Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (487) от 07.05.2009

 

Победа в квадратных метрах (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Нет – росту тарифов! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дорого яичко к пасхальному дню (Екатерина БОГДАНОВА)

Вместо митинга — концерт (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Под синими знаменами (Вячеслав ТИХОНОВ)

Праздник труда в эпоху безработицы (Владимир ЕФИМОВ)

С думой о человеке (Леонид ШУМАХЕР)

Охотники за аномальными явлениями (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Реформа ЖКХ: красиво жить не запретишь (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Леня Голубков и кризис (Мнение записал Леонид БЕССАРАБОВ)

Призрак с кадастровым номером (Алексей ГОЛЯКОВ)

О молодежи позаботятся (Александр СОРОКИН)

«Улыбка–2009» в Саратове (Виталий ШЕЙКО)

Школьная «липа» по-саратовски (Владимир ЕФИМОВ)

На путях и перепутьях к Богу (В. ДЕМУТ)

«Цветы роняют лепестки на песок…» (Татьяна ЛИСИНА)

Юлия Курылева: «Петь я начала раньше, чем говорить…» (Беседовала Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Ретроспективизм Дмитрия Жилинского

Александр ДАВИДЕНКО

(Продолжение. Начало в № 16 (486)

Д. Жилинский не обладает страстным темпераментом, его стихия – спокойствие, уравновешенность, его фигуры изящны, грациозны, женственны (даже мужские – за исключением, может быть, самых ранних работ). Колорит высветленный, опирающийся на сочетание чистых красочных гармоний. Настроение большинства работ – сочетание тонкого лиризма и какой-то просветленности.

Д. Жилинский ищет и находит красоту в умиротворении, прощении и благочестии, когда даже драматическое событие выражается не через «конфронтационные призывы», а через скорбное, смиренное приятие неизбежного несовершенства реального мира, с молчаливым даже не призывом, а мольбой о сочувствии и покаянии («Человек с убитой собакой. 1976 г.»).

В своих работах Д. Жилинский воплощает мечту о лучшей жизни, представления о совершенстве (чаще всего духовном). В них звучит пафос антипередвижничества. Он акцентирует внимание не на человеческих пороках, противоречиях или трудностях, которые сопровождают добывание хлеба насущного («В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят…» – Быт. 3,19), а на отражении божественного света на всех чадах его и других творениях его. Смиренное благочестие, как утопический способ существования во Вселенной, где все гармонично и подчинено законам всеобщей красоты, не аскетичность и не душевное напряжение, а радостное приятие жизни лежит в основе иконографических типов художника. Красота не только желательна, но и целесообразна, – лишь она одна спасет мир.

Люди у Д. Жилинского полны достоинства и нравственной чистоты, их деятельность нельзя назвать работой, но служением, они не испытывают трудности, но несут бремя, их помыслы возвышенны, а поступки благородны. Это мифология нового времени, новых людей, написанная по уже известным образцам (правда, в отличие от «образцов», его работы лишены дидактичности). В них (периода «расцвета») нет и откровенной внешней атрибутики, облегчающей «постижение» смыслов, – было достаточно эмоциональности цвета и пластической метафоры, чтобы их выявить. Так, в замечательной картине «Мальчик и горы. 1972 г.» (хранится в Государственной Третьяковской галерее) мы являемся свидетелями смелого совмещения в равной степени активных переднего и заднего планов. Композиционно утверждается как самоценность, так и слияние, переплетение камерного и панорамного звучания картины, взаимопроникновение и отражение друг в друге частного и всеобщего, сиюминутного и вечного. Это образец масштабного мышления, своеобразная, гармоничная модель мировосприятия, легко и свободно выраженная средствами живописи. Если отвлечься от очень подробно прописанной растительности переднего плана (зеркальное отражение действительности, провозглашенное Ван Эйком), то эта идея гармоничного слияния величественной природы и дерзнувшего быть равным ей человека, превращение ландшафта из подчиненного элемента композиции в полноценную составляющую, в наиболее полном виде впервые реализовал Джорджоне («Гроза», «Спящая Венера»). Именно к этим картинам при всем внешнем «несходстве» восходит «Мальчик» Д. Жилинского. Позднее пейзаж у него уже не играл такой значительной роли, он становится более декоративным, украшающим фигурную композицию. Это можно наблюдать в очень хорошей картине «Времена года. 1974 г.» с четырьмя женскими фигурами – аллегориями Весны, Лета, Осени и Зимы. В противовес известным образцам мировой живописи, эстетическое чувство Д. Жилинского не позволяет проводить жесткую параллель между физическим старением человека и сменой времен года. Для него каждый сезон – благодать Божья, отчего нет и намека на угасание. Духовная сила может лишь формироваться, развиваться и крепнуть, но не умирать. Фигуры не вписаны, а как бы «отъединены», отодвинуты от изумительного в своей декоративной тонкости пейзажа, вобравшего в себя приметы всех сезонов, но без резких контрастов, которые могли бы разрушить образ всеобщей гармонии. В данной работе интерес к изображению человеческого тела присутствует, но в необычной форме (это, опять же, возвращает нас к «первоисточнику» – картине С. Боттичелли «Весна», трактующей обнаженную фигуру в ренессансных терминах, но с оглядкой на позднюю готику).

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |