга» два новых зала (Екатерина БОГДАНОВА)

Общественники сказали «фе» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как нам ребрендировать Гадюкино? (Леонид ЮРЬЕВ)

Об энтропии общества (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратовские отблески югославской войны (Александр КЛИМОВ)

Слезть с сырьевой иглы (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Экономическая грамотность против кризиса (Александр СОРОКИН)

В Саратов пришла иностранная дурь (Ксения БАТУЗОВА)

Гоголь как антисоветчик (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Открытое письмо (Д.Н. Данилович)

Права граждан и человеческое достоинство (Александр ГРИШАНЦОВ)

Умом буддизма не понять… (Екатерина БОГДАНОВА)

Элана: «Я чувствую себя во времени…» (Светлана ТЕНЕТКО)

О нонконформизме с осторожностью (Александр ДАВИДЕНКО)

«Россия» рухнула! (Петр КАШИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Черный кот совсем не страшен

Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ

В Областном доме работников искусств прошел вечер «Огонь, мерцающий в сосуде», посвященный творчеству известной саратовской художницы Ирины Шин. Знаменательно, что встреча состоялась после недавней выставки в Москве одной из картин художницы «Паяльная лампа», которая заставила обратить на себя внимание и маститых искусствоведов, и «простых» зрителей.

Председатель областной организации Союза художников России Павел Маскаев говорил на вечере об Ирине Львовне как о «мастере натюрморта», причем отображаемые ею вещи, по его мысли, – больше, чем вещи, и больше, чем только настроение. На выставке в Волгограде, приуроченной к 65-летию Сталинградской битвы, многие находились под впечатлением от внешне неяркого натюрморта и обнаруживали в композиции из старой паяльной лампы со свечой на черном фоне нечто роднящее с чувствами, возникающими, ни много ни мало, после просмотра развернутых батальных сцен. Именно этот дар отмечен был пришедшим в Дом работников искусств заслуженными художниками РФ Русланом Лавриненко и Натальей Чечневой.

Встрече с московскими зрителями предшествовало участие в коллективной Всероссийской выставке в Вологде. Художественная манера Шин характеризуется также (по общему признанию знатоков ее творчества) тягой к сказочным персонажам, юмором, особенно ей удавались и удаются «кошачьи» сюжеты и вообще тема животных. Параллельно с мероприятием в Доме работников искусств в помещении поликлиники предприятия «Саратовавтотранс» была открыта выставка работ Ирины, где зверушки выказывают свой совсем не звериный нрав, а пациенты, приходящие в медучреждение, получают дополнительную дозу позитивных эмоций, остро дефицитных особенно в эпоху кризиса.

Толстый заморский кот в фирменных очках-«капельках» и с визуализированными воспоминаниями на упитанном брюхе о пальмах и лазурных берегах, привольно греющиеся под тропическим солнцем жирафы и зебры нисколько не раздражают задерганных нынешними реалиями «невыездных» зрителей. Многие отмечали, что Шин плодотворно осваивает такой достаточно редкий в изобразительном искусстве жанр, как пародия (правда, получается она у Ирины ничуть не нарочитая, а скорее, невольная, случайная и – добрая).

В этом замечательном ряду такие картины, как «Персиковый кот с персиками», где мы видим недовольно отвернувшегося от предложенных ему оранжевых фруктов, явно не вегетарианца персидского кота. Есть у Шин и многозначительные «Черный квадратный кот Малевич» и «Рыба-луна». Друг Ирины Львовны и коллекционер ее картин, народный артист РФ Лев Горелик гордится, что его изображение кисти Шин – одно из самых удачных, точно передающих и внешность, и характер артиста. Сам же Лев Григорьевич комментирует портрет так: «Лев – это не собака». Что касается техники живописи Ирины, то интересны ее приемы сочетания обыкновенного песка с масляными красками и прием «процарапывания» холста острым предметом, когда нужно резче выделить контуры изображаемого.

На ассоциации с военным временем наводят картины, представленные на вечере, – «Забытое прошлое», «Старые инструменты», «У окна». «Я пишу предметы, – говорит Ирина Львовна, – которые художников редко и мало привлекают из-за их внешней неброскости и даже непривлекательности». Понятно, что на этой стезе художнице не угодить в гламурно-офисные живописцы, пишущие стандартно-слащавые виды с лебедями на прудах. Для нее куда важнее быть разнообразнее в своих исканиях, стараться избегать штампов, которые порой слишком беззастенчиво диктует и творцу, и потребителю «массовое искусство».

Школа театрального художника (а свой профессиональный путь Ирина начинала в театре «Теремок») пригодилась ей как книжному иллюстратору. Как художник, прочитала она книгу «Тузик, или Детективное агентство «Паутинка» (Саратов, Информационно-издательский комплекс «Вестник», на базе Культурного центра им. Столыпина). На выставке в Доме-музее Чернышевского – ее иллюстрации, сделанные тушью, к 200-летию Гоголя, по «Вечерам на хуторе близ Диканьки».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |