Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 37 (639) от 22.11.2012

 

Саратовский экоколлапс (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Владимиру Седову – актеру и человеку (Елена АНДРЕЕВА)

Подождем до первой беды? (Иван СЕРГЕЕВ)

На пути к самоорганизации (Сергей ИВАНОВ)

Степанов и Ткаченко заслуживают срока? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как в старом анекдоте (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

ВТО гонит инвесторов из России (Пресс-служба ИГСО)

Как вернуть власть народу? (Илья МАКСИМОВ)

Нет в законе – нет и в жизни (www.ФОРУМ.мск.ru 20 ноября 2012 года)

Вернуть украденную власть (Исполнительный Комитет по выборам в Собрание Народных Депутатов Саратовской области Контактные телефоны: 903–007; 905–007)

Вся власть Советам?! Или ОНФ? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бюджет Саратова: собственных средств – менее 50 % (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Контроль за загрязнителями воздуха (Комитет охраны окружающей среды и природопользования области)

Новые пункты Городского расчетного центра (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Обреченные люди, приговоренные дома (Виктория САТЧЕНКО)

Худое слово писателю полезно (Виктория САТЧЕНКО)

Проблема гастарбайтеров (Сергей ШАРАКШАНЭ http://mrija2.narod.ru/sdpr343.html)

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Каждый год – как последний (Лана СОКОЛОВА)

Корпоративный праздник (Александр ДАВИДЕНКО)

Стабильность по-русски (Виктор БИРЮЛИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Граница Кумысной поляны: общественные слушания без общественных обсуждений

В преддверии запланированного областным министерством экологии на 18 июня обсуждения проекта изменения границ природного парка Кумысная поляна, 14 июня в областной думе прошел круглый стол, на котором известные саратовские общественники, озабоченные сохранением этой особо охраняемой природной территорией, называемой «легкими Саратова», недвусмысленно потребовали от присутствовавшего областного министра природных ресурсов и экологии Дмитрия Соколова до проведения общественных слушаний познакомить с проектом изменений границ парка, как того требует законодательство. Читать полностью...


«Аварийники» обращаются к президенту, к СМИ и к самим себе

5 июня, собравшись возле памятника Н.Г. Чернышевскому в Саратове, члены оргкомитета общественного движения «Союз жителей аварийных и ветхих домов города Саратова», обратились к Президенту Путину В.В. и журналистам со своей, во многом негативной, оценкой проведённой программе переселения жителей из аварийного жилья. Читать полностью...


Кремлевский крепостник

Инаугурация – событие мистическое, как встреча Нового года. Как встретишь, так и проведешь. Во всяком случае, на прошлой инаугурации этот принцип сработал: Путин ехал в Кремль по пустому городу, по центру, в котором только что похватали участников митинга на Болотной (и уже вовсю обыскивали тех, кто ушел с Болотной мирно или вовсе там не был). Итогом этого правления стали две локальные войны, нарастающая изоляция – как Путина, так и России, – чувство страха у одних и полной бесперспективности у других; ликования не наблюдается даже среди тех, кто корыстно или искренне поддерживает власть. Читать полностью...


Памятнику жертвам политических репрессий быть?

12 апреля 2018 года Саратовская городская Ассоциация жертв политических репрессий провела очередное заседание, посвященное проблеме открытия в нашем городе памятника жертвам политических репрессий периода 30-50-х годов прошлого века. Читать полностью...


Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

При решении каких проблем и где плодотворным будет совмещение традиций и инноваций? Существует ли повод для битв за «золотой канон»? Что на сегодняшний день нам непонятно в классике? Обладает ли нравственностью ли в принципе литература? Почему академическое образование является самым практичным? Филолог, профессор РГГУ, директор Государственного литературного музея Дмитрий Петрович Бак о проблемах преподавания литературы в школе. Читать полностью...


Как увековечить память шовиниста Олега Табакова

Я думаю, достаточно памятника молодому Олегу Табакову, стоящему на пороге театральной карьеры, и мемориальной доски на доме, где он провел детские годы. И хотя вряд ли кто будет отрицать его вклад в нашу отечественную культуру, к сожалению, в его человеческой биографии последних лет жизни есть несколько фактов, которые, по нравственным критериям, многое перечеркивают в его благополучной творческой деятельности. Читать полностью...


Владимир Высоцкий: от огромной популярности к кропотливому изучению

14 марта в Государственном литературном музее К.А. Федина состоялся круглый стол «Мой Высоцкий. О поэте и человеке», посвященный 80-летию со дня рождения В.С. Высоцкого. Читать полностью...




Жить при Путине захотели 32,9% избирателей

Прошедшие 18 марта выборы президента РФ на избирательном участке № 185 г. Саратова (средняя школа № 41 на 2-й Дачной в Ленинском районе) прошли спокойно, без явных признаков каких-либо отклонений от норм и правил, установленных законодательством, и без ручек с исчезающими чернилами в кабинах для голосования, как это было замечено на выборах в Волгоградскую областную думу 1 марта. Читать полностью...


Три года как с нами не стало Бориса Немцова

27 февраля в сквер Художественного музея им. А.Н. Радищева в Саратове пришли два десятка горожан, чтобы помянуть добрым словом российского политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Прогулка с одиночными пикетами в память о Борисе Немцове

25 февраля традиционные гулянья свободных людей из новой оппозиции в городе Саратове были посвящены памяти убитого три года назад политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Бориса Немцова убил режим Путина

25 февраля в Саратове, в сквере по улице Грибова состоялся митинг в память об убитом российском политике Борисе Немцове, организованный региональным отделением движения «Открытая Россия» и саратовским штабом кандидата на пост президента РФ Ксении Собчак. Читать полностью...



Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Трагедия «правоты»

24.11.2012

Елена АНДРЕЕВА

В минувший вторник в Доме кино прошел авторский показ и встреча с режиссером фильма «1210» Арсением Гончуковым. По большей части, российское авторское кино у нас ассоциируется с малобюджетным, некоммерческим и самопрокатываемым. Видимо, такова российская действительность авторского кино и «1210» – не исключение.

Название «1210» вряд ли что-то скажет зрителю, разве что знатоки истории соотнесут эту дату с событиями тринадцатого века. 1210 – одновременно и историческая дата и сумма. Дата, возможно, малоизвестная и знаковая лишь для героя фильма, бывшего «афганца» Николая Баранова (Роберт Вааб), как и сумма в 1210 рублей – ветеранская надбавка к пенсии. Часть фабулы фильма, по словам режиссера, взята из событий четырех-пятилетней давности, когда пенсионер пришел в чиновничий кабинет «добиваться правды» с охотничьим карабином. «И трагический финал – это не самое главное в фильме, – считает Гончуков. – Мы могли бы не писать о реальности событий, такой обязательности фразы нет, но написали, чтобы как-то «снизить» историю в конце и «повесить напоминалочку».

Можно рассматривать «1210» как фильм о человеческом и государственном равнодушии, нелюбви и непонимании близких… Да, в фильме все это есть. И в то же время в нем у каждого своя правота. Бездушные тетки в фонде – правы. «Ходит, носит, есть закон, что непонятного?» Они – точно не причем. Дочь с зятем правы – заботятся о безопасности. Не просто неприятно, а порой и страшно, когда дома чудит человек, убивавший людей. И герой – он тоже прав. «Девять лет платили, а теперь – не платить?!». А если в конфликте правы все стороны – рождается настоящая трагедия.

На наш взгляд, достоинство фильма в том, что зритель, основываясь на своем жизненном опыте и мировосприятии, увидит его по-своему, но то, что «1210» не оставит его равнодушным, – это точно. Фильм очень реалистичен, скорее даже документалистичен, в показе современной действительности, но без «чернухи», «мракухи» и прочей беспросветности, которую частенько можно увидеть на экранах, по принципу – «чем хуже, тем лучше». Герой не может не вызывать сочувствие, а его вольные или невольные «противники» - некую неприязнь. В финале поступок Баранова кажется единственно возможным. И вот от этого становится по-настоящему страшно: умом понимаешь: ведь не прав, нельзя так... а внутренне – стараешься оправдать... Именно оправдать, потому что понимаешь, что офицер Баранов остался не просто на той, афганской войне, он остался в том самом 12 ноября, когда «духи» расстреляли его роту, когда погиб его сын. Он не может или не хочет простить себя за это – скорее, и то и другое.

Финал фильма, по словам Гончакова – осознанный авторский шаг, и не может быть иным. «Я хотел сказать, что у героя не было выхода, человек был загнан в угол, он уже не мог поступить иначе, потому что «пошел в лобовую» со всем миром, а весь мир послал его на три буквы, включая дочь, друга, – говорит режиссер. – У него не было больше выбора как столкнуться лбом с этой стенкой».

Бюджет фильма 600 тысяч рублей (20 тысяч долларов), из них 80 тысяч рублей собрали в Интернете друзья режиссера для того, чтобы сделать звук. «Звук – очень важная вещь в кино и сложная технически, которую не сделаешь дома, рассказал собравшимся Арсений Гончаков. – Дома можно даже смонтировать фильм, но для того, чтобы сделать звук, нужна профессиональная студия, что в Москве – дорогое удовольствие. Сумма была собрана почти за 4 дня, что меня восхитило и поменяло мое отношение к миру. Люди, с которыми я никогда не виделся и даже не был знаком, присылали деньги на фильм. Сумма небольшая, но очень важная для фильма».

Съемочная группа и актеры работали над фильмом абсолютно бесплатно, потому что им нравится сценарий, нравилось сниматься и хотелось, чтобы эта история обрела жизнь, даже сайт в Интернете сделали тоже бесплатно. Для безбюджетного кино Интернет – единственная площадка, на которой можно было продвигать фильм, считает автор. На самом деле, в Москве достаточно много артистов, которые готовы сниматься без гонорара, это нормально для фильмов категории «В» (фильм категории B – англ. B-movie) – малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни арт-хаусом, ни порнофильмом. Первоначально так называли фильмы, не предназначенные для массового проката, часто шедшие в кинотеатрах в паре с более популярными фильмами). Главное – заинтересовать сценарием – уверен Гончаков.

Фильм снимался долго, три года, мучительно и героически. «К сожалению, судьба подобных авторских фильмов (я выступаю и как сценарист, и как автор, и как дистрибьютор) складывается очень печально, – считает Арсений. – В Москве хоть он и вышел в прокат, но всего в трех небольших залах, после Москвы было 20 небольших городов. Саратов стал последним городом, которым заканчивается прокатный тур. Мы не добились никакого коммерческого успеха, к нему собственно мы и не шли, никакого успеха в продвижении чего-то или кого-то. Нам очень важно было сделать этот фильм именно таким, каким мы его сделали». Ряд площадок в регионах, по словам режиссера, отказались показывать этот фильм, честно признавшись, что организаторов проката попросту могут за это уволить. Видимо, местные власти усмотрели в нем некую «крамолу» или нечто такое, что могло бы подорвать «государственные устои».

Фильм «1210» еще можно посмотреть в Доме кино в течение этой недели. Конечно же, года через два (а именно столько времени нужно фильму для участия во всевозможных фестивалях, по условиям которых он не может быть выложен на Интернет-ресурсах) он появится в Сети, когда каждый желающий сможет, открыв, к примеру, Google Chrome для Android на своем планшетном компьютере, посмотреть его, пообещал режиссер.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |