Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (506) от 22.10.2009

 

До Парижа – мостом подать (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Заявление Политического совета СРО ПП «Правое дело»

ПрОклятый перекресток (Илья МАКСИМОВ)

Проверки – со всех сторон (Вячеслав ЛУНЕВ)

Наркотический урожай (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Голова моя, головушка! (Ксения БАТУЗОВА)

Все телекомпании в гости к нам (Алексей ГОЛЯКОВ)

Вокруг студенческих стипендий (Ирина СУРМИНА)

Ушли, чтобы вернуться? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вперед, саратовская молодежь! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Рублем по пародии (Светлана ТЕНЕТКО)

Общественники с большой дороги (Алексей ГОЛЯКОВ)

Почему снижается зарплата учителей (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Бабье лето вместо тепла в батареях (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Бизнес частный, а дело – общее (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«РЖД» встало на коммерческие рельсы (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Эковолонтеры наведут порядок? (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Ничто неправильное мажорам не чуждо (Екатерина БОГДАНОВА)

Безуспешная борьба с русским матом (Евгений КНЯГИНИН)

Леди Митчелл «зажигала» в «Кристалле» (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Г. Базелиц – очередное пришествие экспрессионизма

Александр ДАВИДЕНКО

(Окончание. Начало в № 35 (505)

То, что содержательность не является необходимой для художественного восприятия картины, прекрасно доказывают абстрактные гравюры: №№ 6 и 13 из цикла «45-II. 1991 г.», а также ксилография «45-октябрь. 1989/90 г.». В них остаточные следы, воспоминания о «фигуративе» являются даже лишними, чужеродными, словно Г. Базелиц платит этим обязательную дань постмодернизму, не очень-то привечающего «чистую» абстракцию. Интересны своим выразительным лаконизмом «Пять камней. 1991 г.» (своеобразная реинкарнация геометрической абстракции В. Кандинского периода Баухауза). Белые пятна, симметрично распределенные по зеленому полю, уравновешиваются и дополняются своей противоположностью – черными пятнами, словно Инь и Ян. Активность белого приглушена и неоднородностью зеленого, и скупым, но жестким рисунком, который трансформируется в некую фигуративность (при этом возникает какое-то возмущение гармонии). В манере «агрессивного росчерка» (отсылающего нас к стилистическим особенностям идеолога группы «Мост» Э.Л. Кирхнера) выполнена гравюра «М.М.М. 1988/89 г.»: две человеческие фигуры, повернутые друг относительно друга на 180 градусов, исчерчены «гневными» линиями, словно изрезаны ревнивцем или обиженным ребенком; головы и «причинные» места выделены жирным, сочным черным цветом, словно они вызывают особое негодование. Работы из серии «Орлы. 1974 г.», выполненные в синем и красном цвете, удивляют своей лаконичностью, особой «идеографичностью», стремлением к начертанию знака, иероглифа, следа материального объекта, его отпечатка. В данном случае Г. Базелиц использует идею, реализованную И. Кляйном в многочисленных «Антропометриях» (правда, у него они были «нерукотворными»). В серии «Уличный пейзаж. 1979/81 г.» особенно удачен № 30 – «чистый» пейзаж, практически переведенный на язык абстракции, где композиция из белых «прорисей» по черному фону настолько хороша, что не требует никакой узнаваемой фигуративной подпорки. Впрочем, это делает бессмысленной перевернутость картины. Выразительны в своей лаконичности и зарисовки №№ 16 и 29 из той же серии. Эмоциональная напряженность проявляется даже в его цикле «Восемь натюрмортов», из которых особенно хороши №№ 1, 2 и 4, доказывающие, что цветность можно передать даже с помощью градаций черного.

До сих пор кое-что говорилось о сходстве и заимствованиях Г. Базелица, а чем же он отличается от других современников – художников-неоэкспрессионистов? Он не склонен анархически воспевать торжество плоти, как В. де Кунинг, доводивший дионисийское начало в своем творчестве до торжественной разнузданности (это определение дано отнюдь не в негативном смысле, а как вектор художественного темперамента). Чуждо ему и садо-мазохистское восприятие реального мира Ж. Дюбюффе. Поддерживая мысль о жестокости жизни, Г. Базелиц не ощущает ужаса безнадежности в такой параноидальной форме, как Ф. Бэкон. Для него нет тотальной беспросветности, выход возможен, по крайней мере, искра надежды на это есть. Впрочем, Г. Базелиц не склонен эстетизировать смерть, страдание, насилие в слишком рафинированных живописных формах, как Ж. Фотрие. Он делает это по-своему, не как изысканный французский интеллектуал, а как прямолинейный и грубоватый хирург полевого госпиталя, которому нет времени изъясняться эвфемизмами. По сравнению с перечисленными художниками, он очень умеренный экспрессионист (впрочем, правомерно ли их вообще сравнивать, – они явились все-таки новаторами в искусстве, а Г. Базелиц ничего радикально нового не создал). Г. Базелиц раздираем противоречиями между внушенным желанием «казаться» и пониманием своей укорененной «инаковости», – комплексы, которые он хочет, но не может преодолеть. Поэтому, даже играя роль социального нигилиста, все же тяготеет к гуманистической направленности в искусстве. И все же, несмотря на все оговорки, Г. Базелиц безусловно является крупной фигурой в искусстве второй половины ХХ века, ярким представителем неоэкспрессионизма.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |