Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов
f

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (482) от 02.04.2009

 

Демократия по-Медведеву (Александр СВЕШНИКОВ)

Гармошка будет жить? (Владимир ЕФИМОВ)

«Либерально-демократический» день рожденья (Ксения БАТУЗОВА)

В КВЦ «Радуга» два новых зала (Екатерина БОГДАНОВА)

Общественники сказали «фе» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как нам ребрендировать Гадюкино? (Леонид ЮРЬЕВ)

Об энтропии общества (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратовские отблески югославской войны (Александр КЛИМОВ)

Слезть с сырьевой иглы (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Экономическая грамотность против кризиса (Александр СОРОКИН)

В Саратов пришла иностранная дурь (Ксения БАТУЗОВА)

Гоголь как антисоветчик (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Открытое письмо (Д.Н. Данилович)

Права граждан и человеческое достоинство (Александр ГРИШАНЦОВ)

Умом буддизма не понять… (Екатерина БОГДАНОВА)

Элана: «Я чувствую себя во времени…» (Светлана ТЕНЕТКО)

О нонконформизме с осторожностью (Александр ДАВИДЕНКО)

«Россия» рухнула! (Петр КАШИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Екатерина Дунцова решила обжаловать решение Минюста о признании ее иноагентом

Внесенная в реестр иноагентов журналистка и бывший депутат Ржевской городской думы Екатерина Дунцова, которая собиралась участвовать в президентских выборах 2024 года, сообщила РБК, что обжалует решение Министерства юстиции. Читать полностью...


В Саратове стая собак едва не загрызла девушку. Пострадавшая в больнице

Жительница Заводского района Саратова Виктория Горбуленко рассказала о нападении на нее стаи бездомных собак. Своей историей она поделилась в группе «Заводской онлайн» соцсети ВК. Читать полностью...



Беспредел Роскомнадзора и Генпрокуратуры продолжается

Роскомнадзор (РКН) заблокировал доступ к сайту медиапроекта «Гласная». Об этом 9 июля, само издание сообщило в Telegram. «Мы не знаем, на основании чего Роскомнадзор ограничил доступ к сайту. Редакция не получала официальных писем от госорганов, и нам не удалось найти документ РКН, который объяснял бы причины блокировки сайта», - говорится в публикации. Читать полностью...


Роскомнадзор заблокировал страницу саратовского экс-депутата Бондаренко в Дзен со 131 тысячей подписчиков

Роскомнадзор по требованию Генеральной прокуратуры заблокировал Дзен-аккаунт бывшего депутата Саратовской областной думы от КПРФ Николая Бондаренко. Об этом сам коммунист 29 июня сообщил в своем Telegram-канале. Читать полностью...


Николай Бондаренко: «Путин заявил, что россияне зарабатывают по 2,4 миллиона в год»

Основная часть россиян зарабатывает 2,4 млн рублей в год, заявил президент РФ Владимир Путин 18 июня в Якутске. Перед вылетом в КНДР глава государства встретился со специалистами, которые выбрали работу на Дальнем Востоке, и во время общения с ними затронул тему повышения подоходного налога. Читать полностью...


День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Черный кот совсем не страшен

Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ

В Областном доме работников искусств прошел вечер «Огонь, мерцающий в сосуде», посвященный творчеству известной саратовской художницы Ирины Шин. Знаменательно, что встреча состоялась после недавней выставки в Москве одной из картин художницы «Паяльная лампа», которая заставила обратить на себя внимание и маститых искусствоведов, и «простых» зрителей.

Председатель областной организации Союза художников России Павел Маскаев говорил на вечере об Ирине Львовне как о «мастере натюрморта», причем отображаемые ею вещи, по его мысли, – больше, чем вещи, и больше, чем только настроение. На выставке в Волгограде, приуроченной к 65-летию Сталинградской битвы, многие находились под впечатлением от внешне неяркого натюрморта и обнаруживали в композиции из старой паяльной лампы со свечой на черном фоне нечто роднящее с чувствами, возникающими, ни много ни мало, после просмотра развернутых батальных сцен. Именно этот дар отмечен был пришедшим в Дом работников искусств заслуженными художниками РФ Русланом Лавриненко и Натальей Чечневой.

Встрече с московскими зрителями предшествовало участие в коллективной Всероссийской выставке в Вологде. Художественная манера Шин характеризуется также (по общему признанию знатоков ее творчества) тягой к сказочным персонажам, юмором, особенно ей удавались и удаются «кошачьи» сюжеты и вообще тема животных. Параллельно с мероприятием в Доме работников искусств в помещении поликлиники предприятия «Саратовавтотранс» была открыта выставка работ Ирины, где зверушки выказывают свой совсем не звериный нрав, а пациенты, приходящие в медучреждение, получают дополнительную дозу позитивных эмоций, остро дефицитных особенно в эпоху кризиса.

Толстый заморский кот в фирменных очках-«капельках» и с визуализированными воспоминаниями на упитанном брюхе о пальмах и лазурных берегах, привольно греющиеся под тропическим солнцем жирафы и зебры нисколько не раздражают задерганных нынешними реалиями «невыездных» зрителей. Многие отмечали, что Шин плодотворно осваивает такой достаточно редкий в изобразительном искусстве жанр, как пародия (правда, получается она у Ирины ничуть не нарочитая, а скорее, невольная, случайная и – добрая).

В этом замечательном ряду такие картины, как «Персиковый кот с персиками», где мы видим недовольно отвернувшегося от предложенных ему оранжевых фруктов, явно не вегетарианца персидского кота. Есть у Шин и многозначительные «Черный квадратный кот Малевич» и «Рыба-луна». Друг Ирины Львовны и коллекционер ее картин, народный артист РФ Лев Горелик гордится, что его изображение кисти Шин – одно из самых удачных, точно передающих и внешность, и характер артиста. Сам же Лев Григорьевич комментирует портрет так: «Лев – это не собака». Что касается техники живописи Ирины, то интересны ее приемы сочетания обыкновенного песка с масляными красками и прием «процарапывания» холста острым предметом, когда нужно резче выделить контуры изображаемого.

На ассоциации с военным временем наводят картины, представленные на вечере, – «Забытое прошлое», «Старые инструменты», «У окна». «Я пишу предметы, – говорит Ирина Львовна, – которые художников редко и мало привлекают из-за их внешней неброскости и даже непривлекательности». Понятно, что на этой стезе художнице не угодить в гламурно-офисные живописцы, пишущие стандартно-слащавые виды с лебедями на прудах. Для нее куда важнее быть разнообразнее в своих исканиях, стараться избегать штампов, которые порой слишком беззастенчиво диктует и творцу, и потребителю «массовое искусство».

Школа театрального художника (а свой профессиональный путь Ирина начинала в театре «Теремок») пригодилась ей как книжному иллюстратору. Как художник, прочитала она книгу «Тузик, или Детективное агентство «Паутинка» (Саратов, Информационно-издательский комплекс «Вестник», на базе Культурного центра им. Столыпина). На выставке в Доме-музее Чернышевского – ее иллюстрации, сделанные тушью, к 200-летию Гоголя, по «Вечерам на хуторе близ Диканьки».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |