Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (723) от 27.11.2014

 

Расклейщики объявлений: ответственность без возможностей (Василий СЕЛИВАНОВ)

Общество и власть: путь к согласию через недоверие

Общественный контроль и наследие Октябрьской революции (Сергей ИВАНОВ, доктор политических наук, доцент)

Общественная палата Саратова начала работу

«Новый дом» в селе Поповка

В защиту «Детей Войны»

За европейский выбор России

Расшифровывая Путина

Тайный смысл нового интервью Путина

Заложница Путина (Кямран АГАЕВ)

Выключить Чубайса (Илья КОНСТАНТИНОВ)

Преподавателей РНИМУ им. Н.И. Пирогова судят за раздачу листовок

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Художник с трепетной душой

В музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова состоялось открытие выставки петербуржского художника Павла Басманова

Илья СВЕШНИКОВ

21 ноября в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова открылась выставка «Павел Басманов. Художник и коллекционер». Уникальная коллекция работ середины XX века из собрания Радищевского музея, в числе которых карандашные рисунки, выполненные Павлом Ивановичем Басмановым во время Великой Отечественной войны, впервые представлена на суд зрителей.

Карандашные рисунки военных лет вызвали большой интерес у зрителей

Произведения, экспонируемые на выставке, созданы Павлом Басмановым в 30-х, 40-х и 50-х годах XX века. Представлены работы из серии «Прогулки», «Разговоры» с сюжетами из крестьянской и деревенской жизни, выполненные петербуржским художником акварельными красками. Отдельный зал занимают карандашные рисунки, созданные Басмановым на блокнотных листах во время Великой Отечественной войны, сохранившиеся благодаря тому, что художник в конвертах пересылал их своим родным. Представлены также различные работы, выполненные при помощи туши, сангины и сепии.

Тамара Гродскова

О внутреннем мире Павла Ивановича Басманова и ярко выраженном личностном начале в его творчестве собравшимся на открытие выставки поведала Тамара Гродскова, генеральный директор Радищевского музея: «В самые суровые годы, с которыми ему пришлось столкнуться, он всегда оставался человеком очень тонким, очень глубоким и никогда отчаяние не разрушало его личность и не разрушало его творчество. Даже в суровые годы его работы наполнены той простотой, которая выше всяких похвал и выше всяких планок. Непосредственность восприятия и «русскость» человеческой натуры проявляются в изображениях детей, взрослых людей, национальная черта здесь выражена очень ярко.

Самое сильное чувство, оставшееся от его личности – трепетность натуры, сохранившаяся и передающаяся нам через его произведения. Это дорогого стоит, потому что это неповторимо, это есть и мы должны ценить это высоко. То, что представлено здесь сегодня, обогащает нашу душу. Не так много художников, чья трепетность натуры выражалась не только в их искусстве, но и в их жизни. Трепетность его натуры оставила во мне самое большое впечатление.

Эта выставка даёт представление о внутреннем мире художника, о том, что он хотел сказать нам, и о мастерстве его как графика: тонкость, нежность – в каждой линии, это не просто набросок. Басманов создал образ нежный, живой, трепетный, который нас сегодня волнует не меньше, чем если бы мы встретились с этими людьми в жизни, а возможно, даже больше. Не всегда человек умеет раскрыть себя в общении, а как художник он увидел то сокровенное, что может раскрыть только большой художник. Таким был наш Басманов. И дай бог, чтобы эта выставка радовала людей и помогала им жить».

Элеонора Белонович и Владимир Мошников

«Самое главное, что иногда лучше ничего не знать о биографии художника, о каких-то реалиях, а воспринимать то, что ты видишь. И всегда было удивительно: как же так, ведь мы все уже люди двадцать первого века, разных поколений, с разным историческим опытом и так много пишется страшного о тридцатых, сороковых годах, о том времени, его преподносят иной раз совершенно ужасно, а Павел Иванович работал и жил в это время и его люди выглядят совершенно другими, он их очень любит. И ни об одном из ликов, ни об одном из пейзажей этой выставки нельзя сказать, что они погружены в какую-то мрачную эпоху и это при том, что он ничего не придумывал, он так чувствовал, он так жил» – поделилась своими впечатлениями о творчестве Басманова Элеонора Белонович, заведующая музеем-усадьбой В.Э. Борисова-Мусатова.

Присутствовавший на открытии выставки саратовский художник Владимир Мошников, ученик Павла Ивановича Басманова, рассказал об отношении Басманова к саратовской художественной школе: «В России, наверное, во второй половине двадцатого века не было ни одного художника, кто бы так вот всё время говорил о саратовской школе и так высоко её ценил. И в Петербурге, и в Москве, сталкиваясь с художниками, я чувствовал их отношение: да, это хорошо, но это старое, т.е. это прошедшее, а сейчас нужно что-то другое. В отличие от них, Басманов говорил так: «концентрируйтесь на саратовской школе – этого хватит на всю жизнь». Я убежден в том, что Басманов был на вершине нашего русского искусства».

Владимир Мошников с портретом Павла Басманова

Особое место в экспозиции уделено работам современников Павла Басманова из его личной коллекции. Для широкой публики в отдельном зале представлены одни из лучших образцов отечественной графики: произведения А. Рылова, А. Лентулова, Г. Верейского, В. Конашевича, Н. Тырсы, Е. Кругликовой.

Произведения, экспонируемые на выставке «Павел Басманов. Художник и коллекционер» в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова, были приобретены Саратовским государственным художественным музеем имени А.Н. Радищева в период с 1984 по 1987 года, но знакомство с ними широкой публики произошло только сегодня.

Выставка продлится до 15 февраля 2015 года.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |