Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (509) от 19.11.2009

 

«Стоп алкоголь» (Пресс-служба СРО «Молодая гвардия Единой России»)

Единоросс Глыбочко против коммуниста Рашкина (Пресс-служба регионального отделения партии «Единая Россия»)

Заявление Саратовского общественнного фонда защиты гласности и свободы информации

Закон – стена? Закон – дубина? (Юрий ЕПАНЧИН)

Олег Комаров: «Социальная политика власти должна быть адекватна запросам жителей» (Алексей ГОЛЯКОВ)

В бой идут одни коммунисты? (Леонид ЮРЬЕВ)

Хроника экологической декады (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Журналисты в поисках своего места (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Учитель и строитель (Ирина СМИРНОВА)

Кто «шакалит» вокруг городского бюджета (Александр НИКИТИН)

Черкизовский рынок переехал в Саратов? (Лана СОКОЛОВА)

Александр Игонькин: «Пока мы не достигли высокого уровня закрепляемости выпускников на селе» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Наш пример – другим наука (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Кто разжигает межрелигиозную вражду? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Загадки следствия и эспертизы (Александр НИКИТИН)

Гармония в деле гармоники (В. АНОВРУС)

Дель арте в Саратове (Светлана ТЕНЕТКО)

«О времени и о себе» (Ирина СУРМИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Любовь на «Пять вечеров»

Екатерина БОГДАНОВА

Чтобы быть оцененным по достоинству, ни пяти часов, ни, уж тем более, пяти вечеров спектаклю с одноименным названием по пьесе Александра Володина, на прошлой неделе дебютировавшему на камерной сцене академдрамы, не понадобится. Это тот редкий случай, когда постановка влюбляет в себя зрителя, а для этого достаточно и пяти секунд.

И влюбленности сопутствует целая гамма чувств. Во-первых, удивление. Его вызывает не столько тонкость, прочувствованность, глубина творческой работы Ольги Харитоновой, сколько сам факт появления Ольги Игоревны, известного театрального критика, бессменного завлита театра драмы в амплуа режиссера-постановщика.

Впрочем, к воплощению себя в полноценной режиссерской работе Ольга Харитонова шла давно. И на этом пути уже добивалась пусть небольших, но все же успехов. Например, в соавторстве с Антоном Кузнецовым воплотила на подмостках академдрамы «Долгую счастливую жизнь» и «Господина dе Мопассана».

Кстати, к инсценировке володинских «Пяти вечеров» театр уже обращался. Но тогда вариант, предложенный приглашенным режиссером, руководство академдрамы не устроил, и пьесу пришлось отложить до лучших времен. Отрадно, что эти времена наступили и при этом столь удачно задействовали творческий потенциал самого театра.

К удивлению примешивается наслаждение от теплоты и гармонии, которые присутствуют на сцене. Прочтение Ольги Харитоновой лишило текст оригинала одной из сцен – как раз-таки не вечерней – и обогатило дополнительными оттенками смысла и лиричностью. Персонажи поют под гитару и читают стихи, а в динамиках звучат советские песни, перемежающиеся с сочинениями Моцарта и композицией группы БИ–2 «Серебро», которая как будто бы окончательно разлучает двух таких одиноких и несхожих людей, как Ильин (Юрий Кудинов) и Тамара (Алиса Зыкина).

Еще одной неожиданностью стал дуэт Ольги Харитоновой с питерской художницей Ольгой Герр – эксперимент, от которого спектакль только выиграл. Декорации, иллюстрирующие эпоху 60-х, убедительны и ненавязчивы. Помимо предметов мебели, на сцене присутствуют старые театральные афиши и большие черно-белые принты с изображением питерских улиц в качестве намека на то, что именно в северной столице и разворачивается действие пьесы. Как намек, тонок и полупрозрачен занавес, который время от времени переносит действие с одной половины сцены на другую.

Трудно вообразить, что вневременной сюжет «Пяти вечеров» в сочетании с неподражаемым стилем Володина, достойным быть разобранным на цитаты, мог бы оставить зрителя – даже если он начисто лишен чувства юмора – равнодушным. В день генеральной репетиции спектакля было очень похоже на то, что с восприятием смешного у публики все в порядке: по залу то и дело пробегал дружный смешок. По ходу действа создается впечатление, что Харитонова очень тонко, на лету подхватывает беззлобные подтрунивания автора над своими героями и героинями. «Одной-то вообще жить лучше, – лицемерно вздыхает не первой молодости буфетчица Зоя (Любовь Воробьева). – Мужчине надо то носки покупать, то мясо, то четвертинку». Сама она явно готова и не на такие жертвы, лишь бы удержать возле себя хоть какого-нибудь кавалера. При этом Зоя Харитоновой умеет как следует отдохнуть, а потому неравнодушна к спиртному.

Рассказанная драматургом история одновременно грустна и иронична, и в этом контрасте, возможно, и заключается главный залог ее притягательности. Немолодой уже человек, Ильин, не имеющий ни семьи, ни престижной работы, находится в поиске самого себя и попутно заводит мимолетные интрижки с женщинами наподобие Зои, которые непрочь женить на себе видного холостяка. Но все эти романы значат для Ильина очень мало: он все чаще вспоминает свою первую любовь Тому, с которой расстался много лет назад. Однажды, оказавшись в городе своей юности, он решается проверить, не живет ли Тамара все в той же квартире над аптекой, комнату в которой он когда-то снимал. Когда Ильин оказывается в гостях у Тамары, начинается отсчет пяти вечеров, которые герои проведут вместе, предприняв последнюю отчаянную попытку вернуть прошлое. Чего только ни происходит за это время: Ильин и Тамара вынуждены заново присматриваться и подстраиваться под непростые характеры и совершенно разные системы жизненных ценностей друг друга, параллельно развивается любовная история Славы (Александр Фильянов), сироты-племянника, которого с детства воспитывает Тамара, и телефонистки Кати (Екатерина Ледяева), а университетский товарищ Ильина Тимофеев, роль которого блестяще исполнил Игорь Баголей, оказывается не прочь и сам приударить за старой знакомой своего друга. Душевные метания героев заканчиваются пусть и не лишенным многоточия, но все же «хэппи эндом».

Выше всяких похвал актерская игра. Что отрадно, работы молодых артистов театра драмы ничуть не менее выпуклы и интересны, чем образы, созданные Зыкиной, Кудиновым, Воробьевой и Баголеем.

В общем, побывать на спектакле стоит. Быть может, далеко не всем «Пять вечеров» покажутся пределом совершенства, но приятные эмоции в процессе просмотра, а после – желание обсуждать увиденное гарантированы.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |