Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (514) от 24.12.2009

 

Зачем Рашкину Сталин (Александр СВЕШНИКОВ)

Дорогие читатели газеты «Богатей»! (Александр СВЕШНИКОВ)

Коммунист – не экстремист (ИА «Новости Плюс» (www.o-m.info))

Марина Алешина не согласна... (Пресс-служба СРО ПП «Единая Россия»)

С новогодним бокалом и ЖК РФ в руках (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

В СРО ЛДПР – новый координатор (Пресс-служба СРО ПП ЛДПР)

Итоги «Канала–2009» (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Сказка, которую хотят дети (Екатерина БОГДАНОВА)

Саратовский визит министра МВД (Пресс-служба ГУВД по Саратовской области)

Без Зотова век победы не видать ((www.kprf-saratov.ru))

Слухами живет Земля саратовская… От них и погибнет (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Есть ли предел мучениям «Чайки–5»?

В Саратове родилось «Содружество» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

О. Комаров: «В принятии бюджета не место личностным и групповым амбициям» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

100 лет СГУ: от президента – до прокурора (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Экологическое мочало, начинай сначала… (Леонид ЮРЬЕВ)

В преддверии Рождества (Светлана ТЕНЕТКО)

Писатель у микрофона (Алексей ГОЛЯКОВ)

Как меня поимела секс-фирма (Иван ДУРДОМОВ)

А все же она извивается… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Президент устал? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Возвращение царевича Алексея

Ирина КРАЙНОВА

Тезку печально известного в киноистории старшего сына Петра Великого (кто не помнит его, жалкого, дрожащего, в исполнении Николая Черкасова?) сыграл в фильме «Царевич Алексей» популярный актер театра и кино Алексей Зуев. Он дважды уже бывал в нашем городе. Но Бог Троицу любит.

Приезжал Зуев к нам еще в 90-х годах со знаменитой «Табакеркой» и с МХТ им. Чехова. Играл в культовых спектаклях «Бумбараш», «Матросская тишина», «Псих» вместе Мироновым, Машковым, Безруковым. Но тогда он еще не был царевичем Алексеем в знаковом фильме Виталия Мельникова. Или уже, наверное, был, но фильм еще не был увенчан лаврами кинопремий. В 1997 году «за царевича» Алексей Зуев становится лауреатом премии кинофестиваля «Окно в Европу» в номинации «Лучшая мужская роль». В 1998 году – номинантом приза киноакадемии «Ника» по разделу «Лучшая мужская роль». В 1999 – лауреатом премии деловых кругов «Кумир» («Лучшая мужская роль»).

… Мы встретились с ним в одной из кафешек за поеданием местного деликатеса с обещающим названием «по-барски». И заодно пообсуждали театральные и кинороли Алексея Зуева. А обсуждать было что. Он сыграл Горацио и Клавдия в двух разных постановках «Гамлета» (одна из них – Питера Штайна с полным набором знаменитостей). А между двумя шекспировскими полюсами добра и зла – еще целый спектр разнохарактерных персонажей: Дон Кихот, Гаврила Пушкин, Иванов в одноименной чеховской пьесе… Зуев и сам уже режиссер, поставил редко исполняемую «Дурочку» Лопе де Вега и «После занавеса» по пьесе «английского Чехова» Брайана Фрила, весьма отчетливо прозвучавшей в театральной Москве.

Если пересчитать все международные фестивали и зарубежные гастроли актера и режиссера Зуева, то наберется 23 страны, включая такие экзотичные, как Гонконг, Венесуэла или, скажем, Тунис.

Корр.: Вас, случайно, не кризис погнал в дорогу, как нашего главного путешественника Михаила Кожухова? Он нам недавно об этом рассказывал.

А. Зуев: Нет, не кризис. Я Водолей и люблю путешествовать. Коренной петербуржец, я поехал учиться в Москву. В Питере тоже прошел по конкурсу, но раз уж решил уехать… Перемены в жизни вообще люблю.

Корр.: Критика традиционно отмечает высокий класс вашей игры. Два полюса – Гораций и Клавдий, между которыми можно свободно разместить все остальные страсти и оттенки чувств. Сложнее играть героев со знаком плюс или минус?

А. Зуев: Давно уже нет этого разделения героев на «+» и «–». Сейчас я играю Клавдия в постановке молодого режиссера Гарольда Стрелкова (теперь в Питере он стал главным режиссером театра Ленсовета). Я не сужу короля-убийцу. И этим, наверное, я его оправдываю. Стрелковский Клавдий – один из самых мучающихся героев спектакля. Там все задают себе вопросы. Мне кажется, что у Шекспира окончательно оправдать нельзя никого. Все живые люди, каждый стоит перед выбором.

Корр.: Вы теперь «играющий тренер». У кого-то учились режиссуре?

А. Зуев: Я начинал ставить еще в театре Надежды Бабкиной, делал там этно-представления небольшие, потом была «Дурочка» Лопе де Вега – чудный драматический материал. Я бы сказал, что я режиссер постольку, поскольку есть материал, который я хочу сложить. Никто за него не берется по разным причинам. А мне все равно хочется, потому что мне кажется, что это важно здесь и сейчас. Спектакль ведь как ребенок. Ты его рожаешь, он будет расти, выкидывать свои номера, но именно его ты желал. Я не думал, что стану режиссером. Мы долго репетировали «После занавеса», думали, что кого-то позовем. В конце концов, стали снимать это на видео, смотреть со стороны – и сложили все сами. Хорошая собралась команда, отличные костюмы, очень хорошие декорации. Их делали профессиональные люди, с большим вкусом.

Я хотел поставить классику, а с другой стороны, понимал, что классика нужна в преломлении современной драматургии. Хотелось найти автора с уважением к Антону Павловичу, в его духе. И я нашел такого автора. Брайан Фрил – ему уже за 80, его называют английским классиком, в честь него проводится театральный фестиваль. Он живет в Лондоне, всю жизнь переводит Чехова, перевел, по-моему, уже всего. Пьеса «После занавеса» – первая постановка в России. Идут переговоры с автором о показе в Англии. В спектакле все роли мы играем с Мариной Кангелари, моей женой. Она играла на Таганке, играла в театре Сатирикон Константина Райкина. В этом спектакле я и Гуров из «Дамы с собачкой», и Прозоров из «Трех сестер». Автор в первом действии как бы «озвучивает» мысли чеховских героев. Во втором действии Соня («Дядя Ваня») и Прозоров встречаются в затрапезном привокзальном буфете Москвы 20-х годов.

Корр.: Еще какие-то замыслы?

А. Зуев: У меня есть материал, который представляется интересным, чтобы начать работать. Пьеса на троих, которая тоже не шла в России, шведская. О театре, о жизни. С известным актером Альбертом Филозовым мы уже сговорились. Участвовали с ним в проекте у режиссера Мильграма в театре «Школа современной пьесы». Это такой был фарс, мы все трое (еще с Мариной Хазовой) играли по три-четыре роли.

В театре происходит не обмен словами или образами, там существует то, что нигде не существует. Зритель, даже не подозревая, вносит в спектакль свои коррективы. Актер всегда чувствует, чего хочет зритель. Литургия, в переводе с древнегреческого – действие, полезное для всех. Когда на сцене происходит то, что зрителю не интересно, он выходит после спектакля выжатый, как лимон. Два дня не может в себя прийти. Бывает и наоборот. Актер выкладывается весь, потом полгода восстанавливается, но зритель остается равнодушным. Я не хочу ни того и ни другого. Если актеры любят ту историю, которую они показывают, если люди в зале тоже этой историей заражаются, или она имеет отношение к их жизни, то не нужны никакие унитазы на голове, никакие лазерные шоу (хотя и они могут быть, если происходит общение). Театр – это уважительный обмен человеческим опытом, потому что живем мы опять же здесь и сейчас, в пространстве и во времени.

Корр.: У вас в кино достаточно было ролей. Но все запомнили Царевича. Отзывы были, что «переиграл и Петра».

А. Зуев: Все это ерунда, конечно. Но с ролью Алексея действительно получились чудеса. Я тогда был студентом 4 курса. И вдруг меня позвали, за руку привели, дали совершенно грандиозный сценарий. И режиссер грандиозный – Виталий Мельников. Тихий, незаметный, но снявший кучу роскошных фильмов – «Утиная охота», «Старший сын». Команда, которая там была, дружно все сделала, мне помогли – и все сложилось. Я читал подлинные письма Алексея. Он у нас в фильме воплощение совести. Петр – ум, воля, но никак не совесть. У каждого там своя правда, Наша версия – художественно-правдивая. Нам хотелось, чтобы все было именно так, чтобы все мы жили в духе любви, пробивались к ней, несмотря на внешние и внутренние сложности.

… Алексей за чашкой зеленого чая (вредные привычки у него напрочь отсутствуют) увлекательно рассказывает нам и про индонезийских русских, и про малопривлекательное крокодилово мясо, и еще массу интересных вещей. Согласитесь, приятно, когда твой молодой собеседник так умен, начитан и «насмотрен».

Он уже почти опаздывает на репетицию, и вдруг я буквально выдавливаю из него по слову еще один «саратовский эпизод». Как-то вместе с театром Олега Табакова они жили в пансионате «Сокол». В те первые «демократические» годы отдыхали там и дети-сироты. Очень привязался к актерам подросток по имени Коля. Эмоциональный, впечатлительный, он с восторгом смотрел все спектакли, особенно полюбил «Бумбараша» и «Матросскую тишину». Театр уехал в Москву, и через какое-то время знакомая сообщила Алексею, что их любимцу грозит беда. Находится под следствием по поводу дела, в котором не участвовал. Тогда вместе с Алексеем несколько актеров «Табакерки» сложились и послали деньги в Саратов. Вскоре знакомая написала актеру, что удалось нанять Коле адвоката и вытащить его из этой истории. Табаковцы помогли не искалечить саратовскому парню начало жизни. Вспомнить о таком трогательном факте в последний момент нашей встречи! Как это похоже на Алексея, человека большой серьезности, рассудительности, но еще большей скромности.

Мы взяли с Алексея обещание приехать в Саратов не с антрепризой, а с хорошей драматургии спектаклем. Роскошь превосходного театрального общения, что может быть лучше?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |