Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (522) от 04.03.2010

 

Там, где кончаются рельсы (Жители пос. Поливановка)

Внутренний эмигрант по «едросовским» причинам (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Люди во власти: роль личности в новейшей истории Саратова

Былое и горькие думы (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

У России женское лицо (Елена ТАЛПЭУ)

Что год «Франция–Россия» нам готовит (Светлана ТЕНЕТКО)

Суд встал на сторону мошенников (Илья МАКСИМОВ)

Какой быть городской думе (Петр ИВАНОВ)

С чего начинается большой спорт (Елена КРОВЯКОВА)

Кто и как «надзирал» за «Россией» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Оригинальная» история (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Автоподстава? (Елена ТАЛПЭУ)

Как отстоять право на долю собствености (В.В. КОНТАРЕВ)

Цена депутатского мандата, или Сколько стоит обман избирателя (А.И. ГРИШАНЦОВ)

КПМО: на бумаге и в жизни ((www.conspirology.org))

Сны о Библии (Александр ДАВИДЕНКО)

Беседа под песни и выставку открыток (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Вольфгениальное Амадейственное Моцарство» (Лана СОКОЛОВА)

От Кельна до Саратова (Елена ТАЛПЭУ)

Сезонная притча (Ромул ЛЪ Лээль)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Романс в трех частях

Светлана ТЕНЕТКО

В последнюю неделю февраля студия «Река» вновь принимала старых друзей и обзаводилась новыми на концерте «Вечер романса». Концерт, на мой взгляд, условно можно назвать своеобразным трехчастным музыкальным произведением: три разных исполнителя, у каждого своя, неповторимая манера исполнения и свой репертуар. Помимо хозяйки вечера Эланы, в концерте приняли участие Наталья Муравьева и небезызвестный фронтмен группы «Метро» Александр Староверов.

Давайте вспомним, что же собой представляет романс. Романсы поют почти все: и оперные мэтры, и эстрадники; пожалуй, где бы ни появилась гитара, обязательно рано или поздно зазвучит романс.

Романс развился из песни и ведет свое начало из Испании – так в средние века называли светскую песню, исполняемую именно на испанском, а не на церковном латинском. Интересно, что в России романсом называли произведение, исполняемое на французском, а вот даже то же самое произведение, но на русском, уже носило название песни. Попав в Россию, романс постепенно ассимилировался. В первой половине XIX века ведущими российскими композиторами создается жанр цыганского романса. Но наиболее популярным все же становится городской романс – авторский по способу создания, но фольклорный по способу бытования.

Именно в манере городского романса и было исполнено выступление Натальи Муравьевой, записавшей в «Реке» уже второй диск. «Газовая косынка» Прозоровского, ставшие классикой «Выхожу один я на дорогу» и «Белой акации гроздья душистые» прозвучали трогательно и искренне, что не могли не тронуть довольно взыскательную публику.

Передача больше общего настроения текста, чем подробная иллюстрация его деталей, вероятно, поэтому так привлекает нас в жанре романса. Поскольку романс – произведение, по сути, лирическое, неразрывно связано с чувствами автора и имеющее в своей основе сюжетную линию, то интересно было услышать о том, как рождаются романсы из уст их создателя.

Некоторые из романсов Эланы написаны ей самой (и слова, и музыка), а некоторые родились из совместного творчества с Еленой Губарь и Михаилом Гольцевым. Певица признается, что обычно сначала появляется текст, а уже потом рождается мелодия, но с романсом «Только любовью» произошло с точностью до наоборот. Сначала появилась музыка Михаила Гольцева, а уже на эту музыку писались стихи. По словам Эланы, это был ее первый опыт написания стихов на готовую музыку.

К привычному трио музыкантов: Михаилу Гольцеву, Андрею Цопе, Сергею Коннову ненадолго присоединился Михаил Гринчук со своей виолончелью, внеся романтическую нотку легкой светлой грусти, без которой не бывает любви. И, пожалуй, самым неожиданным и необычным инструментом в концерте стала венгерская бас-блок флейта Михаила Гольцева.

Сочетание авторского текста и музыки с поэтичными образами, которые создает Элана в каждой своей песне, являются тремя основными составляющими романса. Каждая песня Эланы – своя маленькая история, маленькая жизнь, которую певица искренне проживает на сцене самобытно, ни на кого не похоже. Элане удивительным образом удается сохранить и перенести созданные в зрительном зале доверительные отношения за его пределы.

И в третьей части вечера почтенная публика, пребывавшая в лирико-романтическом настроении от песен Эланы, услышала Александра Староверова, пробившегося по заснеженному и запруженному машинами городу с концерта в «Реку». Возможно, романсы и не являются коньком Александра, но его лирические песни весьма органично влились в музыкальную тематику вечера и стали достойным его завершением. Особенно такая жизнеутверждающая битловская классика, как «Let it Be», исполненная на «бис» под занавес.

P. S. В феврале этого года прошел первый концерт французской программы Эланы в посольстве в Париже. Певица уже получила несколько приглашений на Монмартрский фестиваль и на концерты в Марселе. О том, как будут развиваться события «песенного покорения» Франции, мы расскажем в газете «Богатей».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |