Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (839) от 09.11.2021

 

Трагедия саратовской гостиницы «Россия» как символ всего, что сегодня происходит с одноименным государством

Трагедия саратовской гостиницы «Россия» как символ всего, что сегодня происходит с одноименным государством (окончание)

Единоросы из Саратовской облдумы не умеют читать законы (Илья МАКСИМОВ)

Принятие законов Клишаса-Крашенинникова завершит процесс демонтажа российского федерализма (Владимир РЫЖКОВ, политик, историк)

Преодоление сталинизма и большевизма как условие модернизации России в XXI веке (Владимир АТУПРИН)

Между местью и забвением: концепция переходного правосудия для России (Н.А. БОБРИНСКИЙ, С.М. ДМИТРИЕВСКИЙ)

Почему современная Россия – страна победившего неофеодализма

Реформы вчера и сегодня

Забудьте это немедленно! Мифы о коронавирусной инфекции

Как так получилось, что в России поменялись местами добро и зло, правда и ложь (Игорь ЯКОВЕНКО)

Бывший депутат оказался теневым акционером «Листвяжной» (Александр СЕДУНОВ)

Компания «РНГ» в два раза увеличила налоговые отчисления в бюджет государства

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Отчего Ивановская область (как и другие регионы, в т.ч. Саратовская область – Ред.) беднеет, а Москва богатеет?

Сергей МИТРОХИН, политик

Мы пока еще в очень слабой мере отдаем себе отчет в том, какую роль в российской политике и экономике играют мифы, а говоря более простым языком – вымыслы и басни. И это очень печально, потому как при помощи мифов в нашей стране совершается множество весьма интересных вещей. Таких, например, как несправедливое перераспределение национального продукта между регионами.

Давно уже стало общим местом убеждение, что в России существует крайне немногочисленная группа регионов-доноров в количестве не более 10 штук, которые и кормят всю страну. А все остальные, дескать, являются иждивенцами (на языке экономистов – реципиентами), т.е. теми, кто от этих благодетелей кормится.

В этом расхожем представлении истина самым неслыханным образом перевернута с ног на голову. А состоит она в следующем: согласно данным Министерства экономики в 1993-м году в России было 50 доноров, в 1994-м – 41, в 1995-м – 51, а в 1996 – 71 донор. Цифры упрямо говорят о том, что Федеральный бюджет пополняется не малой горсткой, а примерно половиной российских регионов. Мы вправе задаться вопросом: откуда же «растут ноги» у мифа об их поголовной дотационности?

Ларчик открывается очень просто. Все регионы, за исключением наиболее привилегированных (заключивших с центром особые договора – Татарстана, Башкирии и Якутии) перечисляют в российский бюджет одинаковые доли собираемых на их территории федеральных налогов: подоходного, НДС, на прибыль предприятий и ряда других. Казалось бы, конституционный принцип равенства субъектов федерации почти соблюден. Но это только на первый взгляд.

На самом деле формальное равенство оборачивается чудовищной несправедливостью. Возьмем, например, два таких субъекта РФ как Москва и Ивановская область. Всем отлично известно, что доходы, которые извлекает Москва из экономической и финансовой деятельности, не могут идти ни в какое сравнение с исчезающе малыми доходами ивановского бюджета. Нужно ли объяснять, что в этих условиях 22% налога на прибыль предприятий для Москвы – это огромные деньги, на которые можно возрождать храм Христа Спасителя, а для Иваново – ничтожный мизер, на который даже нельзя заплатить зарплату бюджетникам. И может ли быть иначе в ситуации, когда миллионера и нищего обложили налогом одного размера?

Такая ситуация находит полное отражение в налоговой статистике. Из данных министерства экономики следует, что после перечисления средств в федеральный бюджет индекс налогового обеспечения одного жителя Москвы превышает аналогичный показатель по Ивановской области в 8 раз!

Однако проигрыш Ивановской области нельзя измерить только этой цифрой, – он намного глубже! Потому что, перечислив положенную часть налогов в федеральный бюджет, она переходит в разряд дотационных регионов, получающих финансовую помощь (трансферт) из того же самого федерального бюджета.

Участи дотационных регионов (реципиентов) позавидовать нельзя. Не только потому, что они бедные сами по себе, но и по той причине, что трансферты выплачиваются с большими задержками, а иногда и просто произвольно урезаются. Руководители дотационных регионов вынуждены тратить огромное количество времени и сил на обивание порогов Минфина.

Главный же парадокс заключается в том, что размеры помощи, получаемой Ивановской областью из центра, примерно совпадают с объемом федеральных налогов, собранных на территории Ивановской области. Это означает, что она является дотационной не по своей экономической природе, а в силу абсурдности межбюджетных отношений. «Равенство» субъектов федерации перед федеральным бюджетом оборачивается огромным выигрышем для богатых регионов и огромным ущербом для всех остальных. Нынешнюю систему межбюджетных отношений нельзя квалифицировать иначе как практику скрытого дотирования богатых регионов за счет средних и бедных.

Главный порок этой системы состоит в том, что отправной точкой отсчета в ней является абстрактные цифры налоговых отчислений, а не конкретный человек – гражданин России, для обслуживания которого вообще-то и формируются бюджеты всех уровней.

Если перевернуть эту нечеловеческую систему с ног на голову, то все сразу же встанет на свои места. Сделав отправной точкой жителя России, мы можем определить, что минимальный индекс его налогового обеспечения в целом по стране будет равен Х, а максимальный – 2 Х. Это означает, что в Москве на одного жителя налогов будет оставаться не в 8 раз больше, чем в Иваново, а максимум в 2 раза. (Полностью их уравнивать нельзя, иначе у Москвы не будет стимула развивать свою экономику).

Прямым следствием этого подхода будет ситуация, при которой Ивановская и еще несколько десятков депрессивных областей получат возможность оставлять у себя в своих бюджетах полностью все налоги, собираемые на их территории. Этих средств окажется достаточно для того, чтобы профинансировать по крайней мере защищенные статьи в бюджете, т. е. выплатить зарплату учителям, врачам и другим бюджетникам. Менее срочные расходы могут быть покрыты за счет финансовой помощи, ожидание которой в этом случае будет уже не столь болезненным. Более того, у многих из этих регионов появятся хоть какие-то средства на инвестиции в собственное экономическое развитие, а это уже хоть какой-то проблеск в беспросветности их современного положение.

А что же произойдет с богатыми регионами? Им, несомненно, придется поделиться. Москва, например, будет оставлять у себя не 22 % налога на прибыль, а только 10%, Ханты-Мансийский округ – 15%, а Ямало-Ненецкий 20% (цифры условные). Такая же дифференциация отчислений произойдет и по другим налогам. Будет ли это справедливо по отношению к регионам-донорам? Безусловно, да. Ведь по показателю налоговой обеспеченности на душу населения их жители нисколько не проиграют жителям других регионов.

Иными словами, при определении ставок расщепления федеральных налогов между уровнями бюджетной системы необходимо установить индивидуальные ставки налоговых отчислений, учитывающие факторы, которые накладывают специфику на доходно-расходную часть их бюджетов. При этом ставки целесообразно закреплять на 3-5 лет, что позволит заинтересовать как регионы – доноры, так и регионы – реципиенты в развитии собственной налоговой базы.

Именно таким путем можно полностью восстановить справедливость по отношению к населению большинства областей, краев и республик. В самом деле, жители этих регионов не виноваты в том, что они родились не в Москве или Нижегородской области, а в Иваново или в Мордовии. Они не виноваты в том, что за десятилетия советского периода вся страна работала на инвестиции в инфраструктуру Москвы, которая сегодня столь удачно вписалась в рыночную конъюнктуру; в том, что именно в этом городе, а не у них сосредоточено 70 % российских капиталов. И они, наконец, не виноваты в том, что на их территориях не добываются нефть и газ.

Статья 19 Конституции предусматривает, что всем гражданам России гарантируется равенство прав независимо от места жительства. К их числу, несомненно, относится право на единый минимальный жизненный стандарт, соблюдаемый на всей территории России. Резкий перепад уровня жизни в различных регионах одной страны – это приговор ее государственности и мина замедленного действия, заложенная под ее целостность.

Можно ли положить конец затянувшемуся обману? Безусловно, можно. Но лишь в том случае, если все регионы, страдающие сегодня от несправедливой системы бюджетных отношений, объединятся с целью ее скорейшего изменения. Таких регионов сегодня – большинство. Поэтому они в состоянии навязать свою волю кучке сверхдоноров, извлекающих из своих естественных и искуственно созданных преимуществ сверхренту. Если, конечно не поддадутся политическому давлению и соблазну выгадать что-либо в обдиночку. И здесь решающее слово должно быть сказано Советом Федерации.

Статья была опубликована в нескольких десятках субъектов федерации.

https://www.yabloko.ru/Publ/Articles/mitr-4.html

От редакции ИАП «Богатей-онлайн»: Наше издание не единожды обращалось к самой животрепещущей проблеме – катастрофической нехватке финансовых средств, оставляемых региону и его центру г. Саратову. Однако ни областные, ни городские депутаты не хотят ничего делать для исправления ситуации. Правда, и известные обращения (например, депутата Саратовской гордумы Олега Комарова) не дали никакого эффекта, их просто игнорируют. Это красноречиво свидетельствует, что мы уже не первый год живем в феодальном государстве, где Конституция Российской Федерации давно превратилась в половую тряпку.

Более подробно см. здесь: http://www.bogatej.ru/ostrie/saratovskie-deputaty-ot-partii-zhulikov-i-vorov-prodolzhayut-unichtozhenie-regiona.html

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |