Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (601) от 15.12.2011

 

Изнасилованная Конституция (Александр СВЕШНИКОВ)

Алексей Полещиков подвел итоги выборов (Алексей Полещиков www.saratov.spravedlivo.ru)

Журналистский поступок М. Ходорковского (Материал подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

ГИБДД напоминает: Осторожно. Зимняя дорога! (Оксана ИВАНОВА, инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову, ст. лейтенант полиции)

«Мак–2011»: продолжение следует (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Заявление Саратовского правозащитного центра «Солидарность» в связи с итогами выборов в Саратовской области (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Поэтический ракурс Марии Салий (Татьяна ГОРСКОВА)

Саратов – выпадающая реальность (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не осужден – не вор? (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вступление России в ВТО: Угроза экономической катастрофы (Экспертная группа ИГСО)

Обрезанная пенсия (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

По отдельности – все хорошо, вместе – ужасно… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Milk & dark chocolate» от Марины Sapega (Светлана ТЕНЕТКО)

Как помочь переселенцам (Диана ПОЛУБЕЙЦЕВА, инспектор УФМС России по Саратовской области)

«Урод» для саратовской публики (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мы были… (Лана СОКОЛОВА)

Жертвы во имя любви (Саратовский ТЮЗ имени Киселева)

«Радужные» краски леса (Екатерина БОГДАНОВА)

«Во что бы нам еще сыграть?» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Игры разума

Александр ДАВИДЕНКО

Хотя название выставки Натальи Моисеевой, которая проходит в доме-музее Павла Кузнецова, «Потерянный рай» привязано к одноименной работе, но вопросы, которые затрагивает художник, выходят за рамки простого сожаления о счастливом, но прошедшем детстве. Это тотальное столкновение Добра со Злом, причем не только внешних сил, но и зла, порождаемого уже самим «творением Божьим»: «… но человек, – / Сознаньем обладающая тварь, – / Чинит раздор с подобными себе» (Дж. Мильтон «Потерянный рай» в переводе А.Штейнберга.

Может создаться впечатление, что перед нами реализованное чувство мести со стороны художника, любящего этот несовершенный мир, который не отвечает ему взаимностью в достаточной мере. Об этом недвусмысленно говорит встречающая зрителя в самом начале экспозиции «Верба. 1999 г.», где праздничное состояние вербного (пальмового) воскресенья омрачается пролетающим черным вороном, напоминающим о грядущих бедах. Мы имеем дело с эмоциональным переживанием негативных процессов, свойственным впечатлительным натурам. Это чувство становится движущейся силой творческого процесса и блестяще реализуется у художников экспрессионистического склада.

Правда, у Н. Моисеевой гендерный фактор – пресловутое женское начало – оказывает свое влияние, смягчая пластическую агрессию, заменяя истерическую брань горьким сожалением. В свою очередь, это способствует более глубокомысленному оппонированию «Злу». В своих работах она не проповедует «Добро» простым, а потому малоэффективным способом, но говорит о привычных истинах, используя непривычные формулировки, что часто воспринимается как возмутительная провокация. Но лишь так можно прорваться сквозь защитную броню равнодушия, «принудив» к осознанию через переживание.

Художественный язык, на котором говорит Н. Моисеева, это язык современного искусства, который особенно активно формировался на протяжении конца XIX – первой половины ХХ века. Становясь все более изощренным, вбирая в себя новые открытия, переосмысливая наследие, ставшее уже классическим, этот язык, приобретая черты некоторой универсальности, сохраняет индивидуальное своеобразие.

Повышенная эмоциональность пронизывает все творчество Н. Моисеевой, усиливая степень переживания мотива. Это чувствуется в пейзаже «Двор. 2000 г.», где пластическими средствами и цветом прекрасно передано состояние одиночества, заброшенности, почти безысходности. Но все же – почти, так как колористические изыски не позволяют забыть о прекрасном, пусть не реализованном, но спасающем уже самим фактом своего существования. Большое панно, состоящее из семи вертикальных частей, интересно, прежде всего, сочетанием доминирующих в каждой из них цветовых аккордов, образующих в совокупности незамысловатую, но приятную мелодию. Легкий графический, декоративный узор не отягощает зрителя сюжетностью (даже измышленной), несмотря на грубоватую конкретность фигуратива. Эта неотягощенность сближает его с прекрасным панно П. Боннара «Женщины в саду. 1890–1891 гг.», которое, возможно, и послужило образцом. Горизонтальное панно, по недоразумению названное «Апокалипсис», так как это «всего-навсего» «Африка», привлекает внимание динамичностью, усиленной многократно повторенными ритмическими волнами. Основу составляют синхронно движущиеся черные женские фигуры (как не вспомнить «Танец. 1910 г.» А. Матисса), поддержанные двумя рядами ломаных контуров сопок и бегущих зверей. Панно смотрится цельно и органично. В работах Н. Моисеевой несомненно, присутствует чувственное начало, часто раскрывающееся в виде эротических реминисценций, нередко принимающих вполне откровенную форму. Хорошей иллюстрацией этого являются две работы: «Эйфелева башня. 2003 г.», как метафора мужского либидо, и «Букет сирени. 2007 г.» – женского.

В последние годы Н. Моисеева все чаще обращается не только к типичным приемам и стилистике, свойственным модернистским течениям в живописи, но и к персональным конструктам (пластическим матрицам, композиционным схемам, смысловым концепциям, приемам смены контекста), наиболее близких по духу конкретных художников. Кто-то может назвать это заимствованием, даже плагиатом, а кто-то интеллектуальной игрой. Из истории живописи наиболее известны провокационно-сатирические переосмысления Р. Магриттом композиций Э. Мане и Ж.Л. Давида, а также «транскрипции» П. Пикассо в рамках пластического наива, или примитива, композиций Д. Веласкеса и того же Э. Мане.

Перед нами особый характер гештальта (исходного образа, побудительного импульса для творчества). В данном случае творчество одних художников становится гештальтом для других. Необходимо заметить, что далеко не всегда происходит «глубокая переработка» исходной формы (формы в широком понимании), превращение воспринятой идеи в свою собственную, т. е. адаптация под свои индивидуальные особенности.

Ярким примером блестящей адаптации символистских идей П. Гогена является «Киргизская сюита» П. Кузнецова. Восприятие не идеи как таковой, а результатов ее частных материальных воплощений и отдельных элементов этих воплощений, а также их частая смена, чреваты почти буквальным воспроизводством, маскируемым «поверхностной переработкой». Такие опасности реальны, так как лишь короткое время можно апроприацию готового материала называть игрой. Похоже, что это беспокоит и Н. Моисееву, поэтому заметно ее стремление как можно сильнее трансформировать исходные концепты. И это ей часто удается.

(Окончание в следующем номере)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |