Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (648) от 31.01.2013

 

Убийство Конституции по-саратовски (www.kprf.ru)

Cлово честного депутата (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что наша жизнь – опять «ПОИСК» (Леонид ЮРЬЕВ)

Мифы, боги, цивилизация (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Губернатору Саратовской области Радаеву В.В. (В.Е. ПЕТРОВ, председатель Саратовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Союз советских офицеров», полковник ВВС в отставке, ветеран военной службы Н.А. АХРИМОВ, председатель Кировского районного отделения «Союза советских офицеров», подполковник ВВС в отставке, ветеран военой службы)

Уважаемые жители г. Саратова!

Пикета не было, а абсурд продолжается (Виктория САТЧЕНКО)

Безнадега (Антон НАУМЛЮК www.fn-volga.ru 21.01.2013 г)

Туризм и турбизнес по-саратовски (Елена АНДРЕЕВА)

Народ и грядущая революция (Хейнрих Ансон, независимый журналист www.echo.msk.ru 09 января 2013 года)

Преданная революция (Владимир ПАСТУХОВ www.novayagazeta.ru 29 декабря 2012 года)

Бизнесмены всей страны, гоп до кучи! (Владимир ВОЛОДИН, эксперт НИСИПП)

«Газпром» станет убыточным бизнесом (Пресс-служба ИГСО)

Преподаватель и студент – главные фигуры в высшей школе (www.polit.ru)

Где расскажут по выплатам субсидий? (Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области)

За ратификацию 20-й статьи Конвенции ООН (Денис ПАРФЕНОВ 18.01.2013 г)

Cаратов, в котором я живу (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Студенты – «для взрослых» (Екатерина БОГДАНОВА)

Саратов в новом качестве (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Поэзия в музыке (Лана СОКОЛОВА)

Кинохроника: сохранить или забыть... (Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Микровселенная Татьяны Желниной

Александр ДАВИДЕНКО

Осмотр персональной выставки Татьяны Желниной (Дом-музей Павла Кузнецова) не оставляет сомнений в том, что у нее очень хорошо развито чувство декоративного: на плоскости холста отдельные цветовые ноты объединены в звучные аккорды, которые, в свою очередь, образуют гармоничное целое – настоящую симфонию цвета.

Однако, стоя перед очередной интересной в художественном отношении работой, невозможно отделаться от впечатления, что живописная поверхность представляет собой и своеобразное поле сражения, иногда быстротечного, чаще – затяжного. Сражения, в котором художник пытается самодостаточности цветового пятна (и их совокупности) как такового, реализуемой в абстрактной живописи, поставить предел в виде материализации предметности. Причем, «материализация» и «предметность» рассматривается в широком контексте.

Декоративные элементы, даже отдельный мазок определенного цвета, тяготеют к очевидной конкретности формы и фактуры, складываясь в узоры разной степени организации. Основой, ядром этой живописной структуры являются вполне узнаваемые предметные знаки окружающей нас действительности. Но, так как в большинстве случаев предумышленная сюжетность отсутствует, то во время творческого акта возникает проблема согласования еще не оформившегося даже в подсознании автора «ядра» и нарастающей декоративной стихией, являющейся первоформой всего материального на холсте. Принимая во внимание ярко выраженную интровертность Т. Желниной, можно сказать, что картина как художественный жест, обращенный вовне, становится в какой-то степени актом насилия, несет на себе следы репрессивных действий, желания, принудившего нежелание.

В конце концов, Т. Желнина одерживает в этой борьбе победы, но даются они ей напряжением всех сил, путем проб и ошибок, многократным соскабливанием красочного слоя и переписыванием сделанного, на фоне постоянных сомнений в качестве результата. Во всем этом проявляется еще одно противоречие: высокая внутренняя эмоциональность художника борется за контроль над творческим процессом с привнесенной и утвердившейся рациональностью мышления. Второе регулярно вытесняет первое и подталкивает к ревизии уже созданного, к сомнениям и отчаянию, особенно если творческий цикл не был вовремя завершен. Вряд ли компромисс между этими началами или окончательная победа одного над другим оказались бы благом, так как могла бы исчезнуть та особая нервическая острота пластической формы и цветовых аккордов, являющиеся «изюминкой» в творчестве Т. Желниной.

Индуцированная сюжетность (я уже упоминал о ее непредумышленности) законченных работ представляет собой или натюрморт, или фантазии, замешанные на воспоминаниях детства, или театрализованные фигурные композиции. С натюрмортами все более или менее понятно – они хороши и по цвету, и по пластическому рисунку, а сама тема выражена недвусмысленно («Натюрморт. 2011 г.»). Наиболее яркими впечатлениями, всплывающими из архива памяти, судя по многочисленным работам, является магия циркового действия: клоуны, гимнасты, укротители и укрощаемые, все эти мелькающие в сполохах света разрисованные лица-маски, гибкие тела, мишура и пышные жабо. Эта тема не только не отпускает художника, но объективно является наиболее благодатной, универсальной для эмоционально-рационального характера живописного высказывания, позволяя раскрыться декоративному дару Т. Желниной в наибольшей степени («Цирк. 2011 г.», «Алле. 2012 г.», «Комедианты. 2012 г.»).

У Т. Желниной есть работы (помимо «натюрмортов» с такими же пропорциями частей целого), в которых значительность пластической формы «ядра» композиции настолько велика, что энергия декоративного узора резко снижается, подчиняясь доминанте трансформированного фигуратива, устанавливающего свои правила соотношений. Это такие работы, как «Морячки. 2010 г.», «Хадж. 2008 г.», «Трапеза. 2010 г.». В цирковых сериях, например, значительность декоративного узора не меньшая, если не большая, по сравнению с предметными фигурами, растворенными в половодье арабесков.

Некоторые работы счастливо сочетают неагрессивное «ядро» и стремящуюся не подчинить себе, а найти гармонию с ним в смягченном регистре, окружающую декоративную оболочку. В итоге возникает медитативная конструкция, образ-греза, образ-мечта, образ-сон («Сон. 2007 г.»). Визуализацией снов можно назвать и те холсты, на которых отсутствует единое, «сюжетно» определенное «ядро», замененное совокупностью рационально не связанных между собой нескольких «ядер». Именно они воспринимаются как отдельные фрагменты сна или видений.

Во всех работах Т. Желниной чувствуется демиургическое начало, хотя оно имеет своеобразную модерацию со стороны художника, благодаря острому конфликту «эмоцио-рацио». Своеволие декоративной плазмы подвергается интуитивному, часто мучительному нормированию. Гармоничное согласование элементов массива, создание приемлемого рисунка их распределения, траекторий их движения в плоскости холста, достигается лишь после формирования «ядра» или «ядер», которые упорядочивают космический хаос, позволяя декоративной оболочке расположиться на выверенных орбитах, чем и завершается рождение микровселенной Татьяны Желниной.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |