Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (822) от 15.05.2020

 

Необратимая катастрофа Основного российского закона

Как уханьская летучая мышь Державу подрывает (Лилия ШЕВЦОВА, политолог, доктор исторических наук)

Труба больше не зовет (Григорий ЯВЛИНСКИЙ)

Конституционная стратегия эффективного экономико-правового и общественного развития Российской Федерации на 2020 год (ЛЯШЕЦКИЙ А.П. доктор экономических наук, профессор, Почётный работник Министерства образования и науки РФ)

Можем повторить? (Лев ПОНОМАРЕВ, правозащитник)

Новая Россия, или Гардарика (Страна городов) (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ)

Марк Солонин: «Тройка губителей России: Ленин, Сталин, Гитлер. Близнецы-братья – Ленин и Гитлер. А Сталин им не близнец. Он шакал»

Там, где кончается тротуар (Илья МАКСИМОВ)

Лесопарк «Кумысная поляна» завален валежником (Александр СВЕШНИКОВ)

Ковалев – Ельцину: «Ваша политика скомпрометировала слово «демократия» в России» (Сергей КОВАЛЕВ, депутат Государственной Думы)

«Путин и историческая правда» (Дмитрий ХМЕЛЬНИЦКИЙ, историк)

Это сладкое слово Свобода (Леонид НЕВЗЛИН, общественный деятель)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...


О принципиальной неприемлемости голосования по путинским поправкам в Конституцию

Федеральный политический комитет Российской объединённой демократической партии «ЯБЛОКО» считает внесение поправок в Конституцию России, инициированных президентом Путиным, разрушением основ конституционного строя нашей страны, российской правовой системы в целом. Читать полностью...


Как превратить свободу слова в коррупционную деятельность

Саратовские депутаты облдумы от партии «жуликов и воров» настойчиво ищут способ наказать Николая Бондаренко за его оппозиционную деятельность в качестве блогера. Читать полностью...



Николай Бондаренко: «Я буду идти до конца»

34-летний депутат Саратовской областной думы от партии КПРФ Николай Бондаренко ответил на вопросы известного журналиста Андрея Караулова. Читать полностью...


Очередной акт насилия над журналистом: закон и право

19 апреля в Саратове произошел очередной акт насилия над журналистом, выполнявшим свой профессиональный долг по сбору информации, гарантированного ему статьей 47 Закона о средствах массовой информации. При этом статья 48 Закона о СМИ предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность за совершение в отношении журналиста воспрепятствования в какой бы то ни было форме его законной деятельности. Читать полностью...


Депутат Александр Анидалов назвал Саратовскую область «дохлой, умирающей, гадящей паршивой овцой»

На прошедшем 8 апреля заседании Саратовской областной думы был принят закон об отмене налога на имущество организаций, которые занимаются гостиничной деятельностью и общественным питанием. Читать полностью...



Кровавый беспредел путинских «псов» уже зашкаливает

Я благодарен всем, кто меня поддерживал во время моего задержания 14.03.2020 г. в моей борьбе против нарушений закона. Всем, кто высказывался в мою защиту, звонил мне и интересовался моим здоровьем. Фактически я поставил себя на место тех молодых людей, которых массово избивали, задерживали, а некоторых из них впоследствии лишили свободы. Читать полностью...


Ольга Алимова: «Поправки в Конституцию РФ призваны замаскировать явное стремление правящего класса к дальнейшей узурпации власти»

13 марта в Саратовском обкоме КПРФ прошла традиционная пресс-конференция депутатов от КПРФ и представителей саратовских СМИ. О последних событиях в стране и регионе журналистам рассказали первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Ольга Алимова и первый секретарь Саратовского горкома КПРФ, глава фракции КПРФ Саратовской областной думы Александр Анидалов. Читать полностью...


Путин открывает дорогу к созданию в России тоталитарного государства

Президент внес в Госдуму пакет своих поправок к Конституции. Через неделю президентские поправки будут одобрены депутатами, потом Совфедом и региональными заксобраниями, а 22 апреля поддержаны большинством на всероссийском плебисците. Читать полностью...


Конституцию надо соблюдать, а не изменять её

Инициативы ежегодного послания президента Владимира Путина Федеральному Собранию не вызывают иллюзий. Никаких значимых перемен, демократизации системы не предвидится. Заявленные инициативы направлены на укрепление сложившейся за последние 20 лет политической системы и сохранение Путина у власти после 2024 года. Жизнь в стране не станет лучше, свободнее, честнее. Читать полностью...


20 лет: мы устали, а он так и не уходит

Сегодня у нас с вами не праздник, а юбилей политической трагедии. Отмечать нам нечего, впереди мрак и обеднение. Выбраться из этого можно, вероятно, только через встряску. Может, где-то за горами ждет и нас цивилизованное будущее, но бороться за него страшно, потому что нужны жертвы. Читать полностью...


Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

К 30-летию МСУ в России и в Саратове

За 30 лет Саратов из культурного, научно-производственного, аграрного центра превратился в полную самоуправляемую коррупционную Жопу по всем показателям...

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

В годы горбачёвской перестройки советские люди впервые узнали, что в числе других демократических ценностей есть и такое как «местное самоуправление». Во многих странах особенно в послевоенный период всё большая часть государственных полномочий стала передаваться вниз — в города и другие поселения, на уровень муниципалитетов. Тенденция эта подвигла и наших государственных мужей, политиков – проектировщиков перестройки к тому же, благо в российской истории уже были примеры самоуправления, такие как копы в древнерусские времена, новгородское вече, земские соборы и земства, зарекомендовавшие себя в реформах Александра II.

назначение местного самоуправления

На мой взгляд, советская власть была передовой моделью системы государственного управления, в которой довольно эффективно осуществлялась обратная связь до уровня максимально близкого нуждам, потребностям и интересам людей, жителей городов и весей. Другой вопрос что эта модель находилась в руках тоталитарной вездесущей партии. Но и эта партия к концу 80-х годов, когда всё отчётливее проявлялся политический кризис, наконец-то признала необходимость радикальных перемен, названных «перестройкой», путём демократизации политических, экономических, общественных отношений. Были приняты принципиально новые законы, по новому стала формироваться представительная ветвь с по-настоящему альтернативными выборами народных депутатов сначала СССР, а потом РСФСР и местных уровней. Чтобы сделать работу местных органов власти более эффективной в конце апреля 1990 года Верховным Советом по результатам общенародного обсуждения был принят Закон «Об основных началах организации местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».

Этими новациями в значительной мере преодолевалось недоверие граждан к государству, а оно было не меньшим чем сейчас. Был сделан шаг в передаче значительных полномочий по жизнеобеспечению городов и сельских территорий областным, городским, районным советам народных депутатов. Даже на уровне районов советы н. д. были полноправной и полноценной властью! Чиновники исполкомов (нынешних администраций) становились простыми исполнителями воли депутатов, многие из которых уже не были мафиозно повязанными с партией власти. И в помощь этим новым политикам-депутатам новый закон давал и новые инструменты. Одним из которых явилось ТОС (территориальное общественное самоуправление).

Ещё в 1988-89 гг. о необходимости «перевернуть пирамиду власти» с тем чтобы её грань «с народом, жителями, избирателями» оказалась выше вершины номенклатурной части «с секретарями и инструкторами» заговорили в печати: А.И. Солженицын, Н.И. Травкин и другие известные люди, появились и сторонники объединения жителей из разных уголков Союза. В их числе был и я, инженер предприятий ВПК, рабкор газеты «Коммунист».

Мы, подвижники ТОС из разных поселений страны, каким-то образом (тогда ведь не было компьютеров, интернет) стали находить друг-друга, делиться своими мыслями, позициями, законотворческими наработками по уставам ТОС, по полномочиям местного самоуправления (МСУ), пытаться вовлечь в участие своих соседей, активных жителей из разных микрорайонов города Саратова, в частности. Свои идеи мы пытались обнародовать в СМИ, участием в политических акциях – в феврале 1990 г. в Саратове прошло три мощных митинга, на которых тысячи горожан требовали от Горбачёва, и 1-го Съезда народных депутатов СССР «ускорения» политических и экономических процессов, на предвыборных площадках – в марте того же 90-го прошли выборы нардепов РСФСР, областного, городского и районных советов.

Уже до того, став членом Домового совета ЖЭУ-18, я видел несовершенство избирательной системы, в которой депутатами разных уровней для жителей моего и других округов, становились представители каких-то предприятий, не живущие среди нас – в наших домах, кварталах, микрорайонах. Я попытался выдвинуться кандидатом именно по месту жительства в городской совет н.д., что было сделать практически невозможно. Насколько я помню, в Саратове только 4% от разноуровневых кандидатов были выдвинуты по месту жительства и 2% стали депутатами. Собственно не было полноправных общественных структур, которые могли бы выдвинуть кандидатов, а в дальнейшем обеспечить их работу и отозвать если нужно. О моей борьбе с местечковой бюрократией накануне выборов дважды писала газета «Заря молодёжи». На работе, где я тоже выступал за неформальное (не из директорских прихвостней) создание СТК (советов трудовых коллективов) мне пришлось уйти и стать по сути профессиональным политическим-профсоюзным-общественным деятелем, журналистом, становилось работать невозможно. Сотни моих заметок и статей во многих появившихся в ту пору газетах были посвящены проблемам города и его территорий, критике власти и местному самоуправлению. Я стал инициатором и одним из руководителей Террриториального совета общественного самоуправления (ТСОС) «Центр» Кировского района. Его созданию и работе содействовали депутаты «университетской группы» В.Н. Ерёмин, В.М. Смирнов, а также облдеп Л.П. Кац. Десятки жителей микрорайона за почти 15 лет работы входили в состав нашего Совета, с июня 1990 года начала выпускаться газета-самиздат «Житель Саратова» (выходила в течение 27 лет!) был разработан интереснейший проект по созданию на базе ТСОС «Центр» экспериментального муниципального округа, в который включились жители, депутаты, предприниматели, представители местных структур партий... Проект закончился с ликвидацией советской власти в октябре 1993 года.

А к 1991 году подобных нашему объединению ТОС – К (комитеты)ТОС в Саратове было уже 8-9 и число их за 2 года росло до 20 и более – КТОСы: «Солнечный» (В. Толдонов, В. Поляев), «Смирновскоу ущелье» (В. Кобец, Н. Арзуманова), «Елшанка» (В. Губкин), «Мирный» (Н. Николаев)... Летом 91-го было создано общегородское объединение КТОС – «Ассоциация самоуправляемых территорий города Саратова» (АСТ), которую патронировала комиссия Горсовета н.д. под руководством А.Э. Джашитова. В 1993 г. он и возглавил её и является руководителем АСТ, кажется, и cейчас.

На мой взгляд, всё подвижничество в территориально-общественном и местном (городском) самоуправлении закончилось с ликвидацией советов народных депутатов. И это моя позиция, которая многолетне отвергается официальным, так называемым «местным самоуправлением» вместе с АСТ, Джашитовым и всеми прочими «моими коллегами».

Как известно после ликвидации советов ещё года два просуществовали комитеты по реформированию органов власти и местного самоуправления. Этот период я называю инерционным, когда ещё сохранялась хотя бы видимость самоуправления, основанного на участии жителей и на схеме финансирования ТОС в установленных Горсоветом н. д. процентах от нескольких видов местных налогов и сборов. Здесь следует заметить, что, кажется, в 1992 году был принят, фактически мало что определяющий, Российский Закон о МСУ.

А вот в 1996-м Госдумой РФ был принят ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Несмотря на то, что одновременно проектировалось три концепции закона: «общественная» (её позиции, кто помнит, были изложены на пленарном заседании Госдумы РФ в 1995 г. Солженицыным А.И.), «правительственная» и «президентская». Первая была отброшена (несмотря на овации депутатов писателю только что вернувшемуся из эмиграции), две последних объединены в один «чиновничий проект», который и стал рамочным федеральным законом – примером и если хотите клише для всех «проектировщиков» региональных законов и местных актов по МСУ, включая Уставы городов и весей. На этом (включая ещё Законы: «о государственной и муниципальной службе», выделивший бюрократию как новый ведущий класс, «о передаче фонда социального страхования государственным структурам», что убило зародившееся профсоюзное движение, и т. п.) и была поставлена точка в надеждах на демократические преобразования в России. Бюрократия взяла реванш!

Всё о чем я здесь пишу – о своём опыте становления первых ростков местного самоуправления и новых форм гражданского участия – мной реально выстрадано. Встав на путь подвижничества, каждый новый планировавшийся шаг обрастал новыми идеями и делами. Идея создать ТОС на территории 5-ти (позже прибавилось ещё два) избирательных участков потребовала информационной обеспеченности моих и присоединившихся ко мне жителей из числа тех, что выдвигали меня в депутаты. Разработав Устав и регламент работы ТСОС «Центр», нам нужно было вовлечь в процесс его создания активных жителей с территории с населением более 10 тысяч. Пришла идея не просто размножить проекты наработанных учредительных документов, а выпустить газету. С перспективой в планах, назвали простенькую, набранную на пишущей машинке и размноженную на ротапринте в количестве тысячи экземпляров, «Житель Саратова».

Пробивая бюрократические преграды, препятствовавшие объединению жителей в новые формы, нужно было искать союзников среди местных политиков и несколько членов нашего оргкомитета вступили в только что начавшую создаваться Демократическую партию России. И ТСОС «Центр» несколько позже стал базой для областной организации ДПР. Понимание того, что работа органа ТОС должна быть обеспечена хотя бы какими-то ресурсами было принято решение о вступлении в первый в Саратове альтернативный ВЦСПС профсоюз Кооператоров РСФСР. Зарождавшееся предпринимательство также стало нашим союзником. 24 апреля 1991 года ТСОС «Центр» Кировского района был, как положено, зарегистрирован в качестве юридического лица. На создание этой общественной структуры у меня и моих сторонников ушёл почти год!

Разраставшиеся революционные настроения в обществе привели к коренному изменению политического устройства государства, включая местную власть, привели к созданию новых экономических форм и структур политического участия. Создание ТОС, участие в новом партийном и профсоюзном строительстве, на мой взгляд, было дело государственной важности.

В том же 1990-м, избранные на альтернативной основе депутаты, избирают Председателем Моссовета Г.Х. Попова, который в понимании что ждёт страну, начинает программу по изменению административно-территориального деления столицы. После её исполнения 36 районов 10-миллионного города были ликвидированы. Появились 9-ть административных округов, 128 муниципальных районов, что в значительно приблизило местную власть и систему управления городом к жителям. На сравнительно небольших территориях появлялась возможность организовать полноправное самоуправление с советом депутатов и управой, как исполнительным органом.

Какие бы оценки сейчас не давали вопросам организации МСУ в столице, модель устройства городского управления («само» вынесем за скобки) является положительным примером, обеспечившим городу управляемость и определённые возможности жителям для гражданского участия и подвижничества. Работа Моссовета от стадии проектирования до утверждения новой схемы со всеми сопутствующими этому сложному процессу согласованиями и законодательным оформлением, велась до конца 1993 года. Многие наработки Моссовета, бывая в то время почти еженедельно в Москве, я привозил в Саратов и распространял среди лидеров саратовских отделений разных партий и движений. Так же популяризиовал идеи Явлинского и его «Эпицентра», Травкина, когда он стал главой Шаховского района Московской области и пытался там создавать МСУ и новые экономические схемы...

А что в Саратове, может быть кто-то из местных политиков – коммунистов и новых демократов вынашивал идеи организации городского самоуправления, которое могло бы создавать условия для закрепления новых конституционных (после 1993 г.) прав и свобод?

Просидев в разноуровневых Комитетах по реформированию органов государственной власти и местного самоуправления, представители старой коммунистической и новой (какие там к чёрту «демократы!») номенклатуры так и не родили абсолютно никаких идей, проектов и решений для становления и развития МСУ в Саратове. По «наезженному советскому пути» бюджет города и его консолидированную часть в инерционный период формировали, названные теперь мэрами Китов, Маликов, Аксёненко, а также «старые» главы районов, заменённые на новых людей. В скором времени районы лишились бюджетных полномочий и своих представительных органов. Новая местечковая власть созданная по новому ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 1996 году напрочь уничтожила роль жителя-избирателя в возможности участвовать в управлении городом, в котором районы стали беспредметной декорацией, избрание депутатов Городской думы шло в 31-ом (позже в 21, в 20 округах) «плюс» назначенцы от партий. Бюджет, лишившись «своей» низовой, наиболее близкой нуждам, потребностям и интересам жителей части, перестал быть продуктом общественного участия при проектировании и заинтересованного контроля при исполнении. При советской власти бюджеты районов просчитывали расходы до «рубля с копейками».

За все эти годы были какие-то проекты, варианты, отстаиваемые коммунистами, демократами, патриотами позиции по организации МСУ в г. Саратове? Принятый в 96-м году «рамочный» правительственно-президентский закон просто переписывался депутатами областной думы и тиражировался уже как региональный закон. Затруднение для местечковой бюрократии составляло то, что новый закон требовал разработки Устава муниципального образования и утверждения его через референдум, но наши руководящие товарищи Аяцков, Володин, Аксёнеко легко вышли из положения создав Редакционную комиссию по Уставу города Саратова во главе с юристом тов. Ландо, ещё одним юристом тов. Лукашовым и разномастной общественностью где-то человек из 30-ти, в числе которой был и я, пытавшийся...

А потом утверждённый проект Устава был отдан для подготовки к печати редактору газеты «Саратовская мэрия» тов. Макарьеву – в издательство для тиражирования, насколько помню в 250 тысячах экземпляров... И исчез. Ни один саратовец не получил этого номера газеты, никто его не видел из горожан. Тем не менее, было заявлено Москве о состоявшемся референдуме по уставу и проведённых выборах в первый состав Городской думы. Следует заметить, что к этому моменту не прошло и года как Губернатором Саратовской области был назначен тов. Аяцков, который в свою очередь назначил мэром областного центра тов. Аксёненко (и вице-губернатором тов. Володина), а тот в свою очередь назначил новых глав 6-ти районов Саратова. Так вот те «ставленники» новой власти, не мудрствуя лукаво, пошли на выборы в гордуму и ещё неизвестные избирателям ни в лица, ни по фамилиям – вдруг все победили в своих округах! Только через суд потом удалось унять их политическую сверактивность – главы исполнительной власти в районах не могли быть ещё и депутатами!

Вот так в Саратове и других муниципальных образованиях устанавливалось местное самоуправление – по типу продразвёрстки! Следует заметить, что единственная попытка противостоять изначальной бюрократизации МСУ в нашей области, а возможно и во всей России, была предпринята командой облдепа В. Мальцева, которая разработала свой Устав Энгельсского муниципального образования и пошла на выборы со своими кандидатами в 18-ти избирательных округах. Забили, не дали, сделали так, что в последний момент все другие кандидаты снялись с выборов – разве можно терпеть безальтернативность-то..?

ТОСы в Саратове ещё долгие годы были использованы в качестве своеобразной ширмы прикрывающей полную никчёмность, созданной бюрократическим реваншем системы МСУ, их руководители и бухгалтеры получали гранты на своё содержание и были практически безучастны в реальной общественной жизни. Актуальные для советской власти, стремившейся сделать жителей разных микрорайонов города своими партёрами участниками, КТОсы стали «маслом масляным» - местное самоуправление, как вам не покажется удивительным – создано в наших городах и весях по инициативе жителей! ТОС, и тоже по закону создаётся по нашей жн с вами инициативе, которая оказывается так и прёт из жителей и бюрократов – организаторов МСУ!

Оказывается, что всё в нашем городе, что творят и натворили – инициировали мы, жители, избиратели!

И вот так живём в своём Саратове, который из культурного, научно-производственного, аграрного центра за эти 30 лет превратился в полную самоуправляемую корруционную Жопу по всем показателям... Живём по уготованной нам схеме.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |