Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (508) от 12.11.2009

 

Мой Единственный Надежный Товарищ (ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru))

Поздравление начальника ГУВД по Саратовской области, генерал-лейтенанта милиции С.П. Аренина с Днем Российской милиции

Честные силовики (Олег КОЗЫРЕВ www.ej.ru)

Связанные одним значком (Виктория САТЧЕНКО)

Кого напрягает бизнес Коргунова? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Урок чтения мыслей (Екатерина БОГДАНОВА)

Четыре заблуждения коммуниста Рашкина (Александр СВЕШНИКОВ)

Странно празднуем, господа… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратов – территория беззакония? (Лидия СВИРИДОВА)

Кто «шакалит» вокруг городского бюджета (Александр НИКИТИН)

Алмазная сказка, прошедшая мимо (Светлана ТЕНЕТКО)

Игорь Воротников: «Управлять, не зная, чем ты управляешь, невозможно» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Форумные борения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И бронзовый символ советской эпохи (Ксения БАТУЗОВА)

Музыкальный катарсис (Светлана ТЕНЕТКО)

Любовь с первой милонги (Лана СОКОЛОВА)

Эх, дороги… (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Сперва пришли за «Голосом»

Сперва пришли, естественно, за «Голосом Америки», потом за просто «Голосом» – движеньем за права. Любые начинания приводят их к истерике (ах, как была Валерия Ильинична права)... Читать полностью...



Страшно далеки они от народа

Несколько лет назад я обращался в «Свободные новости» по поводу депутатствования в нашем округе, который стал 10-ом, а был до толе 14-ом. И тогда журналисты провели опрос знает ли кто-то в своём округе, и не только в 10-ом, из жителей своего депутата, обращался ли кто-то к нему зачем-то и что? Телесюжет был очень интересным, познавательным - никто из саратовцев ничего не знал о своих избранниках – ни ФИО, ни дел их доблестных… Читать полностью...


Открытое письмо в защиту природного парка «Кумысная поляна» и прав жителей Саратова на благоприятную окружающую среду

Общественные организации, экологи и жители города Саратова обеспокоены планами Правительства Саратовской области по передаче особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Кумысная поляна» муниципалитету с изменением его статуса на «памятник природы». Читать полностью...


Мы против коррупции и пыток. А Вы?

Предложения и инициативы Gulagu.net. Читать полностью...






Страна без покаяния

29 и 30 октября по всей России вспоминают жертв политических репрессий. Миллионы людей, полный список имен которых не будет, скорее всего, составлен никогда, потому как многие казни были тайными и не оставили документальных следов, стали жертвами человеконенавистничества большевистских властей СССР. 30 октября в первую очередь – день поминовения. Но он должен быть и днём покаяния государства, совершившего преступления против человечества. Читать полностью...


Откровения Валдайского старца

Как Путин слегка пожурил Муратова за то, что ему дали Нобеля, а вот Бердяеву не дали, разоблачил капитализм, гуманизм, глобальные цифровые платформы, революции и запретил Западу менять местами мальчиков и девочек, а также обобществлять кур и женщин. Читать полностью...


«Всем велели лечь на пол, и ты вспоминаешь «Норд-Ост». Сотрудница «Мемориала» – о нападении на офис

Вечером 14 октября группа неизвестных в масках ворвалась в офис правозащитников «Мемориала» (Выполняет функции иностранного агента – Ред.) в Москве и сорвала показ фильма «Гарет Джонс» польского режиссера Агнешки Холланд о жертвах Голодомора. Полицейские, которых вызвали сотрудники центра, заблокировали вход в здание и закрыли наручниками дверь. Потом переписали данные паспортов у всех собравшихся. Читать полностью...


Год без Ирины Славиной

Год назад перед зданием управления МВД по Нижегородской области покончила с собой журналистка, главный редактор сетевого издания Koza.press Ирина Славина. Перед суицидом она оставила записку на своей странице в Facebook, попросив винить в своей смерти Российскую Федерацию. «Ъ-Приволжье» в специальном проекте собрал хронику событий, предшествовавших смерти журналистки и последовавших за этим. Читать полностью...


Amnesty: преследование шамана Габышева – это карательная психиатрия

Международная правозащитная организация Amnesty International потребовала от российских властей освободить якутского шамана Александра Габышева. 26 сентября его приговор о бессрочной принудительной госпитализации вступил в силу и Габышева, в 2019 году отправившегося в Москву «изгнать» Владимира Путина из Кремля, увезли в психоневрологический диспансер. Читать полностью...


Самые грязные выборы

Игорь Яковенко: «Достаточно очевидно, что сохранять власть Кремлю в течение всего этого времени удавалось прежде всего благодаря фальсификациям. В противном случае Путин давно лишился бы власти. Если бы в Думе были бы инакомыслящие, по-другому смотрящие на мир люди, думаю, сейчас Путин был бы не в Кремле, а под стражей. Потому что то количество преступлений, которые он совершил, безусловно, привело бы его в тюремную камеру, и еще приведет в дальнейшем. Именно поэтому нынешние хозяева страны с таким тщанием относятся к тому, чтоб подтасовать выборы. Потому что в этом для них залог спасения от возмездия». Читать полностью...


Выборы в Саратовской области – надругательство над законом и волеизъявлением граждан!

20 сентября в Саратовском обкоме КПРФ состоялась пресс-конференция лидеров местных коммунистов – депутата Госдумы Ольги Алимовой и депутатов областной думы Николая Бондаренко и Александра Анидалова. «Завершилось это гнусное «избирательное» шоу, которое выборами, при всём желании, назвать нельзя. Саратовская область оказалась верна себе, где каждый год выборы проходят все хуже и хуже», – заявила Ольга Алимова. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Ассоциации о Тарковском

Светлана ТЕНЕТКО

Ассоциациями, или инсталляциями в действии, можно назвать новый спектакль «Тарковский», поставленный труппой «Свободного театра» по одноименной поэме казанского поэта Айрата Бик-Булатова. В минувшую субботу на премьере уже в зрительном зале, а не на сцене присутствовал автор собственной персоной.

ля состоялось этим летом; в роли себя самого и Андрея Тарковского на сцене был Айрат Бик-Булатов. В роли актера Айрату, как он сам признался, было тяжело, потому что приходилось входить в мизансцены, работать на других актеров и к тому же еще и учить свою собственную поэму. «Поэты не учат свои стихи специально, – говорит Айрат, – они либо запоминаются, либо нет».

«Тарковский», по словам Бик-Булатова, гораздо менее биографичен, чем другие его произведения, поскольку поэт намеренно ярко не выписывал персонажа альтерэго, тем не менее, в спектакле он все же присутствует. Главная тема поэмы – показать отношения поэта к так называемой бытовухе: попытка совместить бытовые вещи с процессом творчества. «Тарковский» написан как некая ассоциация и не слишком привязан к точному биографическому описанию жизни Андрея Тарковского. Но некоторые биографические привязки присутствуют, как бы очерчивая определенную рамку картины: отношения между родителями, отношения между Андреем и его отцом Арсением, между Андреем и матерью. По мнению Айрата, все люди, так или иначе, завязаны на этих отношения, и в то же время каждый в силу своих способностей и возможностей старается внести свой определенный вклад в творчество. Если у Маяковского «любовная лодка разбилась о быт», то Тарковский, по мнению Бик-Булатова, все же пытался как-то соединить быт и процесс творчества и не быть настолько непримиримым и категоричным, как Маяковский.

В поэме и, соответственно, в спектакле, так или иначе, должен был появиться образ отца (Д. Воробьев), присутствовавший почти во всех фильмах Тарковского (безотцовщина в «Ивановом детстве», отношения Андрея Рублева и Феофана Грека в «Андрее Рублеве» и др.), хотя изначально главное сосредоточение автора было на Андрее и его картинах. Метод создания картин Тарковским, по словам Айрата, очень похож на то, как он сам создает стихи.

Тема отца, ушедшего из семьи, и отношение между отцом и сыном решается режиссером Воробьевой через постоянное дистанцирование отца от сына: то отец сидит в кресле, отгораживаясь от сына подлокотниками и спинкой, то уходит в глубину сцены, поворачиваясь спиной к залу и сыну. Даже вроде бы идиллическая бытовая зарисовка умывания отца и матери (И. Воробьева) заканчивается резко, как пощечина. И только однажды отец и сын сойдутся вместе на короткое мгновение, чтобы потом вновь разойтись.

Поэзия Айрата хороша тем, что ее можно разговаривать, считает режиссер «Свободного театра» Ия Воробьева, что и было продемонстрировано в спектакле. То, что вначале кажется белым стихом, при более пристальном рассмотрении содержит некие маячки рифмы, которые помогают актерам. Для Александра Пеганова, исполнителя одновременно двух ролей Тарковского и Поэта, поэтический моноспектакль был премьерным дебютом в главной роли. Ему, что называется, «досталось по полной», ведь Александру предстояло не только сыграть двух разных людей, Поэта и Андрея, но и в каждом фильме-картине еще показать бесконечные образы актеров, игравших в фильмах Тарковского и их героев. Если вспомнить, что почти все фильмы Тарковский, можно сказать, снимал о себе, то Пеганову пришлось быть очень изобретательным, чтобы не попадать в одну и ту же интонацию, тональность или образ.

Видеонарезка, использованная в спектакле для усиления кульминационных моментов, изначально была предоставлена автором, но в процессе работы в нее были внесены некоторые изменения.

Условно весь спектакль можно разделить на девять частей: пролог, эпилог и семь картин, каждая из которых имеет название фильма Тарковского: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия» и «Жертвоприношение». В итоге получается довольно внушительное число кульминаций в часовом спектакле, что довольно сложно сыграть одному актеру, если учесть, что мы имеем дело все же больше с моноспектаклем.

«Любовная лодка», разбивающаяся о быт, – еще одна линия спектакля, идущая параллельно семье и творческим исканиям Тарковского. Собирательный образ женщины (Т. Рузымуратова) лишь подчеркивает метания Андрея, разрывающегося между долгом и реализацией себя: «Я всех хотел любить, но не умел терять».

«Хотел спасти себя, детей подругу/ А мне опять подсовывают мир», и этот мир воплощенный в скелете сферы постоянно присутствует на сцене как самостоятельный персонаж. В «Сталкере» этот скелет земного шара, скелет мироздания наваливается на человека и кажется, что нет выхода. Под этим сотканным из противоречий миром, болезненным, кричащим, человек как будто лишается кожи – все нервы оголены и напряжение, как в высоковольтных проводах: каждая клеточка обостренно реагирует на радость и боль. Но в то же время присутствует некое знание, что когда эта боль пройдет – наступит освобождение и новое рождение. Это, как руна Одина, – в пустоту все уходит и из пустоты рождается.

Свои произведения Айрат сознательно отдает народным театрам, поскольку считает, что в них, в отличие от профессиональных, «есть момент любви, искренности и некоего служения, что ли, что даже не всегда встретишь у многих нынешних поэтов».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |