Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (555) от 02.12.2010

 

Как плавится снег (Виктория САТЧЕНКО)

Кошмар на улице Радищева, или ГИТ предупреждает (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

О том, как охотники на ведьм Лысого дергали… (Вячеслав МАЛЬЦЕВ www.om-saratov.ru)

Перепись проблем ЖКХ

Глас вопиющих в Соколе услышан (Виктория САТЧЕНКО)

Проблема Соколового на депутатском контроле (Пресс-служба СРО ВПП «Единая Россия»)

«И дам ему звезду утреннюю…» (Ирина РЫБАКОВА)

Новые правила регистрации и снятия с учета (Пресс-служба www.повесткадня.рф)

Коварные мечты (Ксения БАТУЗОВА)

Из жизни сумчатых (Алиса ОДИНЦОВА)

Открытость власти и борьба с коррупцией (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Декриминализация по-саратовски (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Павел Ипатов об экономике, криминале и журналистах (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Искусство тянуть кота (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Повышение ЕСН: есть ли альтернатива? (Татьяна РАЙС)

Лохотронщики из «Мегафона» (Юрий ЕПАНЧИН)

Что мешает бороться с долгами (Сергей ПРЯНИКОВ)

Ольга Баталина: «Динамика есть, но делать выводы рано» (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

«Борьба с собой при низкой самооценке» (Илья СВЕШНИКОВ)

Фотоконкурсные мамы (Екатерина БОГДАНОВА)

С чего начинается «прихоперство» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Блоггеры и коррупция (Константин ХАЛИН)

Блоггеры против… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дестроя не случилось (Татьяна РАЙС)

Сергей Щукин: «Мы живем в обществе, в котором все – спектакль» (Екатерина БОГДАНОВА)

О детях по-взрослому (Илья СВЕШНИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Лев Новоженов о профессии и не только

Светлана ТЕНЕТКО

В рамках фестиваля «ТелеПрофи», прошедшего 23–24 ноября в Саратове, помимо мастер-классов и показов, состоялись творческие встречи с ведущими российскими тележурналистами

Львом Новоженовым и Еленой Хангой.

Журналиста «Богатея» привлекло название творческой встречи «Репутационные проблемы журналистики», которую проводил журналист, телеведущий, лауреат премий «Горн», «Золотой Остап», «Золотой теленок» Лев Новоженов. Вряд ли кто-то из коллег по медийному полю не знает этой фамилии из первой НТВшной команды, многие помнят его «Времечко» после разгрома канала НВТ.

Сегодня Лев Юрьевич выходит в эфир на «НТВ мир» с программой «Наши со Львом Новоженовым», ориентированной на зарубежное вещание. Москвичам с кабельными каналами «Столица» и «Доверие» повезло больше, они могут увидеть Новоженова в программах «Вектор доверия» и «Утро».

О профессионалах и любителях

Как мы вообще выбираем профессию? Папа офицер – мы становимся офицерами, у меня папа был журналистом. И я у него спросил: «Папа, а что такое быть профессионалом?» Он говорит: «Понимаешь, сынок, профессионал – это человек, который за то, что он делает, получает деньги – это и есть профессионал. Если он денег не получает – значит, он не профессионал, а любитель». Любитель, он может все, что угодно писать, снимать очень хорошо, но если он денег не получает, значит, он не профессионал.

У нас были замечательные хоккеисты – ЦСКА, Сборная Союза – они почти всех побеждали, но статус у них был – непрофессионалы. Уровень жизни, конечно, у них был гораздо выше, чем у среднестатистического офицера (а они все служили в армии). Но крутым профессионалам они проигрывали, потому что были непрофессионалами.

О свободе и несвободе

Сейчас идут разговоры о том, что наши спортсмены получают гигантские деньги, футболисты, хоккеисты, но когда они собираются в сборную, они проигрывают всему миру. Как же так? Они занимаются таким видом деятельности, который можно назвать «крепостным театром». Советский союз побеждал за счет того, что в «крепостную зависимость» брал людей: спортсмены – огромный «крепостной театр», где люди, чтобы показывать высокие достижения, отказывали себе практически во всем.

Когда люди не лезут по стенам казарм, а могут идти направо, налево, куда хотят, и в то же время они играют и выигрывают – вот это и есть разница между свободными миром и нашим миром.

О профессии

Когда хотят похвалить журналиста, говорят, что это профессиональный журналист. Вы практически никогда не услышите – это честный журналист, искренний, это принципиальный журналист, это журналист, который не поступится своими принципами. Когда хотят похвалить его качества, говорят – профессиональный журналист.

Чем он в этом смысле отличается от любой другой профессии? Когда я слышу, как мне говорят – это профессиональный журналист, у меня все время в ушах звучит слово – это «профессиональная проститутка», она вас обслужит, и вы останетесь довольны. Дело в том, что мы занимаемся такой профессией, которая не исчерпывается словами «профессиональный», есть еще что-то, чего мы стыдимся или затрудняемся определять.

По своим внутренним ощущениям вижу, что если не уважают конкретного журналиста, то не хотят с ним разговаривать, а вообще, сегодня профессия как бы просела.

Всегда делаю логический акцент на 90-х годах и думаю: не только я, а вообще их называют «золотыми годами» журналистики и телевидения. Именно 90-е, эти лихие, проклятые, ужасные, и, тем не менее, в отношении журналистики говорят – это «золотые годы». Говорить это не всегда просто, и если тебе было хорошо, то это не значит, что хорошо было всем, но журналистам было хорошо – был такой взлет профессии. Профессия была значимой, и ты видел, что реально можешь что-то изменить, снять репортаж, написать заметку, а на следующий день взглянуть в окно и увидеть, что мир изменился, может быть, не так сильно, но он изменился каким-то образом, и ты мог участвовать в этом изменении.

Ты мог звонить самым высоким начальникам, и они с тобой разговаривали. Сейчас мои редакторы звонят начальнику Ярославского вокзала и просят его об интервью. Его пресс-секретарь говорит, что все на совещании и никто вообще не может говорить. Начальник Хамовнической управы через своего пресс-секретаря просит прислать вопросы. Потом следует ответ, что вопросы, которые мы составили, касающиеся муниципальных дел, не интересны. Начальник Хамовнической управы хочет говорить о международном положении, о поправках. Вообще, такое ощущение, что пресс-секретари сейчас есть у всех, начиная от начальника ЖЭКа до дворника. И понимаешь, что они (пресс-секретари) существует для того, чтобы никого ни к кому не допускать.

О журналистов вытирают ноги, и возникает вопрос: стоит ли вообще заниматься этим делом.

Главная проблема журналистики и тележурналистики – о чем говорить и что снимать, а не на чем снимать.

О репутации

Что такое репутация? Репутация – это мнение многих о чем-либо или о ком-либо. Плохая или хорошая репутация может быть и у человека, и у какого-то товара, органа печати и телеканала. Если вы выступаете от имени какого-то издания или бренда, у вас уже есть определенная репутация.

Есть личная репутация. Вот что, например, говорит о себе Михаил Леонтьев: «То, что я думаю о себе, дороже, чем то, что думают обо мне другие. В обычной стандартной ситуации эквивалент репутации – это зарплата, стоимость человека на рынке. Здесь, правда, надо еще учитывать способности журналиста. Скажем, человек сам по себе может быть несгибаемым и прочее и при этом – откровенно плохим журналистом. Это, безусловно, тоже будет отражаться на его заработной плате… Есть не важные для меня части репутации, например, грубо говоря, уважение ко мне, до определенного момента я пользовался уважением, а потом перестал…».

Еще одна цитата, уже Андрея Караулова: «У меня одно правило – не врать и не обращать внимания на тех, кто тебя шельмует. Так должно быть в нашем обществе: чем хуже репутация у журналиста, тем он эффективнее. Это счастье, когда пишут гадости и доносы, но не стреляют, хуже, когда стреляют».

Вопросы репутации журналиста, честный ли он, порядочный, встали для меня в 2000-е годы. Получается, что падающую, плохую репутацию нашей профессии и каждого из нас в отдельности люди должны смывать кровью, сразу вспоминаются Дмитрий Холодов, Анна Политковская, Олег Кашин.

К любым журналистским расследованиям, особенно связанным с большими деньгами, отношусь с осторожностью, поскольку они в основе своей подразумевают слив информации. Если люди занимаются такими вещами, как Химкинский лес, понятно, что это очень большие деньги, а даже не вопрос экологии. Журналиста, который занимается подобными расследованиями, как пса, натравливают на конкурента, и хозяин, который натравливает «пса», должен понимать, что подвергает опасности человека, следовательно, он должен выдать ему охрану и обеспечить его безопасность.

О телевидении

Меня спрашивают, а кто придумал «Времечко». Ну, конечно, есть соблазн говорить: это я придумал, это я все сделал. Но у меня язык не поворачивается, потому что на телевидении один человек ничего не может сделать, телевидение – это коллективное творчество. Могу сказать, что был руководителем этой программы, заместителем директора канала информационного вещания – делал свое телевидение, как его понимал.

Вообще, никогда не хотел работать на телевидении, даже такой мечты не было, чтобы меня показывали, это получилось совершенно случайно. Когда, по предложению Диброва, мы начали делать информационную программу, совершенно не видел перед глазами каких-то образцов: как это принято, какие правила…

Сейчас вас будут учить, что информационные сюжеты делаются так и никак иначе: заявочный план, потом развитие, синхрон. Была очень забавная ситуация, когда преподаватель объяснил студентке, что такое информационный сюжет: авторский текст, синхрон, потом опять авторский текст, синхрон, опять авторский текст. Может быть и так: авторский текст и никаких синхронов. А можно так сделать: синхрон – и никакого авторского текста. И кто знает, какие правила, но когда вы входите в медийные структуры, то вам говорят, что у нас принято так – и никак иначе.

Меня часто спрашивают: почему не появляюсь на телевидении? Я себя в сегодняшнем телевидении просто не вижу: не понимаю, как можно говорить такое, чего ты совершенно не думаешь, чего совершенно не разделяешь.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |