Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (652) от 28.02.2013

 

Программное заявление «О целях и задачах Координационного Совета российской оппозиции» (16 февраля 2013 года)

О мирном «Радоне» замолвлено слово (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Мой выбор – мое будущее»

Алло-алло? Где ваши деньги? (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Приглашает «Инвестор года» (Министерство инвестиционной политики области)

«Будущее российского балета»

«Чучело» Хемингуэя (ТЮЗ имени Ю.П. Киселева)

Кто защитит журналистов и их права? (Виктория САТЧЕНКО)

Ярмарка тщеславия мэрии и прокуратуры (Виктория САТЧЕНКО)

Спор о Зеленом острове находится в суде (Илья МАКСИМОВ)

Согласованная девальвация продолжается (Пресс-служба ИГСО)

Двойной удар по предпринимателям (Министерство экономического развития и торговли области)

«Торопись, не опоздай, льготу вовремя подай!»

Как спасти «Кумысную поляну» (Комитет охраны окружающей среды и природопользования области)

Саратов, в котором я живу, или Квартал как маленький город (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В.В. Кирюшина: «Девиз нашей организации: Вместе мы сможем больше!» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Газете «Саратовские губернские ведомости» – 175 лет

Природа и культура (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Обнаженная правда (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Теремок» – доступная среда

Лана СОКОЛОВА

В феврале в театре кукол «Теремок» прошли три не совсем обычных спектакля и творческих встречи по их окончанию. То, что артисты встречаются со зрителями после спектаклей, стало уже традицией «Теремка». Необычность же спектаклей была в том, что на сцене вместе с артистами, играющими спектакль, присутствовал сурдопереводчик, а в первых рядах зрительного зала сидели дети из коррекционной школы интерната первого вида Энгельса.

После спектакля «Бременские музыканты», а именно он завершил «февральскую серию», прошла встреча с одним из артистов театра кукол «Теремок» – Романом Сопко. Ребятам не просто рассказали об особенностях той или иной куклы: марионетки, планшетной, перчаточной, но и дали поработать с каждой из них. Поскольку сказка о «Бременских музыкантах» довольно известная, то особых проблем с фабулой и восприятием сюжета у зрителей не возникло. И хотя почти все видели мультфильм, но впечатлений от спектакля было на порядок больше. Ведь мультфильм нарисованный, а здесь «живые» куклы, управляемые людьми, и куклы оказались более живыми, чем рисованные герои мультфильмов, как эмоции и движения; дети, можно сказать, проигрывали спектакль вместе с куклами. Не говоря уже о том, что примерили на себя роль артиста.

Оказалось, что смотреть гораздо легче и проще, чем работать с куклой. По словам юных зрителей, работая с куклой, нужно очень четко отслеживать связь рук и ног куклы, ведь сам ты не видишь, каким образом они двигаются, как ты ею управляешь. Самой сложной была работа с марионетками – попробуй, уследи за всеми веревочкам, которые «оживляют» куклу. Ну а самой легкой и, наверное, самой привычной была перчаточная кукла. (Многие, наверняка, играли с такими куклами, которые можно надеть на руку).

Были вопросы о том, кто делает кукол и как создаются некоторые «театральные» фокусы, например, снег. (Откроем небольшой секрет – на самом деле снег, конечно же, был не ненастоящим и даже не ватным, а иллюзию падающих хлопьев создавали… мыльной пеной).

И, конечно же, спрашивали о том, сложно ли работать в театре, и мечтал ли Роман стать актером театра кукол в детстве, и как он попал в театр – все как на обычных встречах со зрителями. Только, может, более внимательно слушали дети переводчика, ярче горели у них глаза, более искренним был интерес к тому, о чем рассказывал Роман. Наверное, такое ощущение возникает у людей, не пресытившихся театральными действами, для которых театр и артисты на сцене еще сохраняют свою особую магию перевоплощения.

Поскольку артисты знали, что в зале будут слабослышащие и глухие дети, то изначально была договоренность, что говорить будут чуть медленнее, чтобы переводчик успевал переводить, четче будет артикуляция, ведь зрители видят артистов на сцене. Получилось, что ребятам пришлось одновременно реагировать сразу на три плана – артисты, куклы, переводчик.

Сложнее всего, пожалуй, по мнению Романа Сопко, пришлось артистам в спектакле «Веселая школа, или Чудеса из портфеля», в котором заняты ростовые куклы, и эмоциями что-то показать никак нельзя. Актрисам Оксане Сорвачевой и Татьяне Бердниковой, работавшим в живом плане, пришлось преодолевать эту проблему – если у кукол нет эмоций, но они вдвойне эти эмоции проявляли – за себя и за куклу.

Пожалуй, основная и одна из сложных задач в проведении встречи со зрителями легла на плечи Романа Сопко. Его-то мы попросили поделиться своими впечатлениями.

– Первый раз было немножко страшно: как все это будет происходить, будут ли дети понимать все, о чем рассказываю, поскольку, когда проводим творческие встречи, у нас много терминов, которые, конечно же, объясняем. А как сурдопереводчику объяснить, например, что такое габит (устройство, которое управляет у тростевой куклы головой) или, допустим, штоковая марионетка (шток – трость, которая управляет головой). Надо подбирать такие слова, чтобы и переводчик мог перевести, и ребята могли понять. Конечно, было страшно, потому что на первой встрече ребята были маленькие, но очень хорошо реагировали. Где-то я понимал, что на обычной встрече можно пошутить, а здесь надо если и пошутить, то только в пантомиме, например, когда берешь куклу и ручкой машешь. Они смотрят и понимают, что у кукол есть эмоции. Наверное, это одно из самых главных в нашей профессии, чтобы дети понимали, что у кукол есть эмоции, что они «живые», тогда это действительно дает какую-то отдачу в зале.

После первой встречи думал, какие же мы счастливые люди – у нас две ноги, две руки, глаза, уши, мы говорим и чего-то нам еще не хватает, и чем-то мы недовольны. А здесь дети лишены слуха, и они гораздо острее, чем мы, все чувствуют и воспринимают. Оттого, что я пробежался куколкой, моргнул глазками Чебурашки, у этого ребенка радости больше, чем у его сверстника со всеми возможностями, пришедшего в театр. У этих ребят отдача гораздо острее даже в диалоге артиста и зала.

От всех трех встреч остались очень приятные впечатления. Теперь надеюсь, что когда будет встреча со здоровыми ребятами, я не буду разочарован и нечто подобное испытаю и с ними, чтобы была такая же искренняя радость, а не вежливое внимание.

Идея пригласить глухих и слабослышащих детей на теремковские спектакли принадлежит заведующей педагогической частью театра Регине Кошельниковой. Ведь сейчас довольно много говорят об интеграции людей с ограниченными возможностями, но мало что делается, считает Регина. Вот и решили в «Теремке» рискнуть и попробовать пригласить таких деток. И по результатам трех спектаклей – «Бука», «Веселая школа, или Чудеса из портфеля» и «Бременские музыканты» – теремковцы уже могут сказать, что затея удалась.

«Надеюсь что это только начало, – поделилась с корреспондентом нашего издания Регина. – Может, потом будут слабовидящие – их же восемь видов коррекционных учреждений, есть слабо слышащие, слепые и с остаточным зрением, есть с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранением интеллекта, есть, наоборот, с задержкой интеллекта».

Можно сказать – непаханое поле для продолжения и дальнейшего развития этой идеи. К сожалению, в театре рассчитывали на большее количество детишек из коррекционной школы, но оказалось, что не все родители согласились отпустить детей ездить в «Теремок» – мол, ни к чему это все…

И все же, в «Теремке» надеются, что в следующем сезоне эту программу можно будет продолжить и, возможно, в ней примут участие другие коррекционные учреждения Саратова и Энгельса. Начало положено. «Все говорят, а мы сделали», – девиз театра кукол «Теремок».

В апреле планируется еще один спектакль, на который приедут детишки из коррекционной школы. Правда, на этот раз они привезут свои впечатления от увиденных представлений в рисунках и поделках, которые займут место на специально организованной выставке в фойе театра кукол.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |