Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (501) от 17.09.2009

 

Вместо настоящей гармони – пока ее символ (Соб. инф. (Использованы материалы газеты «Богатей»))

Красные труселя, деньгомер и чемодан, полный гламура (Лана СОКОЛОВА)

Награды нашли своих героев (Виктория САТЧЕНКО)

Мемориал решили похоронить? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Пусть банки бегают за предпринимателями (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову (В.В. ИЛЬИНСКАЯ, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ)

ЛДПР за увеличение числа депутатов (Пресс-службаСРО ПП ЛДПР)

Незамутненная осень (Ксения БАТУЗОВА)

Разноцветье лоскутков (Светлана ТЕНЕТКО)

Мероприятие для «галочки», или Слепили из того, что было (Лана СОКОЛОВА)

Россия после Путина. Часть 1 (Гарри КАСПАРОВ)

Крестом по перу (Леонид ЮРЬЕВ)

Отблески августа 91-го снова разгораются над Россией (А.Д. НИКИТИН)

Гоголь мой и немой (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ровное ровняет с землей (Леонид ШУМАХЕР)

Вдоль за литерным (Олег СУХАНОВ)

На пути к триумвирату? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Жители за сохранение объекта УХО (Общественная палата Саратовской области)

И заложники, и «крепостные»... (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

«Boney M.» и Лиз Митчелл – не подделки (Анатолий СВЕТИКОВ)

Безгастрольное лето «Теремка» (Ольга ТИТОВА)

Даниил Безносов: «Я совершенно потрясен саратовской театральной школой» (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Особенности национальной брани

Алексей ГОЛЯКОВ

(Продолжение. Начало в №№ 30 (500)

От МХАТа - к МАТу

Конец 80-х – начало 90-х годов отметились первыми прорывами матерщины на экране, театральных подмостках и литературе параллельно с легализованной визуальной эротикой той или иной степени откровенности.

Поначалу — разрешенные сверху глотки свободы, которые чересчур активно стали демонстрировать в первую очередь люди творческих профессий по причине, видимо, своих длительно подавляемых разнообразных комплексов, и ассоциировались именно с таким подвидом свободы. Поэтому не удивительно, а вполне закономерно, что первый нецензурный киномонолог в СССР прозвучал не в китче, не в массовом кино, а в картине арт-режиссера Киры Муратовой «Астенический синдром». Эстетическая сверх-задача, конечно, не простиралась до установок насадить мат на русской почве на новых гектарах. Преследовалась цель: путем шока, встряски, «удара по мозгам» заполучить результат нового, неизведанного еще ощущения, находящегося, безусловно, в духовном контексте, но преподанного в столь неординарной ипостаси. Что вышло из этого «великого» почина?

Нагромождения книжного мата приводят к тому, что седовласые учителя-словесники, и без того униженные нищетой и сумятицей в системе гуманитарного образования, хватаются за валидол, проверяя тетрадки учеников и в их сочинениях натыкаясь на прежде исключительно туалетные словечки а-ля упомянутый синдром. Аргументация – это все «продвинуто»; жаль, что вы, такая-то Елена Сергеевна, не догоняете. И непременный вопрос ребром: если Пелевину и Сорокину можно, то почему мне нельзя? Юношеский максимализм, ничего не попишешь.

И в самом деле, если б только одному Пелевину… Вот несколько разных, но очень характерных примеров последних лет. Солидное издательство «Эксмо», – давным-давно, казалось бы, переросшее кооперативные пеленки, – в выпуске серии «Иной формат» (М., 2005), публикует пьесы небезызвестных ныне братьев Пресняковых (ответственный редактор К. Халатова) без каких-либо предупреждений и оговорок в выходных данных. На одной лишь 54-й странице (при формате записной книжки) герой пьесы «Изображая жертву», милиционер следственно-криминалистической лаборатории, 11 (!) раз разряжается отборным матом. И ладно, если в данном фрагменте гнев человека в погонах на социальную апатию, полнейший «пофигизм» молодого поколения и тотальный, хронический беспорядок еще можно попытаться хоть как-то мотивировать простым житейским «до чего человека довели», то как понимать выскочивший ни с того ни с сего мат персонажа по имени «Старичок» (с. 344. пьеса «Кое-что из технологии проживания жизни»), когда заборное слово лепится в его вполне благочинной реплике просто как выдох, не в качестве «идеализации», или напротив – «демонизации» этого старичка. Здесь же, на грани фола, Пресняковы, наплевав на такое сложное, особенно в измерениях сегодняшнего дня понятие, как политкорректность, по-братски записывают в свою компанию… английскую королеву. И заставляют ее орать прямым текстом заветные, видимо, для авторов пьесы русские три буквы, полагая, что это «прикольно», и предписывая ей (это написано для театра!) шуршать струйкой собственной мочи. Журнал «Новый мир», которому, казалось бы, «не к лицу и не по летам» бежать за нынешним издательским комсомолом, в рецензии критика П. Руднева на «военную» пьесу скандального В. Сорокина «Землянка», оказывается не в состоянии воздержаться от заимствования стиля первоисточника. И в рифму слову «отец» припечатывает без всяких купюр словцо из текста последнего (2005, № 11, с. 195). Крутые, надо сказать, пошли рецензии в толстых журналах!

Неудивительно, что евангельское «Вначале было Слово...» для порнографов имеет историю с продолжением. Но каковы слова, таковы и дела. Осенью 2007 года на адресованном опять-таки молодежной аудитории Всероссийском театральном фестивале «Четвертая высота» в нескольких ТЮЗах страны одновременно шла читка пьесы уже не юного В. Сигарева «Волчок», где не только «безбашенно» матерятся, причем все: и молодые и старые, и образованные, и маргиналы. Сигарев, теряя элементарную способность к самооценке от количества полученных премий, российских и зарубежных, дописался до того, что по тексту зрители должны быть «испытаны на прочность» непосредственным показом гомосексуального инцеста. Сначала дочка начинает целовать у мамы пятку, потом между раздвинутых ног, а затем в пьесе героиня мочится на пол, потом тряпкой растирает лужу (резонно в этой связи перед началом данного рода спектаклей, кроме шуток, выдавать зрителям что-то вроде респираторов или предупреждать, чтоб не приходили в дорогих нарядах). И показательно, что именно этот «литературный материал», послуживший основой для сценария одноименного фильма уже в 2009 году, принес Сигареву очередной приз на фестивале «Кинотавр». Можно спорить до хрипоты об эстетической целесообразности подобных новаций, но перспектива вырисовывается следующая: если дело так пойдет дальше, то в самом ближайшем будущем театральная реформа, о которой все наслышаны, будет скорректирована с поправкой на необходимость в срочном порядке вводить в штатное расписание театров уборщиц клеток зоопарков и дезинфекционистов сцены.

В этой связи логично еще одно соображение. Если экранных «сволочей» выставляют за героев либо невинных жертв, значит, это кому-нибудь нужно; за бесплатно ныне, как известно, в депутаты муниципального совета никого не проведешь, тем более не снимешь и не пропиаришь полнометражный фильм. Если эксгибиционистские страсти и унитазные проблемы отдельных драматургов и постановщиков выдаются за новое слово в искусстве, то, может быть, государству в данной ситуации подобает вежливо им ответить: мол, это ваши собственные проблемы; а самому найти более уважительные причины для участия в финансировании тех или иных проектов, не занимаясь поощрением садизма и похабщины на страницах книг, театральных подмостках и съемочных площадках.

(Продолжение следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |