Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (508) от 12.11.2009

 

Мой Единственный Надежный Товарищ (ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru))

Поздравление начальника ГУВД по Саратовской области, генерал-лейтенанта милиции С.П. Аренина с Днем Российской милиции

Честные силовики (Олег КОЗЫРЕВ www.ej.ru)

Связанные одним значком (Виктория САТЧЕНКО)

Кого напрягает бизнес Коргунова? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Урок чтения мыслей (Екатерина БОГДАНОВА)

Четыре заблуждения коммуниста Рашкина (Александр СВЕШНИКОВ)

Странно празднуем, господа… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратов – территория беззакония? (Лидия СВИРИДОВА)

Кто «шакалит» вокруг городского бюджета (Александр НИКИТИН)

Алмазная сказка, прошедшая мимо (Светлана ТЕНЕТКО)

Игорь Воротников: «Управлять, не зная, чем ты управляешь, невозможно» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Форумные борения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И бронзовый символ советской эпохи (Ксения БАТУЗОВА)

Музыкальный катарсис (Светлана ТЕНЕТКО)

Любовь с первой милонги (Лана СОКОЛОВА)

Эх, дороги… (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Ассоциации о Тарковском

Светлана ТЕНЕТКО

Ассоциациями, или инсталляциями в действии, можно назвать новый спектакль «Тарковский», поставленный труппой «Свободного театра» по одноименной поэме казанского поэта Айрата Бик-Булатова. В минувшую субботу на премьере уже в зрительном зале, а не на сцене присутствовал автор собственной персоной.

ля состоялось этим летом; в роли себя самого и Андрея Тарковского на сцене был Айрат Бик-Булатов. В роли актера Айрату, как он сам признался, было тяжело, потому что приходилось входить в мизансцены, работать на других актеров и к тому же еще и учить свою собственную поэму. «Поэты не учат свои стихи специально, – говорит Айрат, – они либо запоминаются, либо нет».

«Тарковский», по словам Бик-Булатова, гораздо менее биографичен, чем другие его произведения, поскольку поэт намеренно ярко не выписывал персонажа альтерэго, тем не менее, в спектакле он все же присутствует. Главная тема поэмы – показать отношения поэта к так называемой бытовухе: попытка совместить бытовые вещи с процессом творчества. «Тарковский» написан как некая ассоциация и не слишком привязан к точному биографическому описанию жизни Андрея Тарковского. Но некоторые биографические привязки присутствуют, как бы очерчивая определенную рамку картины: отношения между родителями, отношения между Андреем и его отцом Арсением, между Андреем и матерью. По мнению Айрата, все люди, так или иначе, завязаны на этих отношения, и в то же время каждый в силу своих способностей и возможностей старается внести свой определенный вклад в творчество. Если у Маяковского «любовная лодка разбилась о быт», то Тарковский, по мнению Бик-Булатова, все же пытался как-то соединить быт и процесс творчества и не быть настолько непримиримым и категоричным, как Маяковский.

В поэме и, соответственно, в спектакле, так или иначе, должен был появиться образ отца (Д. Воробьев), присутствовавший почти во всех фильмах Тарковского (безотцовщина в «Ивановом детстве», отношения Андрея Рублева и Феофана Грека в «Андрее Рублеве» и др.), хотя изначально главное сосредоточение автора было на Андрее и его картинах. Метод создания картин Тарковским, по словам Айрата, очень похож на то, как он сам создает стихи.

Тема отца, ушедшего из семьи, и отношение между отцом и сыном решается режиссером Воробьевой через постоянное дистанцирование отца от сына: то отец сидит в кресле, отгораживаясь от сына подлокотниками и спинкой, то уходит в глубину сцены, поворачиваясь спиной к залу и сыну. Даже вроде бы идиллическая бытовая зарисовка умывания отца и матери (И. Воробьева) заканчивается резко, как пощечина. И только однажды отец и сын сойдутся вместе на короткое мгновение, чтобы потом вновь разойтись.

Поэзия Айрата хороша тем, что ее можно разговаривать, считает режиссер «Свободного театра» Ия Воробьева, что и было продемонстрировано в спектакле. То, что вначале кажется белым стихом, при более пристальном рассмотрении содержит некие маячки рифмы, которые помогают актерам. Для Александра Пеганова, исполнителя одновременно двух ролей Тарковского и Поэта, поэтический моноспектакль был премьерным дебютом в главной роли. Ему, что называется, «досталось по полной», ведь Александру предстояло не только сыграть двух разных людей, Поэта и Андрея, но и в каждом фильме-картине еще показать бесконечные образы актеров, игравших в фильмах Тарковского и их героев. Если вспомнить, что почти все фильмы Тарковский, можно сказать, снимал о себе, то Пеганову пришлось быть очень изобретательным, чтобы не попадать в одну и ту же интонацию, тональность или образ.

Видеонарезка, использованная в спектакле для усиления кульминационных моментов, изначально была предоставлена автором, но в процессе работы в нее были внесены некоторые изменения.

Условно весь спектакль можно разделить на девять частей: пролог, эпилог и семь картин, каждая из которых имеет название фильма Тарковского: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия» и «Жертвоприношение». В итоге получается довольно внушительное число кульминаций в часовом спектакле, что довольно сложно сыграть одному актеру, если учесть, что мы имеем дело все же больше с моноспектаклем.

«Любовная лодка», разбивающаяся о быт, – еще одна линия спектакля, идущая параллельно семье и творческим исканиям Тарковского. Собирательный образ женщины (Т. Рузымуратова) лишь подчеркивает метания Андрея, разрывающегося между долгом и реализацией себя: «Я всех хотел любить, но не умел терять».

«Хотел спасти себя, детей подругу/ А мне опять подсовывают мир», и этот мир воплощенный в скелете сферы постоянно присутствует на сцене как самостоятельный персонаж. В «Сталкере» этот скелет земного шара, скелет мироздания наваливается на человека и кажется, что нет выхода. Под этим сотканным из противоречий миром, болезненным, кричащим, человек как будто лишается кожи – все нервы оголены и напряжение, как в высоковольтных проводах: каждая клеточка обостренно реагирует на радость и боль. Но в то же время присутствует некое знание, что когда эта боль пройдет – наступит освобождение и новое рождение. Это, как руна Одина, – в пустоту все уходит и из пустоты рождается.

Свои произведения Айрат сознательно отдает народным театрам, поскольку считает, что в них, в отличие от профессиональных, «есть момент любви, искренности и некоего служения, что ли, что даже не всегда встретишь у многих нынешних поэтов».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |