Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (658) от 18.04.2013

 

Национализм в жалобных тонах (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Грусть саратовских националистов (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Цитата недели (Виктор ШЕНДЕРОВИЧ www.echo.msk.ru 15 апреля 2013 года)

Сколь веревочке ни виться…

Экология – это политика сохранения жизни на Земле

Где начало «Кумысной поляны»? (Соб. инф)

О Конституции РФ замолвите слово (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Риск – и не только для себя (Эллада АВАНЕСОВА)

Свежий ветер (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Удивлена решением своих коллег (Зинаида САМСОНОВА, председатель Совета Саратовского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, депутат Саратовской областной думы)

Светлана Краснощекова: «Достойное участие в «Золотой маске» подтвердило, что Саратовский ТЮЗ – в одном ряду с ведущими драматическими театрами России» (Министерство культуры области)

Штрихи к политическому портрету (Андрей ИВАНОВ www.echo.msk.ru)

Гений как проблема (www.ej.ru)

Как избивали Гарри Каспарова (17 августа 2012 года The New Times)

Фашизм на дворе (Гарри КАСПАРОВ www.echo.msk.ru)

Суд оправдал Каспарова (РИА Новости 24 августа 2012 года)

Эка конференция! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В многоэтажке жить светлее, но себе дороже (Виктория САТЧЕНКО)

Как открыть свой бизнес (Владислав ГУЩИН, владелец и генеральный директор консалтингового агентства «Rostprodaz Consalting» Построение системы продаж и привлечения лучших клиентов в малом бизнесе http://rostprodaz1.ru/)

Созревает отчаяние революционного типа (Подготовил публикацию Юрий ЧЕРНЫШОВ)

ЕР в законе? (Аркадий РОМАНОВ www.echo.msk.ru 08 апреля 2013 г)

Город С. и его обитатели (Елена АНДРЕЕВА)

На зимней прогулке (Виктор БИРЮЛИН)

Взаимодействие языков и культур

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



35 лет назад люди захотели быть свободными от догматизма номенклатурной власти

В Саратове с интервалом в неделю тридцать пять лет назад прошло три многолюдных февральских митинга с числом участников в 10-15 тысяч..! В то же время митинги в соседнем Волгограде собирали до 40 тысяч, не говоря о столичных – с миллионом участников! Читать полностью...


До тридцать одного года СПЦ «Солидарность» дожить не дадут?!

В Саратовском Правозащитном Центре «Солидарность», что на улице Московской, 92, сейчас отмечали бы 31-ю годовщину его общественно-значимой деятельности. Все эти годы, возглавляемая А.Д. Никитиным некоммерческая организация была структурой гражданского участия для тысяч горожан и жителей области. Читать полностью...


Поэт Высоцкий

О Владимире Высоцком, с конца 80-х написано и сказано больше, чем о любом другом русском литераторе. Он абсолютный лидер в жанре воспоминаний, где «друзья Володи» составляют отдельный отряд мемуаристов. При всем этом не вполне понятно, каково место Высоцкого в словесности: высокая поэзия или масскульт? Читать полностью...


Все достижения России за 2024. Итоги года от Николая Бондаренко

Друзья! Пока президент Путин по традиции не начал рассказывать, каким непростым был 2024-й, самое время подвести итоги уходящего года. И я очень-очень надеюсь, что он запомнится вам не енотом Педро или Николаем Анатольевичем Василенко, потому что были гораздо более значимые, влияющие на нашу жизнь, на нашу судьбу, события. Читать полностью...


Юбилей отмечает политик и экономист Олег Комаров

5 января 60 лет исполнилось экс-депутату Саратовской городской Думы, а ныне президенту Русского экономического общества, доктору экономических наук, профессору, предпринимателю Олегу Комарову. Читать полностью...


Местное самоуправление в России. Мнение общественника

Роман Антонов: «Окончательное разрушение системы местного самоуправления в России – очередная цель вертикали власти» Читать полностью...




Руководитель МУПП «Саратовводоканал» назвал условия, при соблюдении которых в Саратове не будет течей

В Саратовской гордуме проходят депутатские слушания, посвященные проблемам МУПП «Саратовводоканал». Депутаты поинтересовались, когда по Саратову перестанет течь вода. Читать полностью...



«Какое благо защищается Роскомнадзором?» Как Верховный суд принимал решение о прекращении деятельности ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

Издание начало работать в декабре 2012 года, а свидетельство о регистрации СМИ издание получило в Роскомнадзоре 30 октября 2013 года. Спустя 11 лет ведомство через суд добилось отзыва этого документа. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Несъедобное мясо «Святой Иоанны»

Екатерина БОГДАНОВА

Очень похоже на то, что Саратовский ТЮЗ в очередной раз приготовил для своих зрителей блюдо, которое далеко не все из них оказались в состоянии переварить. О том, что несварение аккурат во время премьерного показа «Святой Иоанны» в среду, 10 апреля, случилось у многих, красноречиво свидетельствовали опустевшие после антракта места и едва не целые зрительские ряды. Самым впечатлительным саратовцам немец Бертольд Брехт оказался не по зубам.

И дело даже не в том, в аппетитном или не очень виде подали популярного западного драматурга «тюзовцы» под началом германского режиссера Андреаса Мерца. Прочтение «Святой Иоанны скотобоен» явно не было заурядным, просто к восприятию очень предметного и абсолютно нелиричного материала местная публика оказалась не готова. Гардеробщицы, которые всегда первыми узнают впечатления зрителей о спектакле, передавая уходящему посетителю пальто, выслушали практически крик души: «Десять лет к вам не приходил. И еще двадцать не приду. Это ж надо было такое наворотить!»

Что же можно поделать с тем, что кризис на мясном рынке в Европе не показался достойным жалости и вообще сколько-нибудь созвучным саратовскому уму? Вполне понятно, что вот так, с ходу, проникнуться финансовыми подробностями бизнеса по забою скота и производству тушенки из коровьих туш нельзя, на это нужно время, а то и несколько подобного рода премьер. Другое дело, что попытки экспериментировать с доверчивой аудиторией без каких бы то ни было предисловий за последнее время успели войти у старейших местных театров в привычку. От одной знакомой журналистки я услышала, что ходить на премьеры ей становится страшно. И страшно не по причине буйной фантазии режиссеров, а оттого, что на сцене снова будут «показывать голых».

В Брехте, по счастью, обошлось без этого, хотя определенные опасения перед началом постановки у журналиста «Богатея» на этот счет были. Однако же самым интимным моментом за все три часа действа стало расхаживание по сцене мужчин в трусах, с предшествующим оному процессу раздеванию актеров до этого пикантного предмета гардероба. Таким приемом режиссер подчеркнул нищету обанкротившихся мясоторговцев.

Надо сказать, что к постановке произведения Бертольда Брехта ТЮЗ приступил впервые. И сразу же погрузил театралов в суровую реальность брехтовского языка. На протяжении нескольких часов зрителю не остается ничего другого, кроме как усиленно стараться вникать в курсы цен на мясо, отслеживая при этом готовность рынка принять и поглотить крупные партии мясных консервов. Тем из зрителей, кто имеет экономическое образование или следит за биржевыми финансовыми сводками, эта задача может показаться даже увлекательной. Остальным же наверняка придется подавлять зевоту, сосредоточившись на другой линии пьесы – фанатичной борьбе организации Черных Капоров во главе с лейтенантом Иоанной Дарк (Александра Карельских) за права обездоленного класса – голодающих и нищих, которым не на что купить себе мясо.

Оформление постановки и сама манера подачи материала достаточно интересны и для Саратова, пожалуй, новаторские. Публику не балуют разнообразием декораций или сменой костюмов персонажей. Напротив, начало спектакля напоминает читку, фоном к которой служат всего несколько стульев – правда, разных размеров и очертаний. В этой атмосфере крупные мясозаводчики Маулер (Валерий Емельянов), Крайдль (Алексей Карабанов) и Грэхем (Татьяна Чупикова) рассуждают о кризисе в отрасли, о ценах на консервы и на быков, о заключении крупных контрактов, а также о падении основного конкурента – Леннокса (Алексей Чернышев). Самый богатый и самый совестливый из всех, Маулер, сообщает, что готов выйти из дела, потому как мясной бизнес ему опротивел. Вслед за этим закрываются скотобойни, а рабочие остаются не у дел. Черные Капоры не могут этого допустить и вмешиваются в ход событий, а фанатически преданная своему делу Иоанна обретает над мясозаводчиком такую магическую власть, что без труда выколачивает из него средства и на существование церкви Черных Капоров, и на нищенствующий народ. И постепенно все происходящее начинает приобретать политическую окраску.

Положительных персонажей в пьесе нет, а герои лишь помогают высмеять разные стороны действительности: охочих до денег нуворишей, алчную церковь, беспринципных политиков и неразборчивых в получении помощи бедняков. Так что, жалеть зрителю некого. Ну разве только себя в том случае, если «мораль сей басни» ускользнет от него, скрывшись за нагромождением слов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |