Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (492) от 11.06.2009

 

Чем измеряется счастливое детство (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Павел Ипатов: «Кризис в разгаре» (Илья МАКСИМОВ)

Суды наводят порядок на маршрутах (Владимир ЕФИМОВ)

Колыбель, овеянная красным… (Ксения БАТУЗОВА)

Спасен кусочек Кумысной поляны (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Иллюстрации к Красной книге (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Не из липы ли диплом? (Степан СОКОЛОК)

Антиалкогольный порыв Собора – в жизнь? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И пользы немного, и вреда никакого (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Позитив с соседней улицы (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Правое дело»: первый пикет – комом (Диана ЕРЕМИНА)

Ветераны: конституционные права и безразличие государства (Б. РАЧКОВ, ветеран Вооруженных Сил, гвардии майор в отставке)

«Резервация» и «труба» (Юрий ЕПАНЧИН)

Власть не услышала мнение общественности (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Райпрокуратура боится «строительных пиратов»? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Конкурс конкурсов XXII Собиновского (Татьяна ЛИСИНА)

Андрей Устинов не перестает удивлять (Ольга БАЛАНДИНА)

Как причесать собаку на холсте (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

«Король-олень» без финала

Светлана ТЕНЕТКО

Дипломный спектакль в «Теремке», показанный 5 июня, был необычен тем, что в репертуарном плане он не значился.

И не случайно: поскольку театр, по словам главного режиссера, заслуженного деятеля искусств РФ Геннадия Шугурова,

не потратил ни копейки на подготовку спектакля, факультет тоже (наверное, в связи с кризисом) оказался неплатежеспособным,

то билеты решено было не продавать.

Хотя, на наш взгляд, студентам отделения «Актер театра кукол» (художественный руководитель курса заслуженная артистка России Татьяна Кондратьева) этот спектакль было играть и сложно, и ответственно, потому что зритель был довольно искушенный в актерской профессии: преподаватели и студенты театрального факультета.

Спектакль для взрослых «Король-олень» – спектакль живого плана, когда мы видим актера не за ширмой. Но и в этом спектакле не обошлось без кукол. Введение в спектакль театра теней с куклами, что называется «hand made», добавило нотку волшебства в сказочное действо.

Пересказывать содержание, пьесы, знакомой по одноименному фильму Павла Арсенова, видимо, нет смысла. В ней, как и во многих сказках, добро и зло ведут свою вечную дуэль, и к счастью (хотя так бывает только в сказках), добро оказывается сильнее. А поставленный спектакль полностью меняет представление об этом произведении, буквально ставит все с ног (привычных по фильму образов) на голову, превращая действо в шумный площадной театр. Хотя, если мы обратим взор ко времени создания произведения, то происходящее на сцене не будет казаться нам таким непривычным.

Вот что говорил о своей пьесе Карло Гоцци: «Заключающиеся в ней сильные трагические положения вызывали слезы, а буффонада масок, которых я, по своим соображениям, хотел удержать на подмостках, при всей вносимой ими путанице нисколько не уменьшила впечатления жестокой фантастической серьезности невозможных происшествий и аллегорической морали, несмотря на то, что труппа Сакки, всецело строя свое благополучие на преувеличенной пародии доблестных масок, ощущала сильный недостаток в актерах, которые могли бы играть с должным умением, сдержанностью и чувством серьезные роли, а последние, при неправдоподобном содержании, занимают гораздо более ответственное положение, чем в правдоподобных сюжетах, и требуют от актера исключительного дарования при изображении правды, которой на самом деле не существует» (БВЛ, М., «Художественная литература», 1971).

«Король-олень» – комедия дель арте (комедия масок, вид итальянского площадного театра), в которой от исполнителей требуется проявить все свое актерское мастерство, задействовать мимику, жесты, пластику. Низменность и подлость натуры первого министра Тартальи (Антон Черепанов) подчеркивается постоянно согбенной позой. Но в душе Тартальи постоянно борются два сильнейших чувства: любовь к Анджеле (Василиса Вершинина) и ревности, ненависти к более удачливому сопернику королю Дерамо (Роман Сопко).

Поскольку костюмы, как-то различающие персонажей, отсутствовали, то актерам пришлось искать мелкие нюансы в характере своих персонажей (манерность у глуповатой Смеральдины в исполнении Оксаны Сорвачевой или добавить, казалось бы, незначительную, но запоминающуюся деталь (смешная шапочка на голове у второго министра Панталоне (Николай Мигов), ярко зеленый платок у нескладного Леандро (Дмитрий Ковдя).

Пожалуй, изо всех персонажей выделялся своим невероятным костюмом и странным видом Чиголотти (Алексей Грызунов) – собственно, и по задумке Карло Гоцци, этот площадной рассказчик должен быть именно таким несуразным, нелепым.

В небольшой, почти эпизодической роли Труффальдино (Тарас Сторчак) актеру посредством мимики, пластики, а не слов, потребовалось передать чувства, эмоции, настроение, характер своего персонажа.

В теремковском «Короле-олене» финал остается как бы открытым, хотя подобного вроде бы и не должно быть в театре дель арте, но, на наш взгляд, это придает некие новые краски и оттенки спектаклю. Хотя главный режиссер с этим и не согласен, считая, что в дель арте «все открыто, все обозначено от начала до конца». Спектакль получился ярким, веселым, жизнерадостным.

По мнению Геннадия Шугурова, все это яркое действо было омрачено одним весьма нелицеприятным моментом: за эйфорией аплодисментов и восторгов зрительного зала студенты, увы, забыли о своем художественном руководителе Татьяне Кондратьевой. «Не было бы этого человека в театре, театра бы не было, – считает Геннадий Игоревич. – Двенадцать лет он существовал без режиссера, и только благодаря единицам, а в основном ей, театр не провалился. Она здесь жила, и у нее душа болела за все справедливости и несправедливости. Если бы ее не было, то здесь бы не было и меня, потому что этот человек много делает для театра и для факультета. Не случайно она является на курсе художественным руководителем уже третий раз».

Не перестаешь удивляться, но в этом театре для самых маленьких очень серьезно относятся ко всему: начиная от актерской работы, где не делают скидок никому, и заканчивая отношением к своим коллегам, педагогам.

Накануне «разбора полетов» прошедшего спектакля мы говорили с Геннадием Шугуровым о премьере. Честно говоря, беседуя с главным режиссером о новом спектакле, в очередной раз поражаешься той высокой планке, которую театр ставит для себя в профессиональном плане. Сказать, что ни одного доброго слова не было произнесено, это значит – погрешить против истины; парочка все же была, но не больше. Интересно бывает ли этот режиссер хоть когда нибудь доволен спектаклями и какое чудо должно произойти для этого. А в основном – все о том, что еще много надо работать над самим спектаклем, над театром теней, над куклами к нему, над костюмами и сказочными «чудесами», чтобы в новом сезоне показать зрителю «Короля-оленя» уже с финалом.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |