| К свежему номеру |
ЖКХ: быть порядку или не быть?
Сергей ПЯТКОВСКИЙ, заместитель председателя Городского общественного координационного совета собственников жилых помещений
Про жилищно-коммунальные проблемы в нашем городе, про проблемы в между собственниками помещений и управляющими компаниями написано сотни статей, проведено десятки совещаний, заседаний, «круглых столов». Но кроме разговоров, «надувания щек» и грозных помахиваний пальчиком» в сторону УК никаких других серьезных мер к нарушителям жилищного законодательства не применяется.
Правда, Госжилинспекция (начальник Абрамова Ю.В.) использует одну меру воздействия на УК – наложение через суды административных наказаний в виде денежных штрафов. А ведь это наши с вами деньги. То есть получается, что наказывают нас. А деньги из карманов хозяев и руководителей УК переходят в другой карман – государственный.
Пора изменить систему наказаний УК. Отменить штрафы, а применять более эффективные механизмы, например, дисквалификацию руководителей УК.
Каковы же основные причины негативных, а иногда и с уголовным душком, явлений между участниками жилищных отношений. По нашему мнению, это:
1. Отсутствие системы в работе по наведению законного порядка и регулирующих систему механизмов.
2. Ненадлежащее исполнение элементарных требований жилищного законодательства.
3. Беззубость и попустительство со стороны надзорных органов (Госжилинспекция, прокуратура).
4. Отсутствие эффективных механизмов воздействия на нарушителей жилищного законодательства. Слабая законодательная база.
5. Неэффективная работа исполнительной власти в вопросах наведения законного порядка между участниками жилищных отношений.
6. Самоустранение исполнительной власти от участия в управлении домами, в которых имеется доля муниципальной собственности.
7. Низкая активность населения, собственников помещений в наведении законного порядка в отношениях с УК.
8. Отсутствие связей между исполнительной властью и советами многоквартирных домов (СМД).
9. Наличие неформальных связей между хозяевами (учредителями) УК и некоторыми руководителями исполнительной власти.
10. Боязнь исполнительной власти лишиться УК как инструмента управления жилым фондом.
11. Неэффективная работа депутатского корпуса.
12. Отсутствие системы взаиморасчетов по принципу «сначала работа – потом деньги», то есть на основании актов выполненных работ.
13. Отсутствие системы профессионального обучения председателей СМД.
При всем при этом создана целая армия различных ведомств, комиссий, комитетов, советов и т.д. и т.п. для анализа причин, принятия мер по совершенствованию ЖКХ и наведения законного порядка между участниками жилищных отношений.
Перечислять эти структуры можно долго. Я назову только некоторые из них.
1. Правительство Саратовской области (Канчер С.В.)
2. Министерство строительства и ЖКХ (Телин Д.Н.)
3. Органы власти г. Саратова (Грищенко О.В., Прокопенко А.Л.)
4. Комитет ЖКХ г. Саратова (Федотов Д.А.)
5. Комитет ЖКХ… облдумы (Сергеев А.Н.)
6. Комиссия ЖКХ… городской думы (Кудинов Д.Г.)
7. Общественная палата Саратовской области. Центр общественного контроля в сфере ЖКХ (Ландо А.С., Царева Н.П.)
8. Общественные консультативные советы г. Саратов и районов города.
9. Общественный совет облдумы (комиссия по ЖКХ в составе совета)
10. Комитет по регулированию тарифов (Новикова Л.Н.)
11. Общественный совет комитета по регулированию тарифов (Новикова Л.Н.)
12. Государственная жилищная инспекция (Абрамова Ю.В.)
13. Общественный совет при Государственной жилищной инспекции (Абрамова Ю.В.), который практически не работает
14. Органы прокурорского надзора
15. Городская межведомственная комиссия по УК, ТСЖ, ЖСК
И т.д. и т.п.
Казалось бы, что такой огромной силой навести порядок между участниками жилищных отношений, как говорится, «раз плюнуть». Но не тут-то было. Есть в городе серьезные силы, которые, мы полагаем, заинтересованы в обратном. И руководит этой силой всего один всемогущий – Его Величество «РУБЛЬ». Истина проста: кто контролирует денежные потоки, особенно в сфере ЖКХ, тот и хозяин положения. А это десятки миллиардов рублей! И сегодня у этого руля стоят хозяева управляющих компаний – фактические хозяева всего жилищно-коммунального комплекса г. Саратова.
В этом году решением Администрации г. Саратова (Постановление № 57 от 16.01.2013 года) создан Координационный совет по развитию самоуправления в сфере ЖКХ. Мы, общественные организации, работающие в этом направлении, собственники помещений, советы домов и их председатели, возлагаем большие надежды на эту организацию.
Надеемся, что с помощью Координационного совета, его районных отделений, нам удастся всколыхнуть народ, влить новую струю и силы в движение по созданию советов домов, развитию самоуправления в сфере ЖКХ и мобилизации исполнительной власти (как и муниципального собственника) на решение насущных задач в наведении законного порядка в жилищных отношениях.
В чем мы видим основные направления работы городского Координационного совета (КС). Это:
1. Создание системы наведения законного порядка и регулирующих ее механизмов. Организация районных отделений КС.
2. Постановлением Администрации города выпустить и утвердить в новой редакции «Договор управления МКД».
3. Активизировать работу с действующими советами домов, а также по созданию новых СМД, для этого:
3.1. организовать постоянно-действующий Консультативно-методический кабинет, в рамках которого проводить групповые учебные семинары;
3.2. получить от районных администраций списки председателей уже действующих советов домов;
3.3. организовать активную информационно-разъяснительную работу среди населения по созданию советов домов и переходу на форму управления домами в виде ТСЖ и непосредственного управления (рекламные щиты, реклама на ТВ, в печатных СМИ и т.д.);
3.4. организовать выпуск на страницах городских газет ежемесячного информационного бюллетеня для советов домов;
3.5. Выпустить цикл брошюр «В помощь совету дома»;
3.6. Разработать систему поощрения для эффективных советов домов.
4. Взять под контроль деятельность районных Администраций по управлению домами, где есть доля муниципальной собственности.
5. Организовать для председателей СМД цикл «круглых столов» и встреч с руководителями Госжилинспекции, Комитета по тарифам, руководителями УК и т.п.
6. Ввести в счета-квитанции на оплату отчеты УК о проделанной работе и движении денежных средств.
7. Создать постоянно-действующий Учебный центр для членов советов домов и их председателей.
8. Провести работу по снижению (замораживанию) тарифов на коммунальные услуги и изъятия из квитанций строки «оплата за ОДН».
9. Организовать «горячую линию».
10. Перейти во всех домах города (100 %) на прямые платежи поставщикам коммунальных услуг (отопление, ГВС, ХВС, газ, электроэнергия и т.д.).
Мы, Городской общественный координационный совет собственников жилых помещений, возлагаем большие надежды на Координационный совет по развитию самоуправления в сфере ЖКХ.
Одновременно сообщаем, что наш Общественный совет работает. Можете рассчитывать на нашу помощь и поддержку в наведении законного порядка между участниками жилищных отношений.
Наши «горячие телефоны»: 23-77-38, 8-927-123-51-14, 8-905-329-87-87, а также телефоны районных советов собственников помещений:
1. Ленинский район: 8-927-110-35-67, Губкин Валентин Федорович
2. Заводской район: 8-917-212-25-08, Макеев Николай Петрович
3. Волжский район: 23-77-38, Пятковский Сергей Сергеевич
4. Кировский район: 8-987-820-99-47, Ярмолик Юрий Георгиевич
ВНИМАНИЕ. Уважаемые жители Октябрьского и Фрунзенского районов. Сейчас создаются Общественные советы собственников помещений в ваших районах. Желающие принять участие в работе данных советов, заниматься наведением законного порядка между собственниками помещений и управляющими компаниями, правлениями ТСЖ, АТСЖ и ЖСК в ваших районах, звоните по тел. 23-77-38.
ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!
Тел. 23-77-38
(Продолжение следует)
Весь номер на одной странице
|