Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (675) от 23.10.2013

 

Антинародный облизбирком (Илья МАКСИМОВ)

Интернационализм на современном этапе развития общества (Светлана ХАРЛАМОВА)

Кто мешает городской власти беззаботно жить (Иван ДУРДОМОВ)

Распределение и присвоение (Валентин МАЧ)

Кому принадлежат русские природные богатства?

Треть богатств России принадлежит 110 миллиардерам

Россия – это наша корова и мы ее доим!!!

У конфликта в Бирюлево социальные корни (Пресс-служба ИГСО)

Информация прокуратуры г. Саратова

Запись на прием к врачу через портал госуслуг (Комитет по информатизации области)

Окружная выставка детского прикладного творчества (Пресс-служба полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе)

Cлово поэта-сатирика (окончание)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Общее дело для оппозиции

(Предпроектная идея)

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ

Проблемы организации местного самоуправления в последние годы перестали обсуждаться в обществе, что означает, что общество - я имею ввиду критически настроенных людей, политиков, полагающих себя оппозиционерами - полностью согласилось с созданной бюрократией системой муниципального управления, взамен полноправного конституционного местного самоуправления, основанного на заинтересованном участии всех граждан и юридических лиц, в развитии территорий проживания и деятельности.


«Без народовластия, без самоуправления России
никогда не быть сильным государством»
А.И. Солженицын


Посыл начала 90-х годов, не изменившийся посейчас – здесь, на уровне МСУ, сосредоточено 80% нужд, потребностей и интересов жителей: собственников, налогоплательщиков, избирателей. При этом в последние 15-20 лет местная (местечковая) власть от этих нужд и интересов отдалилась, не оставив жителям никаких шансов на объединение вокруг их интересов.

Сразу же оговорюсь, что хотелось бы начать разговор с проблем местного самоуправления в крупных городах. Именно в них доведены до абсурда наши права на осуществление МСУ, именно в них сама модель существующих общественных отношений может быть подвергнута конструктивной критике, именно в них, где сосредоточен научный, экономический и общественный потенциал, оппозиция может «перевернуть ситуацию», сделав жителей полноправными участниками, партнёрами будущей власти.

Демагоги много лет уводят все разговоры о местном самоуправлении к неготовности общества к демократизации, его инертности и т.п. Тогда как в процесс обсуждения предлагаемой мной темы должны включиться в первую очередь политики – те, кто влияет, пытается, хочет влиять на власть, те, кто хочет взять на себя ответственность за эту власть на местном уровне или на региональном, федеральном уровнях, в выработанных и согласованных в дискуссии позициях. В программах многих партий «местное самоуправление» представлено более или менее многословно, но никаких новых форм, новой политической ответственности, партнерства и участия всех субъектов прав МСУ не предполагает. Новые политики должны взять на себя ответственность за создание условий для становления и развития самоуправления на территориях городов.

Начать, как мне кажется, нужно с оценки существующих схем административно-территориального деления городов, которые в принципе не отвечают никаким современным требованиям. Они стали дурным наследием коммунистического режима. Саратов - город с населением около 900 тысяч человек, шесть административных районов с численностью от 50 тысяч до 300 тысяч жителей. На этих уровнях действуют администрации, районные суды, прокуратуры, налоговые и прочие инспекции и т.д. – всё, что давит на человека своей «вертикалью». Тогда как в системе такого самоуправления на 20-ти территориях, в избирательных округах с численностью населения в 45 тысяч (!?) избирается один ддепутат городской думы. В ней 20 избранных депутатов и 21 назначенных, в основном из партии власти. «Ниже» - нет ничего: ни домовых и уличных советов советских времён, ни органов территориального общественного самоуправления из 90-х годов… Попытки создать советы МКД ведутся в условиях полного и справедливого недоверия жителей к бюрократии местечковой власти, к депутатам, к власти в целом, как любит говорить Путин. И это самоуправление?! И с эти согласны парнасовцы, яблочники, Навальный, Гражданская платформа…?

О левых силах я пока не говорю (хотя на днях один из лидеров городской КПРФ Дм. Сорокин, в частности, на сайте г-ты «Богатей», заговорил на эту тему). И вот почему.

Дальнейшее проектирование нашей (демократической) модели устройства местной власти и организации самоуправления выявит в числе основных участников, субъектов МСУ: жителей-собственников, предпринимателей – т.е. людей и структуры, имущественно ответственные – то есть те силы, которые участвуют в наполнении бюджета.

Коммунисты же (рад бы ошибиться) будут «переводить стрелки» на наемных работников, нанимателей и арендаторов, а то и вовсе «неких размытых «трудящихся», которые, конечно же, также полноправные участники и партнеры МСУ, но не движущая сила. По крайней мере, мной они в таком качестве не рассматриваются. Поэтому левые силы, безусловно, нужно привлекать к работе над проектом, но учитывать особенности их идеологических позиций.

Так вот, по схеме АТД. Думается, рациональным было бы наличие 3-4 административных округов в Саратове (подобные схемы предлагались ещё в начале 90-х, пару лет назад её повторил директор ПАГС Аяцков). В этих округах – административная ответственность за город, его инфраструктуры, экономическое выживание и развитие.

Ресурсные же центры территориального, собственно самоуправления, формируются на территориях, сравнительно близких потребностям и интересам жителей (для краткости, «житель» выделяется из всех своих ипостасей). И эти территории, думается, не должны быть более 40 тысяч чел. То есть можно было бы говорить, об избирательном округе по выборам депутатов Саргордумы – как единице системы МСУ. А уже на каждой этой территории – в муниципальном районе – осуществляется самоуправление, обеспечиваются права граждан на его осуществление. Отсюда начинает развиваться гражданское общество, если хотите, демократия.

В Саратове на уровне МСУ будет бюджет территорий и консолидированный бюджет. В муниципальных районах будут избираться депутаты, объединяющие все здоровые для развития общественные силы: советы МКД, ТСЖ и ЖСК, общественные организации, профсоюзные активы, НКО, структуры политических партий, инициативные граждане.

Будут появляться новые формы участия, для чего необходимы целенаправленные и заинтересованные действия НОВОЙ ГОРОДСКОЙ ВЛАСТИ – ответственной и близкой людям, способной координировать и стимулировать наше объединение на благо развития города. Ресурсными центрами районного самоуправления, мне кажется, должны становиться школы, с их огромным потенциалом в объединении не только детей, родителей, но и жителей близлежащих территорий. Далее будет нужно разрабатывать свой устав города, в котором ответственность за него стала бы делом общим.

Сегодня местная (местечковая) власть даже физически далека от нужд, потребностей и интересов горожан – предпринимателей, собственников и арендаторов, избирателей…

Из–за отсутствия общности коренных жителей территорий (городских и прочих) начинаются межэтнические конфликты, переходящие в социальные и политические. И если мы ИДЁМ ВО ВЛАСТЬ, мы должны предложить себе (сначала) и людям доступный в понимании проект.

Вот в этом ключе хотелось бы начать обсуждать, надеюсь, интересную тему. И начать её могут журналисты, подвижники, лидеры структур политических партий. Став общей, идея могла бы стать общественным продуктом для работы межпартийных коалиций и общественных объединений.

И ещё. Главное, при проектировании НАШЕЙ ИДЕОЛОГИИ И ПРАКТИКИ ПО УСТРОЙСТВУ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ полностью отказаться от влияния существующей практики – законодательной и применяемой к исполнению бюрократией. Нынешнее МСУ, вместе со своим ФЗ-131, вместе с бесплодными уставами городов и весей, создавалось ПРОТИВ НАС, а нам нужен ГОРОД, КОТОРЫЙ БЫ УПРАВЛЯЛСЯ ЛЮДЬМИ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |