Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 3 (473) от 29.01.2009

 

«ЛДПР против роста тарифов и цен» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Российский кризис – это кризис доверия. Власти (Леонид ЮРЬЕВ)

Награды ждут своих героев (Александр НИКИТИН)

«Берег» без берега, а дачники без теплоходов (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Пророки есть в Отечестве моем, да толку мало (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

А на своем ли месте мировой судья? (Александр НИКИТИН)

Управляющие компании: время отчитаться (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

уДАЧНЫЕ делишки по-товарищески (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Выборы с назначением (Владимир ЕФИМОВ)

Пенсионный фонд: верим только делам (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Без середины. Даже золотой (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Сокровища, застывшие в янтаре (Екатерина БОГДАНОВА)

Искусство на самоокупаемости (Лана СОКОЛОВА)

«Река на асфальте» (Татьяна ЛИСИНА)

Принцессам дадут дополнительный шанс (Ксения БАТУЗОВА)

Филармонические сказки по-новому (Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Снова обратный ход губернатора

Алексей ГОЛЯКОВ

Не так давно на телеэкране то и дело крутился рекламный ролик, где незадачливый толстяк-электрик, не скушав вовремя печенье и соединив неправильно провода, в результате чего родной микрорайон всякий раз оставался без света, хлопает себя по лбу со словами:

«Е-мое, что ж я наделал!»

Наверное, этот тот случай, когда всем опостылевшая реклама может пойти на пользу. И в первую очередь – региональным главам исполнительной власти с их многочисленной свитой помощников, консультантов, экспертов, прогнозистов и проч. Потому что пока – в чем убеждает практика – какое-то странное пристрастие к соединению себя с одними и теми же «проводами» и «граблями» сказывается неприятными последствиями прежде всего на гражданах, волей или неволей доверивших власть таким руководителям.

История с громогласным выпуском, а затем со стыдливой отменой Постановления Правительства области № 412-П от 27 ноября 2007 года, породившего т.н. «земельный скандал» и которое, по единодушному признанию большинства местных депутатов, а также предпринимательского сообщества, было признано грабительским, получается, ничему не учит.

В канун нового, 2009-го года из недр облправительства выходит на свет Постановление № 497-П под названием «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа в транспорте общего пользования». В нем, невзирая на конкретную социально-экономическую ситуацию (как в стране, так и в регионе), предписывалось, в частности, поднять в среднем сразу на 20 % величину предельного тарифа на проезд в городском общественном транспорте. Речь, в частности, шла об автобусах большой и средней вместимости и маршрутных такси, то есть ГАЗелях. Как уже успели ощутить на себе саратовцы в первые посленовогодние недели, в автобусах билет в результате подорожал с 8 рублей до 10, в ГАЗелях – с 10 до 12.

Что интересно: первыми тревогу забили не левые партии и не профсоюзы, которые, судя по всему, никак не проснутся от длительного новогодья. Сама «партия власти» увидела реальную угрозу и своему имиджу от таких, мягко говоря, непродуманных действий, и – что важнее – основам какой-никакой стабильности в области в условиях разрастающегося кризиса.

Областной парторг единороссов Петр Глыбочко не стеснялся в выражениях по поводу данного повышения, охарактеризовав его как стремление к «наживе», не подкрепленное ни экономическими обоснованием, ни тем паче соображениями морального свойства. В конце прошлой недели уже политсовет «Единой России» подверг резкой критике и само Постановление, и характер его подготовки и составления.

Итог – глава региона отменяет собственное творение собственной же рукой, и с 26.01.09 пассажиры в областном центре с удивлением обнаруживают при входе в салоны саратовских автобусов, что, оказывается, в наше время цены хоть на что-то могут и снижаться. Тарифы на проезд были возвращены в свое исходное положение, существовавшее в 2008 году. Случай, надо сказать, редко встречающийся за последние десять–пятнадцать лет.

Всем бы радоваться, но что скрывается за второй за последние полтора года отменой ранее выпущенных постановлений на высшем губернаторском уровне? Признать покаянное, дескать, «извините, опять осечка вышла» или констатировать, что сие не украшает саму исполнительную власть области, значит, не сказать практически ничего. Судя по планомерному следованию губернатора интересам бизнеса, в данном случае – бизнеса автоперевозчиков, которые далеко не всегда сообразуют свою деятельность со стратегическим планами по развитию городского хозяйства, не заботятся о соблюдении такого «архаичного» понятия, как культура и элементарное качество обслуживания пассажиров, а в реальности во многом подтверждают собой оценку Глыбочко, –- то начинаешь вспоминать оказавшийся недолговечным период начала и середины девяностых годов, когда губернаторы избирались прямым голосованием. И тогда, как известно, население было труднее обманывать, сложнее не отчитываться перед ним и давать несбыточные обещания.

Между тем в злополучном Постановлении были заложены лишь цветочки, а ягодки вызрели бы позже. Предельно допустимое повышение рассчитывалось в течение всего «года Быка» до 12 рублей в автобусах и до 15 – в ГАЗелях. И это на фоне и без того вполне приличной рентабельности автотранспорта, не в пример их коллегам и конкурентам из «Саргорэлектротранса», как манну небесную ожидающих вливаний из горбюджета.

Вся эта тарифная свистопляска высвечивает и до боли знакомую картину со стагнацией транспортной системы в городе Саратове – картину, которую самим перевозчикам менять не хочется. По простой причине – им и так хорошо. За последние три–четыре года количество явно некомфортабельных и опасных (чего не нужно лишний раз доказывать, видя и слыша федеральную статистику ДТП) ГАЗелей возросло почти в два раза. В полном загоне экологически чистые трамваи и троллейбусы; трудно вспомнить, когда в Саратове открывались новые маршруты на электротяге, легче вспомнить, когда они закрывались как, к примеру, 15-й трамвай. А ликвидация под предлогом ремонта моста через Волгу 9-го троллейбусного маршрута, что было на руку владельцам тех же ГАЗелей и наводнивших городские дороги кургузых малогабаритных импортных автобусов? Кстати, широко разрекламированная в прошлом году при участия министра Шейкина закупка современных автобусов марки ЛиАЗ свелась к приобретению нескольких машин.

Антимонопольные службы еще проверят законность выхода данного Постановления, что называется, и «со своей колокольни». Одновременность повышения тарифов с подачи областной власти на всех автобусных маршрутах без возможности для какого-либо сектора бизнеса перевозчиков определять самим более низкие цены на проезд и таким образом создавать конкурентную среду, по мнению ряда экспертов, свидетельствует о признаках картельного сговора.

P. S. Сразу же после отмены губернаторского постановления корреспондент газеты «Богатей» попросил прокомментировать министра транспорта области (либо кого-то из его замов) складывающуюся ситуацию с тарифной политикой в городском транспорте. Пресс-секретарь министерства Юлия Бакаева ответствовала: по чему угодно, но по данному факту ведомство никаких комментариев давать не будет, таково было распоряжение. Сам же министр Сергей Владимирович Шейкин в дни отмены постановления ушел «на больничный».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |