Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 1 (471) от 15.01.2009

 

Власть и пресса: брак по нужде (Губернатор Саратовской области П.Л. Ипатов)

Руководителям СМИ, журналистам (Лидия ЗЛАТОГОРСКАЯ, председатель Саратовского регионального отделения Союза журналистов России)

Зажигательные елочки (Ксения БАТУЗОВА)

В борьбе с произволом и беззаконием (Владимир ЕФИМОВ)

Мирзеханов против Коссовича (Александр СОРОКИН)

Ландо против Фейтлихера (Вячеслав ТИХОНОВ)

Под соломенной шляпкой (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Крещение – это святое! Даже для прокуроров (Ксения БАТУЗОВА)

Александр Крутов: «Я против, чтобы меня называли борцом с коррупцией» (Беседовал Петр КАШИН)

2008-й был годом «красного петуха» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

На «земельном фронте» без перемен (Алексей ГОЛЯКОВ)

Как наказать поставщиков за некачественные ЖКУ (Игорь САЛЬНИКОВ)

Карл Маркс опять в моде (Владимир ЕФИМОВ)

«Правое дело» – за честную конкуренцию

Упования морального прогресса (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Кто установит памятник жене Некрасова? (Сергей СЕМЕНОВ, Александр ГАЛИНСКИЙ)

Город ангелов (Светлана ТЕНЕТКО)

Литература без «лагерей» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Горы, люди и математика (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Слабый укол «Морфия»

Екатерина БОГДАНОВА

Незадолго перед новогодними праздниками отечественный кинопрокат

в очередной раз познакомил страну с … Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Посягнуть на автобиографические повесть и цикл рассказов писателя посмел ни кто иной, как создатель нашумевших российских блокбастеров Алексей Балабанов. Это обстоятельство, как и титулованный состав занятых в съемках актеров, позволяло связывать с выходом ленты самые смелые ожидания. Однако

от появления «Морфия» на широких экранах издевательски пахнуло привычной булгаковской дьявольщинкой. Но и только.

В предпраздничные дни саратовские зрители имели возможность насладиться арт-хаусной кинопремьерой в Доме кино. Причем многие шли на показ, предусмотрительно ознакомившись с выложенными в Интернете отзывами тех, кто успел посмотреть фильм днями раньше. Признаюсь, я не стала исключением… Вот только твердой оценки по десятибалльной шкале, воспользоваться которой предложил киноманам один из найденных мною сайтов, в моей голове так и не образовалось. Зато, по выходу из кинотеатра, впервые за долгое время захотелось об увиденном помолчать.

Главный упрек в адрес создателей фильма звучит так: желание режиссера сделать продукт кассовым и зрелищным встало вразрез не только с булгаковской достоверностью картины, но и с ее внутренним содержанием. С другой стороны, создается впечатление, что и Балабанов, и автор сценария Сергей Бодров-младший отнюдь не стремились к буквальному прочтению булгаковского наследия. И уж, чего греха таить, на славу приспособили материал к требованиям современной киноиндустрии. Для этого два разных, хотя и парных произведения автора – «Записки юного врача» и «Морфий» – на экране образовали одно целое, а к анатомическим подробностям производимых булгаковским героем Бомгардом операций добавились не менее откровенные элементы эротики. В фильме эти сцены переплетаются с эпизодами, повествующими об истории морфинистской зависимости молодого сельского врача, и все три линии Балабанов, а вслед за ним и беззастенчивая камера оператора, откровенно смакуют.

Нужно действительно знать и любить Булгакова, чтобы посчитать подобное надругательством. Вместе с тем, нельзя отрицать тот факт, что фильм с бюджетом в 3 млн 600 тысяч долларов сделан качественно, а смотрится глянцево-красиво. Пропорции зрелищного продукта в «Морфии» четко соблюдены. С равными промежутками по ходу картины среднестатистический зритель замрет от ужаса и отвращения при виде шокирующе натуралистичных кадров ампутации раздробленной механизмом прялки женской ноги, операции на пораженном дифтерийным крупом детском горле или поступления на больничный участок заживо сгоревших людей. И тут же, что называется, не отходя от кассы, будет вновь обескуражен – на сей раз обилием обнаженных женских тел (одно из которых принадлежит Ингеборге Дапкунайте) и сцен, от откровенности которых впору покраснеть заядлым эротоманам. Тем не менее, назвать фильм пошлым или жестоким язык не повернется – все потому, что Балабанов играючи балансирует на гранях, и там, где допустимый для элитарного кино предел, казалось бы, давно пройден, неожиданно оказывается, что режиссер лишь поиздевался над неискушенностью зрителя, а на самом-то деле не позволил себе ничего лишнего.

Единственное, в чем, приступая к экранизации классика, Алексей Балабанов явно не сомневался – так это в необходимости нового, облегченного, прочтения Булгакова. Уж чем-чем, а таким подходом современного зрителя точно не удивишь. Разве что кому-нибудь по привычке взгрустнется: ведь вся пища снова достанется глазу, а не изголодавшемуся по хорошему отечественному кино мозгу. Под красивой глянцевой обложкой детище Балабанова, увы, пусто. По сути, экранизированный «Морфий» представляет собой историю наркотической зависимости молодого талантливого доктора Михаила Полякова. Персонаж Булгакова, кстати, носит имя Сергей, но и без того понятно, что книжный и экранный герои – случайно сведенные судьбою однофамильцы. Искать в балабановском Полякове следы сомнений или душевных переживаний, присущих вчерашнему выпускнику медуниверситета, заброшенному в богом забытую деревенскую больничку и вынужденному один на один противостоять страшным и не очень болезням, бесполезно. Он всецело поглощен своей страстью к морфию, а в часы досуга не прочь предаться процветающим в глухом уезде плотским утехам. Причем, бесчувственность и хладнокровие героя потрясают не меньше, чем описанные выше сцены. По иронии судьбы, с выбором исполнителя главной роли – молодого актера Леонида Бичевина – Балабанов не просто угадал, а привнес-таки в картину «булгаковщину». Игра Бичевина, как, впрочем, и всего актерского состава – выше всяких похвал. «Пятерки» заслуживают и нестандартный монтаж разбитого на главки фильма, и кропотливо проделанная операторская работа.

Финал, как и положено кассовому продукту, слезоточив и зрелищен, хотя и отдает фирменной балабановской чернухой. Вконец опустившийся, осознающий свою зависимость от иглы Поляков пробирается в битком набитый кинозал. Поначалу кажется, что делает он это только ради того, чтобы беспрепятственно вколоть себе очередную дозу наркотика. В кино показывают комедию, зал хохочет. На волне охватившей его эйфории доктор начинает смеяться вместе со всеми. И вдруг подносит к виску дуло пистолета и спускает курок.

Увлеченная происходящим на экране, публика этого выстрела даже не замечает. Чего нельзя сказать о зрителях «Морфия». Они-то заметят. И не смогут не оценить красоту момента.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |