Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (486) от 30.04.2009

 

Собиновский фестиваль этого года (Татьяна ЛИСИНА)

Дом художника: опечатка (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Езда против закона (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Пока министр отдыхал... (Ксения БАТУЗОВА)

Лицеисты на «тропе добра» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три процента для молодежи (Вячеслав ТИХОНОВ)

Путешествие по жизни (Лана СОКОЛОВА)

Адмкомиссии: возвращение к прошлому? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Власть – главный инвестор (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Красивая иллюзия «Самоката» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Стертые грани «Кристалла» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Кто и как уничтожает Кумысную поляну (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Житель без права на свою собственность (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Президенту РФ Д.А. Медведеву

Кабанчики и другие (Ксения БАТУЗОВА)

Сказка о потерянной пуговице (Екатерина БОГДАНОВА)

Клод Броззони: «Я бы хотел войти в гармонию с искусством ТЮЗа Киселева» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Сперва пришли за «Голосом»

Сперва пришли, естественно, за «Голосом Америки», потом за просто «Голосом» – движеньем за права. Любые начинания приводят их к истерике (ах, как была Валерия Ильинична права)... Читать полностью...



Страшно далеки они от народа

Несколько лет назад я обращался в «Свободные новости» по поводу депутатствования в нашем округе, который стал 10-ом, а был до толе 14-ом. И тогда журналисты провели опрос знает ли кто-то в своём округе, и не только в 10-ом, из жителей своего депутата, обращался ли кто-то к нему зачем-то и что? Телесюжет был очень интересным, познавательным - никто из саратовцев ничего не знал о своих избранниках – ни ФИО, ни дел их доблестных… Читать полностью...


Открытое письмо в защиту природного парка «Кумысная поляна» и прав жителей Саратова на благоприятную окружающую среду

Общественные организации, экологи и жители города Саратова обеспокоены планами Правительства Саратовской области по передаче особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Кумысная поляна» муниципалитету с изменением его статуса на «памятник природы». Читать полностью...


Мы против коррупции и пыток. А Вы?

Предложения и инициативы Gulagu.net. Читать полностью...






Страна без покаяния

29 и 30 октября по всей России вспоминают жертв политических репрессий. Миллионы людей, полный список имен которых не будет, скорее всего, составлен никогда, потому как многие казни были тайными и не оставили документальных следов, стали жертвами человеконенавистничества большевистских властей СССР. 30 октября в первую очередь – день поминовения. Но он должен быть и днём покаяния государства, совершившего преступления против человечества. Читать полностью...


Откровения Валдайского старца

Как Путин слегка пожурил Муратова за то, что ему дали Нобеля, а вот Бердяеву не дали, разоблачил капитализм, гуманизм, глобальные цифровые платформы, революции и запретил Западу менять местами мальчиков и девочек, а также обобществлять кур и женщин. Читать полностью...


«Всем велели лечь на пол, и ты вспоминаешь «Норд-Ост». Сотрудница «Мемориала» – о нападении на офис

Вечером 14 октября группа неизвестных в масках ворвалась в офис правозащитников «Мемориала» (Выполняет функции иностранного агента – Ред.) в Москве и сорвала показ фильма «Гарет Джонс» польского режиссера Агнешки Холланд о жертвах Голодомора. Полицейские, которых вызвали сотрудники центра, заблокировали вход в здание и закрыли наручниками дверь. Потом переписали данные паспортов у всех собравшихся. Читать полностью...


Год без Ирины Славиной

Год назад перед зданием управления МВД по Нижегородской области покончила с собой журналистка, главный редактор сетевого издания Koza.press Ирина Славина. Перед суицидом она оставила записку на своей странице в Facebook, попросив винить в своей смерти Российскую Федерацию. «Ъ-Приволжье» в специальном проекте собрал хронику событий, предшествовавших смерти журналистки и последовавших за этим. Читать полностью...


Amnesty: преследование шамана Габышева – это карательная психиатрия

Международная правозащитная организация Amnesty International потребовала от российских властей освободить якутского шамана Александра Габышева. 26 сентября его приговор о бессрочной принудительной госпитализации вступил в силу и Габышева, в 2019 году отправившегося в Москву «изгнать» Владимира Путина из Кремля, увезли в психоневрологический диспансер. Читать полностью...


Самые грязные выборы

Игорь Яковенко: «Достаточно очевидно, что сохранять власть Кремлю в течение всего этого времени удавалось прежде всего благодаря фальсификациям. В противном случае Путин давно лишился бы власти. Если бы в Думе были бы инакомыслящие, по-другому смотрящие на мир люди, думаю, сейчас Путин был бы не в Кремле, а под стражей. Потому что то количество преступлений, которые он совершил, безусловно, привело бы его в тюремную камеру, и еще приведет в дальнейшем. Именно поэтому нынешние хозяева страны с таким тщанием относятся к тому, чтоб подтасовать выборы. Потому что в этом для них залог спасения от возмездия». Читать полностью...


Выборы в Саратовской области – надругательство над законом и волеизъявлением граждан!

20 сентября в Саратовском обкоме КПРФ состоялась пресс-конференция лидеров местных коммунистов – депутата Госдумы Ольги Алимовой и депутатов областной думы Николая Бондаренко и Александра Анидалова. «Завершилось это гнусное «избирательное» шоу, которое выборами, при всём желании, назвать нельзя. Саратовская область оказалась верна себе, где каждый год выборы проходят все хуже и хуже», – заявила Ольга Алимова. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Ретроспективизм Дмитрия Жилинского

Александр ДАВИДЕНКО

«Живой классик», как многие называют художника Дмитрия Жилинского, был представлен на выставке в Радищевском музее достаточно большой

и разнообразной по качеству подборкой картин, как

из собственного собрания,

так и из частных коллекций.

Манера этого мастера узнаваема, так как слишком она не похожая на преобладавшие в последние годы стили и течения. Можно сказать, что Дмитрий Жилинский являет собой в искусстве образец «высокого синкретизма». Направление, разрабатываемое им, можно также охарактеризовать как многослойный ретроспективизм.

Говоря о творческой манере Д. Жилинского, можно утверждать, что она покоится на системе стилизаций. Это обращение к образно-пластическому языку итальянского и северного Возрождения (впрочем, и поздней готики), а также русской иконы. Он далеко не единственный, кто делал это, но, пожалуй, единственный из «известных», кто сознательно не стал «преодолевать» их влияние, а напрямую использовал наработанные методы в своем творчестве. На это опирается одна из составляющих его ретроспективизма – ретроспективизм формы; выдержанные временем пластические матрицы (ставшие своеобразным «брендом» раннего Возрождения) в сочетании с современным «наполнением» уже вызывают интерес, так как интригуют необычностью. Но если мастера итальянского Возрождения, развивая принципы художественного отображения, облекали традиционное содержание (чаще всего религиозное) в новые изобразительные формы, то Д. Жилинский использовал «обратный принцип» проекции нового содержания на традиционные формы.

Стилизация, как художественный прием, требует тонкой и постоянной настройки, привнесения в уже знакомые мелодии нового звучания, их аранжировки, осуществления не аутентичного, а адаптированного под современные эстетические представления перевода. При этом не следует забывать, что любой перевод всегда беднее оригинала, так как вынужден использовать лишь часть из предлагаемых возможностей. Он подвержен и ускоренному старению в силу как объективных (многообразие результативных поисков, меняющих текущие художественные предпочтения), так и субъективных (творческая исчерпанность в ограниченных рамках «проекта») причин.

Любая стилизация в условиях «не преодоления» ограничивает творческие возможности художника. Окинув взглядом все созданное Д. Жилинским (а это не мало, если учесть, что сегодня ему 82 года), мы увидим и восхождение к гармонии формы и содержания, и появление признаков салонности, и приход к «домашней» живописи. Кое-кто считает, что Д. Жилинский отдал дань так называемому «суровому стилю», не обращая внимания на его слова, что он не принадлежал к этим художникам, а лишь жил в одно время с ними. Это не кокетство, так как сказанное подтверждается всем его творчеством. Даже представленная на выставке ранняя работа «Студенты. В скульптурной мастерской. 1964 г.» (из собрания Радищевского музея), отмеченная влиянием пластических идей, насыщавшими воздух тех лет, которым дышали художники, со всей очевидностью показывает, насколько понимание красоты Жилинским отличалось от господствующего в головах молодых бунтарей. Д. Жилинский соединил в своем искусстве безмятежность и отрешенность образов, свойственные скорее интернациональной готике и средневековому искусству, смиряющими плоть ради торжества духовности, гуманистическую тенденцию эпохи треченто и кватроченто, и пристальное внимание к человеческой персоне, характерное для искусства северного Возрождения (в частности, нидерландской живописи).

Если говорить о персоналиях, то наиболее близкими по духу для Д. Жилинского оказались живописцы итальянского Возрождения, не порвавшие окончательно с наследием готики (Симоне Мартине, Фра Беато Анджелико, Фра Филиппо Липпи), а также нидерландские художники (Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг), отличавшиеся светлым, радостным мироощущением. Бесстрастность их образов – это отрешенность от чувственного земного бытия, отказ от мирских радостей ради любви к Богу. Но если эти художники изображали красоту святости, то Д. Жилинский пытается изображать красоту духовности в более широком, гуманистическом ее понимании. Можно было бы разрабатывать свой образно-пластический язык, но это путь сложный, с неясным результатом. Стилизация под хорошо зарекомендовавшие себя образцы облегчает задачу донесения до зрителя своих идей. Другими словами, отблеск, упавший от уже привычно воспринимаемых символов на живописные высказывания Д. Жилинского, помогает прочтению их в нужной редакции, – это уже «ретроспективизм образов».

Часто встречающееся в искусстве раннего Возрождения (особенно в нидерландской живописи) обилие бытовых деталей, повествовательность, а также способ «закрепления мгновения», преодоление суетности и краткости человеческого бытия с помощью величавых жестов, поз, передачи экстатической отрешенности, – все это нашло свое отражение в творчестве Д. Жилинского. Категория времени трактуется им не в ренессансных, а в средневековых понятиях. В его работах (за редким исключением) нет ощущения текущего момента, событие представляется в контексте не земного времени, а вечности. Земная жизнь во всех ее проявлениях воспринимается как отражение абсолютной гармонии, гармонии Неба, поэтому для художника в ней нет места не только греху, но и вообще ничему «неподобающему».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |