Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (656) от 04.04.2013

 

Сказки и быль о борзых щенках (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Возродится ли СКС? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Лариса Брезгунова: «Мне интересно мнение саратовцев» (Л. БРЕЗГУНОВА, «Народный Совет»)

«Стратегия 31» прошла по Конституции (По материалам информагентств «Saratovnews» и «Свободные новости»)

Тонкая игра с «Тенью» (Екатерина БОГДАНОВА)

Под парусом мечты (Елена МАЗАНОВА, заместитель директора музея)

Хористки и антрепренеры Антоши Чехонте (Елена АНДРЕЕВА)

Рейтингуй не рейтингуй, все равно получишь то, что получишь… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Массовые репрессии 30-х годов

Памятники Сталину: вчера и сегодня

Власть опять в дураках (Виктория САТЧЕНКО)

Ложь чиновников и правда жизни (Соб. инф)

Как узнать свой лицевой счет?

Индексация ЕДВ и НСУ (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области)

Выплаты неработающим родителям детей-инвалидов (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области)

Ярмарки для садоводов, огородников и дачников (Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации МО «Город Саратов»)

Не приобретайте «кота в мешке»! (Отдел надзора в сфере карантина растений – 8 (8452) 228151 Отдел семенного контроля и надзора за качеством зерна – 8 (8452) 228554)

Вместо обрезки – «опиловка» (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Что за комиссии, создатель? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как уберечь от суицида (В.Г. ЗЕМСКОВ, заведующий диспансерным психоневрологическим отделением ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии»)

«Саратовская копеечка» и другие... (Светлана ТЕНЕТКО)

Все о Хиндии и ее хиндейцах (Екатерина БОГДАНОВА)

А. Смолин: «Пройти через это – все равно что через войну» (Беседовал Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Роман в цветах

Елена АНДРЕЕВА

В последние дни марта в Радищевском музее открылась необыкновенно красивая выставка цветных офортов японского художника Хироаки Мияями. На выставке представлено чуть менее двух сотен работ, пятьдесят из которых – иллюстрации к роману «Гэндзи Моногатари», одному из древнейших сокровищ японской литературы, датируемому X–XI вв.

Пожалуй, сложно не согласится с музейщиками, считающими, что Саратову несказанно повезло. С одной стороны, «японцы» не частые гости наших галерей, не говоря уже о современных художниках. К тому же, для среднестатистического горожанина (конечно, мы не берем в расчет поклонников Востока и Японии, в частности) знания об этой стране весьма условны и расплывчаты. Кто-то вспомнит популярного не так давно Мураками, любители поэзии не пройдут мимо Басе, киноманы – Курасаву, любители живописи – классические свитки и гравюры. Различные техники живописи назовут только самые продвинутые, мне пока удалось познакомиться только с суми-е.

И все же первыми ассоциациями, приходящими на ум о Японии, вполне возможно, будут чайная церемония, кимоно, гейши, самураи и ниндзя. Так или иначе, Япония остается для нас страной, овеянной легким флером загадочности, в отличие от старушки Европы, которую объездили если ни в реале, то, по крайней мере, по виртуальным путеводителям и телепрограммам.

Но вернемся к выставке, перед открытием которой для журналистов сотрудниками музея был организован небольшой пресс-тур. Мы постараемся, насколько это возможно, кратко изложить рассказ Лидии Красноперовой о том, что представляет собой данная выставка.

Хироаки Мияяма, современный японский художник, член Международной ассоциации художников Printsaurus, работает в технике цветного офорта. Нам более привычен двухцветный – черно-белый «европейский» офорт. Напомним, что офорт – техника глубокой печати, когда рисунок делается на медной доске и с помощью кислоты вытравливаются углубления для цвета. С одной доски можно печатать только один цвет, поэтому сложности именно этой техники в том, что в офортах Мияяма использует 4–5 досок. Когда смотришь на его работы, их совершенство поразительно. Почти непостижимо, как в этой технике можно достичь такого совершенства в передаче цвета, формы, калиграфичности. Заметим, что цветной офорт – техника, которой в наше время занимаются очень немногие, поскольку она слишком трудоемка и требует большой сосредоточенности. И все же Мияяма овладел ей настолько, что, глядя на его форты, можно подумать, что перед нами оригинальные рисунки акварелью.

Мияяма около 10 лет работал над иллюстрациям к роману «Гэндзи Моногатари» («Повесть о Гэндзи»). Для того, чтобы полнее понять и проникнуть в суть работ, пожалуй, скажем несколько слов о самом романе. «Гэндзи Моногатари» – анонимный роман, но считается, что его сочинила Мурасаки Сикибу, одна из придворных дам императрицы Сеси. Сегодня его назвали бы женским романом, но давайте вспомним, что, во времена написания романа, женщина была высоко образованна и могла «поспорить» с любым мужчиной. Женщина владела игрой на различных музыкальных инструментах, искусством каллиграфии, стихосложения, китайским языком, поэтому могла очень быстро отвечать на любую «брошенную» ей строчку, на любое движение души, явление природы, что очень ценилось противоположным полом.

Повествование посвящено жизни принца Гэндзи с его детских лет и до старости. Гэндзи, как полусказочный персонаж, сравнивается с Луной. Луна для японцев – символ прекрасного в своей изменчивости. Гэндзи был прекрасен лицом и умен, у него тонкое чувствительное сердце, в 12 лет его объявляют совершеннолетним и женят на дочери придворного вельможи. Гэнзди не стал образцовым супругом, придворные нравы считали излишним верность одной женщине. Наш герой окунается в жизнь, полную веселья, блеска и наслаждений.

Но все же Гэнзди нельзя назвать вульгарным сластолюбцем, жаждущим только удовольствий. Он натура глубоко чувствующая, стремящаяся найти свою единственную любовь. Но годы проходят, и на закате дней в его душе вспыхивает страсть к юной девушке, рождается ребенок, и Гэндзи узнает, что отец ребенка не он, а молодой придворный. Круг замкнулся, история повторилась. В молодости Гэнзди соблазнил наложницу своего отца, и ребенок, ставший впоследствии императором, был сыном Гэндзи. Жизнь, полная развлечений, наслаждений, опустошает человека и лишает его счастья.

Если вы ждете традиционных иллюстраций сюжета, то лучше об этом забыть сразу. Язык японского художника – это язык намеков, он только дает нам лирическую тему, которую предстоит самим развить внутри себя, домысливать, разгадывать. Для японцев очень многозначно слово «путь». Художник каждый раз ставит нас на какой-то путь, когда мы подходим к тому или иному листу.

Почти все действие романа происходит в сумерках, свидания происходят через занавес, посредников, и лишь убедившись в благопристойности кавалера, женщина соглашалась встретиться с ним наедине. Мы не видим, кого любит наш герой, олицетворение его возлюбленной художник передает через цветы, которые росли в саду около ее дома. Это не просто глицинии, лилии – это конкретный образ любимой: прошлой, нынешней или будущей, каждый цветок – это персонаж. Лилии, мальвы, анютины глазки, тюльпаны – это образы красавиц, которые становились возлюбленными принца и его близкими друзьями. Например, два офорта с тюльпанами: на одном из них цветущий тюльпан, олицетворяющий жизнь возлюбленной Гэнзди, на другом – срезанный тюльпан – смерть его возлюбленной. Лаконизм танка и хайку в этих листах – несколько строк, недосказанность, посыл для размышлений.

Открывает выставку работа с подписью: «Принц Гэндзи, человек, замахнувшийся на Луну». Молитвенно сложенные руки на листе, как преклонение перед красотой, талантами, чувствительным сердцем принца.

Выставка очень тонкая, с необыкновенно красивыми работами, к некоторым из них, для лучшего понимания, даны комментарии-иллюстрациями из романа. Работы Мияямы отличает высочайшая профессиональная техника, почти неуловимые тончайшие тона и полутона, тщательно «выписанные» мельчайшие детали.

Наверное, стоит сказать немного слов о композиционном расположении «объектов» на листах художника, с точки зрения классической европейской школы живописи совершенно «неправильном». Цветы, листья, животные и люди, изображенные художником, не занимают центральной части листа, они как бы сдвинуты в сторону, оставляя большую часть листа пустым; ассиметрия – как знак движения, продолжения, тайны. В большинстве работ фоном использовано серебро и золото. Серебро дает ощущение необыкновенной глубины, которой вряд ли можно достигнуть, используя просто белый цвет, золото – цвет Луны. И, как мы уже говорили ранее, почти все действие романа ночью: мечты, свидания, поэтому многие работы как бы окутаны туманной сумеречной дымкой.

Заместитель генерального директора по экспозиционно-выставочной деятельности Елена Слухаева рассказала, что выставка уже побывала в Омске и после демонстрации в Саратове отправится в Пермь. Елена Васильевна призналась, что Япония и Китай ее старая любовь. И выставка Мияями стала не только открытием художника, но и нового романа, до которого все «не доходили руки».

Конечно же, на торжественной церемонии открытия экспозиции просто нельзя было обойтись без японских танцев и даже сказок на японском языке, благодаря нашему главному саратовскому «японцу» Юрию Баринову – президенту общественной организации Японский центр традиционной культуры и языка «Ямато» – и его «студентам».

Вполне вероятно, что Радищевский музей постарается заполучить какие-то работы Мияями в свою коллекцию. Пока же этого не произошло, и у саратовцев остается не так много времени, чтобы увидеть эту красоту – выставка закончит работу 21 апреля.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |