Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 5 (845) от 25.05.2022

 

«Ложная цель». Почему импортозамещение – путь к деградации производства и бедности (Марина АРОНОВА)

Плюсы и минусы реформ Столыпина

Новому Саратову – новые депутаты и мэр (Николай СКВОРЦОВ)

План, пост и молитва. О нетривальных методах спасения экономики (Андрей КОЛЕСНИКОВ, журналист)

Открытое письмо Льва Шлосберга председателю комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству ФС РФ Андрею Клишасу

Изучение тоталитарного человека. Сопротивление материала (ИГОРЬ ЯКОВЕНКО, журналист, философ, социолог)

Между местью и забвением: концепция переходного правосудия для России (Н.А. БОБРИНСКИЙ, С.М. ДМИТРИЕВСКИЙ)

АО «РНГ» поддерживает студентов и профессоров Российской экономической школы (РЭШ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Выборами это назвать нельзя

12 сентября в Саратовском обкоме КПРФ состоялась пресс-конференция лидеров местных коммунистов – депутата Госдумы Ольги Алимовой, Александра Анидалова, Николая Бондаренко и Владимира Есипова по итогам Выборов-2022. Читать полностью...


Михаил Горбачев принес нам свободу, а мы его предали

30 августа ушел из жизни великий политический деятель, давший нашей стране возможность стать цивилизованным, демократическим, экономически развитым государством. Он сделал всё для этого. И не его вина, что мы не воспользовались этим. Читать полностью...


Петр Щедровицкий: «В России нет государства»

В гостях у Радио Свобода (выполняет функции иностранного агента – Ред.) Петр Щедровицкий, философ и методолог, президент фонда Института развития имени Григория Петровича Щедровицкого. Обсуждаем, что произошло с Россией за прошедшие 22 года, каким образом страна оказалась в этой точке лета 2022 года, как на это посмотреть из большой, долгой перспективы. Происходящее сейчас: военная спецоперация, нынешний отрыв, деглобализация России, изоляция – это случайно или закономерно? Читать полностью...


Валентина Матвиенко: «Недопустимо вообще говорить о возможности ядерной войны»

Подобные заявления Матвиенко больше походят на наезд и даже оскорбления в адрес руководства страны. Когда она говорит, что любой здравомыслящий человек не может говорить на эти темы, а они наговорили ё-моё сколько! В частности, господин Песков в марте 2022 года зарядил, что Россия может использовать ядерное оружие при реальной угрозе стране. Или господин Медведев, в июне 2022 года назвал ошибочным представление о невозможности ядерной войны. Он вообще столько налепил за это время. Читать полностью...


Почём нынче квадратный метр Отчизны?

Жители аварийных домов к своей участи переселенцев (уж хорошей или плохой) готовятся много лет... А вот для жителей Предмостовой площади это событие стало шоком – весной их дома решили снести, чем к осени их и осчастливить..! Читать полностью...


Место встречи изменить донельзя

С 16 по 18 июня в Санкт-Петербурге прошел первый «Форум мирной России»: оппозиционные политики и эксперты обсуждали новые реалии, с которыми несогласные с курсом власти столкнулись после начала спецоперации на Украине. Дискуссии велись в центре города подчеркнуто официально, хотя и в условиях беспрецедентной для массового мероприятия секретности. В итоге впервые за долгое время «внесистемщиков» не разогнала полиция, хотя сами они признавались, что все больше чувствуют себя диссидентами, нежели оппозицией. Читать полностью...


Россия, какой она могла бы быть, или Обратно в прошлое с Путиным

Россия, какой она могла бы быть – выбраться из идеологического «болота» XX века можно лишь радикальными методами. Блеск ее стильных мегаполисов внушает, что Россия обновилась. Однако психологически она не изменилась ни на йоту. Читать полностью...


Закрыть любое СМИ можно простым нажатием одной кнопки

6 апреля 2022 года в Государственную Думу был внесен законопроект, который предполагает поправки в три действующих закона: Закон «О СМИ», Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». 24 мая Госдума приняла в первом чтении этот законопроект. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Открытое письмо экологических общественных организаций и объединений по законопроекту № 120074-8, угрожающему институту общественной экологической экспертизы и экологической безопасности России

В Госдуму внесен опасный законопроект, который лишает общественные организации и объединения права инициировать и проводить общественную экологическую экспертизу и передает эти полномочия в общественные палаты регионов и муниципалитетов (а те могут отказать в ее проведении). Законопроект одобрен профильным комитетом Госдумы.

В Госдуму внесен проект федерального закона 120074-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур проведения оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы», https://sozd.duma.gov.ru/bill/120074-8.

Мы, природоохранные и экологические общественные организации, объединения, инициативные группы граждан считаем, что данный законопроект серьезно угрожает экологической безопасности России, будет препятствовать реализации права граждан на участие в принятии экологически значимых решений, может привести к массовым нарушениям прав на благоприятную окружающую среду и росту экологических протестов.

Законопроект серьезно ограничивает как возможности граждан по инициированию общественной экологической экспертизы (ОЭЭ), так и участие специалистов в ОЭЭ, то есть качество ОЭЭ будет значительно снижено.

Законопроект не должен быть принят в текущей редакции по следующим причинам:

1. Согласно Законопроекту, общественные организации (объединения) лишаются права инициировать и проводить общественную экологическую экспертизу.

Процедура общественной экологической экспертизы – единственный законодательно закрепленный механизм реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также прав общественных объединений на участие в принятии экологически значимых решений.

Согласно законопроекту № 120074-8, правом на инициирование ОЭЭ в отношении той или иной планируемой деятельности будут наделены только граждане, зарегистрированные на территории субъекта Российской Федерации, в котором планируется осуществление той или иной деятельности. При этом такие граждане не должны быть связаны с деятельностью организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не должны быть лицами, выполняющими функции иностранного агента.

Таким образом, предлагаемые нововведения в области ОЭЭ ограничивают ряд следующих конституционных прав каждого жителя РФ:

  • право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней
  • свобода перемещения и выбора нового места пребывания и жительства
  • право на объединение в целях защиты своих законных прав и интересов.

Также законопроект ставит возможность реализации конституционных прав в зависимость от выбора лицом рода деятельности, политических взглядов лица и его убеждений.

В случае принятия законопроекта граждане и общественные объединения в отношении таких экологически значимых объектов, как объекты I категории опасности, объекты на ООПТ, объекты на континентальном шельфе, в Арктической зоне, объекты, связанные с обращением с отходами, будут лишены возможности реализации предусмотренных федеральными законами прав, таких как проведение общественной экологической экспертизы (статья 12 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.20 ФЗ «Об экологической экспертизе»), участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан (статья 12 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В последние годы экологические проблемы вызывают все большую обеспокоенность граждан России, в растущем числе случаев они вызывают массовые протесты.

Лишение общественных объединений полномочий по проведению общественной экологической экспертизы может повлечь за собой еще более серьезные нарушения экологических прав граждан и, как следствие, еще более массовые выступления.

2. Согласно действующей редакции Федерального закона «Об экологической экспертизе» (статья 22), общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

То есть только через механизм общественной экологической экспертизы граждане и общественные объединения имеют возможность получать полную и достоверную информацию об экологически опасной деятельности, которая планируется в районе их проживания или на экологически уязвимых территориях.

Однако, согласно Законопроекту, эксперты и руководитель, привлекаемые для проведения общественной экологической экспертизы, не вправе передавать документацию, подлежащую общественной экологической экспертизе, третьим лицам.

Таким образом, граждане и общественные объединения будут лишены возможности реализации конституционного права на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также законодательно закрепленного права на участие в принятии экологически значимых решений.

3. Лишение общественных объединений полномочий по проведению общественной экологической экспертизы противоречит ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Согласно статье 18 ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ», общественная экспертиза относится к формам общественного контроля, согласно статье 3, граждане Российской Федерации праве участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Согласно статье 2, не допускается принятие нормативных правовых актов в целях воспрепятствования осуществлению общественного контроля.

4. Согласно законопроекту, руководитель и эксперты общественной экологической экспертизы должны быть аттестованы также, как и эксперты государственной экологической экспертизы.

В соответствии с п.1 статьи 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (в редакции пункта 6 статьи 1 Законопроекта), «эксперт государственной экологической экспертизы аттестуется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы».

Порядок аттестации экспертов государственной экологической экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы.

Таким образом, согласно Законопроекту, эксперты общественной экологической эксперты подлежат аттестации уполномоченным органом государственной власти.

Это означает, что орган государственной власти в области экологической экспертизы имеет возможность влиять на осуществление общественного контроля в форме проведения общественной экологической экспертизы.

Соответственно, законопроект противоречит принципу независимости субъектов общественного контроля, закрепленному в статье 6 ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

5. Важно отметить, что предусмотренное Законопроектом лишение лиц, не являющихся гражданами РФ, лиц, выполняющих функции иностранного агента, лиц, являющимися членами, учредителями, членами органов управления, работниками, представителями организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, лиц, являющихся членами, учредителями, членами органов управления, работниками, представителями иностранных организаций, международных организаций, международных общественных движений, а также их филиалов и представительств на территории Российской Федерации, возможности инициировать проведение ОЭЭ противоречит правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 08.04.2014 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с предлагаемым законопроектом исключительным правом на проведение ОЭЭ наделяются общественные палаты муниципальных образований и субъектов РФ. При этом, общественная палата, даже в случае регистрации заявления о проведении ОЭЭ, может отказаться от ее проведения. Однако цели и задачи общественных палат связаны с осуществлением общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Возможности проведения общественной экспертизы ограничивается проведением общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Проведение ОЭЭ выходит за рамки целей и задач деятельности общественных палат и не может проводиться ими без ущерба их основной деятельности. Кроме того, осуществление ОЭЭ экспертами на общественных началах (т.е. бесплатно) вряд ли возможно.

Учитывая изложенное, проект федерального закона 120074-8 должен быть кардинально переработан – в частности, из него должны быть исключены положения, касающиеся организации и проведения общественной экологической экспертизы.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |