Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (478) от 05.03.2009

 

Богоугодный захват (Владимир ЕФИМОВ)

Без скидок на возраст (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Шаги «демократии» с элементами подкупа избирателей (Владимир ЕФИМОВ)

Открытость как ценность, (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Председателю Ассоциации ТСЖ Ленинского района города Саратова Гордополову И.В. (Александр ЖУРБИН, представитель членов ТСЖ «Чайка–5» в суде, председатель СООУ «Щит потребителя», заместитель председателя Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО»)

Газовая война не только с Украиной (Леонид ШУМАХЕР)

Крутой обман (Владимир ЕФИМОВ)

Быдло и «стратегический курс», (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Наташа, какая у тебя мечта? (Екатерина БОГДАНОВА)

Хорошо продающаяся смерть (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Выбрали принцессу (Ксения БАТУЗОВА)

«Ты в душе у всех у нас» (Владимир ЕФИМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Цинизм «отбора»: удаляй и властвуй

Александр ГАЛИНСКИЙ

Сейчас можно откровенно признать всю несостоятельность неловких телодвижений и неуклюжих попыток организаторов скандального тендера по проведению конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров

и багажа представить честными и не подлежащими сомнению

и оспариванию итогов устроенной ими «состязательности».

Виртуальные автобусы на тайных маршрутах

Пытаясь рядиться в тогу порядочных и записав в «стрелочники» разразившегося и дошедшего до арбитражного суда и прокуратуры невиданного коррупционного скандала средства массовой информации, члены конкурсной комиссии делают вид, что все, даже самые малые нюансы ими, непорочными, были подсчитаны с невероятной скрупулезностью и честностью, а потому победу в споре за работу на автобусных и ГАЗельных маршрутах одержали самые достойные.

Однако вскоре стало явным, что баллы вовсе никто не считал, и можно ли «подбить бабки» всего за полтора суток, как члены комиссии пытаются убедить проигравших и общественность, если, по заключению специалистов, на это при честном подходе уходит минимум полторы-две недели. Поэтому за честные итоги выдали обыкновенную туфту, на правовом языке называемую уголовно наказуемым деянием «подлог», отчего обладавшие всем преимуществом перед проигравшими конкурентами «победители» без подвижного состава и технической базы для заполнения выигранных маршрутов не существующим у них подвижным составом спешно начали искать в их среде машины и водителей, которых у них просто не было.

О том, что «короли» маршрутов образца 2009 года «голые», знали и знают все перевозчики, в том числе и члены конкурсной комиссии, но, повинуясь чьим-то указаниям, они поручили «голым» перевозить пассажиров.

После того, как итоги конкурса стали достоянием гласности, организаторы и его вдохновители начали успокаивать общественность в полном отсутствии злонамеренности с их стороны. Выступая 25 февраля на городском активе, председатель постоянной комиссии городской думы по промышленности, транспорту, связи, торговле Алексей Серебряков откровенно заявил, что все члены конкурсной комиссии, изучая обстановку, накануне подведения итогов выезжали на каждое автопредприятие и тщательно исследовали условия содержания и технического обслуживания подвижного состава. Трудно сказать, что они видели у некоторых «продвинутых» ими победителей, если многие из них вообще не имеют ни территории, ни автопарка. И, наконец, чтобы рассеять у непосвященных в таинства конкурса все сомнения относительно порядочности членов комиссии, господин Серебряков публично обвинил средства массовой информации, которые, мол, при поддержке обиженных перевозчиков разжигают «все необоснованные дебаты», и потребовал «все дебаты прекратить». Как и какими методами будут воздействовать на «разжигающие дебаты» газеты, в том числе и на «Богатей», Серебряков не пояснил.

А. Серебрякову было отчего делать подобные заявления: уже не только пресса, но и простые саратовцы начали ставить под сомнение итоги «отбора» и называть вещи и творивших их чиновников и депутатов своими именами. Более чем откровенно на сайте СБК обстановку оценил и выразился один из жителей Саратова: «Интересно, занимаются ли деятельностью г-на Иващенко правоохранительные органы, а то в последнее время стало происходить много «темных» ситуаций в сфере транспорта, ассоциирующихся с именем Иващенко. Во взаимоотношениях государства и бизнеса должны быть полная прозрачность и взаимовыгодность сотрудничества. Тот, кто мешает этому процессу, – враг процветания и укрепления России».

Между тем, в маленьком отряде газет, поставивших под сомнение итоги, в последние дни произошло пополнение. На сайте федерального еженедельника «Коммерсантъ» 26 февраля был дан достаточно подробный анализ создавшегося положения. В частности, глава администрации Саратова Вячеслав Сомов посетовал на невозможность заключить с победителями 34 обычных, послеконкурсных договора на спорные маршруты из-за обеспечительных мер, наложенных Арбитражным судом в ответ на поданные заявления проигравшими, а эти меры, по мнению члена комиссии и бывшего начальника транспортного управления Андрея Иващенко, мешают перейти частникам к новым перевозчикам, то есть новоявленным «победителям». Как считают наблюдатели, это заявление и ряд других абсурдных пассажей из уст Иващенко являются откровенной чушью и способны представить искаженную ситуацию на рынке транспортных услуг в последние месяцы, особенно по итогам конкурса.

Тем не менее, статья в «Коммерсанте» частично приоткрывает тайную завесу. Из нее следует, что группа депутатов вместе с Иващенко подтверждают отсутствие у «победителей» автобусов и ГАЗелей. Отчего сразу же возникает естественный и закономерный вопрос о природе появления баллов во второй графе «Средний возраст автобусов» в некоторых протоколах.

Единственный основанный на законе и потому правильный, подсказываемый здравым смыслом выход из тупика, куда стараниями членов комиссии загнали перевозчиков и весь пассажирский транспорт города, как пишет эта газета, содержится в высказанном Сомовым предложении пролонгировать старые договоры на перевозки до окончательного решения судов. Однако Иващенко нормальные, цивилизованные решения этого очень сложного вопроса по всем известным причинам не устраивают, и он снова пытается подставить и администрацию города, и конкурсную комиссию, выдвигая противоречивые предложения: то предлагает передать маршруты по доверенности, то упоминает про какие-то срочные договоры, не предусмотренные ни действующим законодательством, ни решениями городской думы. При этом Иващенко откровенно запугивает долгими судебными разбирательствами, что теоретически возможно при умышленном затягивании администрацией судебного процесса, и предрекает некий коллапс на маршрутах, если все до единого перевозчики не признают итогов конкурса. Поэтому есть все основания рассматривать в действиях этого проводника чьих-то идей прямую заинтересованность отдельных лиц. А перевозчикам следует задуматься, почему у них лица типа Иващенко диктуют свои правила и отнимают данные Конституцией и Гражданским кодексом права выбора по заключению договоров…

Тайные документы

На следующий после городского актива день на заседании этой же постоянной комиссии, как заметил «Коммерсантъ», депутаты были «намерены предложить всем индивидуальным предпринимателям и организациям – участникам рынка пассажирских перевозок – заключить срочные договоры на перевозку пассажиров, причем сделать это до завершения всех арбитражных процессов, которые могут продлиться несколько лет. По мнению депутатов, такое соглашение позволит частникам работать на городских маршрутах и получать дотацию, не нарушая при этом законодательство». Однако это широко разрекламированное и привлекшее внимание редакций многих газет и телеканалов действо не состоялось. Видимо, задумавшие его организаторы и тут, как и на конкурсе, побоялись гласности. Во всяком случае, в повестке дня заседания постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле этого вопроса не оказалось. Вместо него должен был быть рассмотрен куда менее важный вопрос «О состоянии остановочных павильонов, конечных остановочных пунктов общественного транспорта и создании санитарно-бытовых условий для водителей», но в связи с отсутствием докладчика – замглавы администрации Сергея Пилипенко – обсуждение было дружно перенесено на неопределенный срок.

Зато самым актуальным мог бы стать предложенный депутатом-коммунистом Бейлиным для внесения в повестку заседания вопрос о создании депутатской рабочей группы по анализу итогов конкурса, причин появления «слепых» протоколов и главных «победителях» несостоятельных перевозчиков. Свое предложение тот прокомментировал необходимостью раскрыть содержание тщательно скрываемых документов и подробностей конкурса: «Суды завалены исками, прокуратура проверяет документы, а мы не знаем никаких подробностей».

«Мы ставим под сомнение то, что приняли члены комиссии?» – с явным раздражением воспринял предложение глава муниципального образования «Город Саратов» Олег Грищенко, на что получил вполне логичное объяснение от Александра Гришанцова, заявившего: «Результаты конкурса зависли в воздухе, их изучением сейчас занимается прокуратура, несколько заявлений будет рассмотрено в Арбитражном суде области. Мы оставляем за собой право оповестить горожан о том, что происходит с городским транспортом на исходе пятого года так называемого наведения в нем «порядка». И, бросая реплику депутату и члену конкурсной комиссии Николаю Якимову, завившему, что «нечего итоги пересматривать», Гришанцов выразил вполне естественное для гражданина и тем более народного избранника желание узнать, «что в протоколах вы там подписывали». Поскольку все знают, что подписи члены комиссии ставили в чистых бланках, что воспроизвел «Богатей» в номере от 19 февраля, комментария не последовало…

Откровенно потакая главе города, Серебряков и Иващенко также не увидели ничего разумного в необходимости создания рабочей группы и посоветовали сомневающимся написать официальный запрос в городскую администрацию.

Но, ставя вопрос на голосование, Серебряков тем не менее раздраженно бросил упрек Гришанцову: «Вы не доверяете депутатам? Надо доверять своим депутатам!» Как и следовало ожидать, очень нужное в данной ситуации предложение при содействии подавляющего числа «согласных» было с треском провалено, что, однако, не снимает с членов комиссии любой, в том числе и правовой ответственности за противоречащие логике и фактам решения о назначении «победителей».

Чужие в победителях не ходят…

Однако выдвинувшие справедливое предложение на депутатской комиссии об ознакомлении с документами и механизмом конкурсного «отбора» далеко не одиноки в своем требовании знать всю правду о тендере. Оставленные перевозчики также свершено справедливо интересуются, кто и как считал баллы и как можно победить, не имея подвижного состава, что является важнейшим условием участия в конкурсе. Однако и с ними никто не объяснился…

В распоряжении «Богатея», кроме «слепых», без проставленных баллов и перепутанных имен допущенных к конкурсу участников протоколов итогового голосования, имеются не менее любопытные документы, полностью раскрывающие весь механизм проведения конкурса, где результаты были известны задолго до официального объявления имен «победителей». Эти обличающие имевший заказной характер конкурс документы показывают, как еще на этапе допуска к конкурсу отсеивались очень сильные и обладающие материальной и технической базой конкуренты. Знакомство с этими документам вызывает не просто негодование – возмущение откровенной непорядочностью наделенных правом «казнить и миловать». Все документы воспроизвести просто невозможно из-за их большого объема, но, думается, даже один, самый характерный покажет предвзятость и порочность сложившейся в Саратове системы наделения маршрутами. Впрочем, замечу, что по образу и подобию проводимого в областном центре тендера уже начали проводить подобное мероприятие и в Балаково, итогами которого, по свидетельству сайта «Редколлегия Ру», заинтересовалась местная прокуратура. Саратовская прокуратура тоже, но почему-то вяло заинтересовалась результатами местного тендера. Теперь будем ждать, чем завершится этот интерес правоохранителей…

Итак, в качестве печального примера берем 68-й и 93-й лоты, где в качестве претендента на обслуживание автобусного маршрута ОАО «Саратовский автобусный парк» предложил перевозку льготных пассажиров автобусами, однако был снят за непредоставление документов, подтверждающих наличие подвижного состава. Победителем же признали МУПП «Саратовгорэлектротранс». Вообще удивительно, как в число претендентов на автобусные перевозки попала организация, по собственному Уставу имеющая право осуществлять исключительно трамвайные и троллейбусные перевозки. При этом все прекрасно знали, что у «Саратовгорэлектротранса» нет в наличии собственных автобусов и заявленные в представленных документах являются сущей «липой», что и подтвердилось после конкурса, когда заместитель генерального директора горэлектротранса Александр Медведев в том же «Коммерсанте» откровенно признался: «Предприятие готово предложить согласившимся подписать срочные договоры частникам условия «лучше, чем те, что у них были ранее», то есть готово в качестве мелкого опта переманить и водителей, и подвижной состав для заполнения полученных маршрутов, признаваясь, что ни тех, ни других ни до конкурса, ни после него у него не было. Иначе, «Саратовгорэлектротранс» представил в своей заявке недостоверные данные, то есть виртуальные автобусы и водителей. Однако был допущен к конкурсу, в то время как другие, например, ООО «Автобаза-Турист-Саратов», вообще не были допущены к конкурсу за якобы недостоверные сведения, содержавшиеся в собственном Уставе, хотя проверка заверенных печатью налогового органа сведений не есть компетенция комиссии. Зато не имеющий право на автобусные перевозки «Саратовгорэлектротранс» оказался главным победителем. Как такое могло произойти?

Этот конкурсный маразм идет вразрез не только с логикой, но и с неоднократно заявленными руководителями города намерениями резко сократить количество маловместительных за счет выпуска на линии больших автобусов. Казалось бы, при такой публично высказанной декларации о намерениях необходимо было приветствовать тех, кто готов эту линию претворить в жизнь и при этом даже перевозить в автобусах льготных пассажиров, чего не наблюдается.

Между тем, оказавшись в неловком положении и поставив под угрозу пассажирские перевозки в городе, комиссия начала давать «задний ход» своим вызвавшим бурный протест решениям. По имеющейся у редакции информации, у «Саратовгорэлектротранса» на прошлой неделе отобрали 29-й маршрут и заключили на год договор с прежде работавшим на этой линии «Альянсом-Авто». Мотивация – по имеющейся у нас информации, в обмен на «щедрый подарок» транспортники должны забрать исковые заявления из Арбитражного суда.

Редакция «Богатея» намерена продолжать следить за ситуацией, сложившейся на саратовском рынке пассажирских перевозок и будет подробно освещать деятельность прокуратуры в расследовании честного «отбора» перевозчиков и процедуру рассмотрения исков в областном Арбитражном суде. Заседания в нем начались 3 марта.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |