Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (490) от 28.05.2009

 

Основателям славянской письменности (Владимир ЕФИМОВ)

Ученые о славянском мире (По материалам сайта СГУ)

О земле с пристрастием (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Соцзащита и безопасный труд кризис перетрут? (Леонид ШУМАХЕР)

«Бридж» на четверых (Лана СОКОЛОВА)

Трудная Школа журналистов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Об энтропии общества (Михаил ГАНЗИН)

Предприниматель со слезами на глазах (Алексей ГОЛЯКОВ)

Наркомафия будет довольна (Александр НИКИТИН)

Итоги конкурса «Природа. Человек. Страна». (По материалам пресс-службы СРО партии «ЯБЛОКО»)

Тайна письма откроется через 10 лет (Татьяна САУХИНА)

Мукаддас-хазрат Бибарсов: «Кто-то раскачивает религиозную лодку» (Екатерина БОГДАНОВА)

Олег Янковский: на переломе эпох (Алексей ГОЛЯКОВ)

И. Корнилов: «На поэта или писателя выучить невозможно» (Татьяна САУХИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Творчество под знаком процесса

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Случившийся на прошлой неделе в Арбитражном суде процесс, вопреки ожиданиям,

не привнес ясности в обострившуюся ситуацию с «изгнанием» живописцев из обесточенных мастерских Дома художника на Московской, 125. В том, что начавшееся судебное разбирательство окажется длительным, уже можно не сомневаться.

Как, впрочем, и в том, что к следующему слушанию дела, назначенному на 15 июня,

в не слишком приятной для «культурной столицы» истории не произойдет

сколько-нибудь приятных перемен.

По роковому для регионального отделения «Союза художников России» стечению обстоятельств, тремя месяцами ранее, а именно – 7 февраля – областной арбитраж уже вынес решение, предписывающее художникам в строго определенные сроки освободить верхний этаж ФГУП НВНИИГГ по Московской, 70, специально сконструированный с учетом творческих потребностей и с 1962 года отведенный под художественные мастерские, и выехать в никуда. Не далее как 12 мая в Арбитражном суде состоялось последнее слушание по этому делу. И художники выиграли … время. Переезд съемщиков шестнадцати мастерских было решено произвести в четыре этапа с интервалом в месяц, так что последний должен произойти не позднее 1 сентября. Часть помещений будет опечатана уже 1 июня. Вот только и без того пребывающие в растерянности живописцы вынуждены паковать многочисленные холсты и прочий скарб второпях, ведь доступ к личным вещам они получили за несколько дней до планируемого выселения.

Амортизация коммунальных расходов

Кому и для чего неожиданно понадобились просторные площади по-правительственному гламурного института геологии и геофизики, можно сколь угодно долго догадываться и предполагать. Ответ, которым располагает «Богатей», прост: самому же институту, для внутренних нужд и размещения подведомственных организаций. Причем, – слыханное ли дело – выходит даже, что в этом вопросе интересы дирекции института и арендатора четвертого этажа здания чудесным образом совпали: в 2006 году Союз отказался продолжать договорные арендные отношения, при том, что съезжать из мастерских не собирался, и ФГУП был вынужден обратиться в Арбитражный суд. Таким, по крайней мере, положение дел видится одной из участвующих в конфликте сторон, а именно – институту. Но это еще не все. Как сообщил нашему изданию советник генерального директора ФГУП по безопасности и режиму Сергей Глаздков, научное учреждение намерено отсудить у Союза около одного миллиона рублей – сумму, якобы, образовавшуюся в результате годами не вносимых арендных платежей. И это не считая долга художников за «коммуналку», который, по подсчетам Глаздкова, уже приблизился к тремстам тысячам рублей.

Слыша о таких запредельных цифрах, сами живописцы лишь пожимают плечами, ссылаясь на то, что исправно платят по выставляемым счетам. В подтверждение собственной правоты обе стороны готовы продемонстрировать соответствующие документы. Где задержались внушительные суммы, в случае если таковые действительно существуют, понять трудно. По словам председателя регионального отделения «Союза художников России» Павла Маскаева, он слышит об этих деньгах впервые. Да и задолженность в 300 тысяч чуть ли не в три раза преувеличена по сравнению с реально выставленной Союзу арендодателем. «В числе коммунальных услуг в платежках значится плата за аренду земли, амортизацию здания, услуги обслуживающего персонала и прочие подобные вещи, – рассказал нашему изданию Маскаев. – Мы считаем, что институт занимается типичным рейдерством и грубо нарушает права художников на труд».

С вещами – на вход

В то время как история надолго погрязла в судах, живописцев никто не трогал, и они продолжали трудиться в собственных мастерских. Сложности начались с появлением на свет определения суда. Уже в марте художники не смогли пройти дальше институтской проходной. Тем самым они были лишены возможности не только работать, но даже забрать собственные вещи с верхнего этажа. На случай, если кому-то из них вдруг удалось бы миновать вахту, служба безопасности учреждения снабдила замком ведущую к художественным помещениям металлическую дверь и вдобавок навесила собственные запоры на двери мастерских. В начале марта Маскаев не замедлил пожаловаться на подобное самоуправство со стороны руководства ФГУПа сначала в Волжское УВД, а после и в районную прокуратуру. Но дело так и окончилось ничем: дознаватель удовлетворился объяснениями Глаздкова, который, кстати сказать, и не думал отрицать того факта, что часть художников действительно лишилась доступа к собственным мастерским. При этом, как явствовало из показаний Глаздкова, администрация института отнюдь не возражала и даже настаивала на том, чтобы оные художники как можно скорее вынесли из помещений свои вещи. Уж не по воздуху ли?

Надо сказать, что мой визит в институт в начале этой недели совпал с незаурядным событием: небольшой группке членов Союза художников, появившейся на проходной, было разрешено подняться наверх. Глаздков объяснил это чудесное обстоятельство появлением списка занимающих мастерские художников. В отсутствии этой бумаги, якобы, и заключалась загвоздка: по словам Глаздкова, он неоднократно и безуспешно просил ее у «вставшего в позу обиженного» Маскаева.

Вместе с художниками я поднимаюсь на «технический» этаж. Электричества на всем этаже давно уже нет – администрация ФГУПа отключила его, сославшись на неисправную проводку – поэтому даже днем в коридоре без фонарика не обойтись. Художники на столь мелкие неудобства внимания не обращают. Представившаяся возможность оказаться на привычном рабочем месте теперь с лихвой искупает собой отсутствие чая и подогретого обеда. Заслуженный художник России Владимир Мошников первым делом бросается к растениям – но они, по счастью, привыкли к засухам и жажду переносят стоически. Мастерская вообще имеет вид обжитой комнаты. С той только разницей, что снизу доверху, включая антресоли, заполонена полотнами и полотнищами. Как разместить плоды многолетнего труда в типовой двухкомнатной квартире, Владимир Александрович даже не представляет. Не представляет он и другого: где и как будет работать после того, как вместе с холстами и красками окажется по другую сторону широких, во всю стену, окон здания института. Владимир Александрович, как и коллеги по цеху, назубок знает свою «очередь» – он будет выезжать одним из последних. Хотя это обстоятельство его нисколько не радует – думать об искусстве в сложившихся условиях все равно не получается.

«Я могу допустить, что культура никому не нужна, – взволнованно сетует Владимир Александрович. – Я уже ни на что не претендую. Но почему я не могу попасть в мастерскую, если мне разрешили занимать ее до 1 сентября? Почему каждый раз приходится терпеть унижения: добираться из Солнечного и по два часа ждать на проходной, а потом узнавать, что внутрь все равно не пустят?»

Те же расстроенные чувства испытывает и небезызвестная саратовская художница Елена Мальцева. Работ у нее не меньше, все картины заботливо рассортированы по выставкам. Как перевозить все это богатство, а главное – где разместить, до сих пор не понятно. В любой другой ситуации мог бы выручить погреб, но складировать полотна в подвальном помещении равносильно выбросу их на свалку. Но и с этой проблемой художники уже как будто смирились. В первую очередь их волнует другой вопрос: позволит ли им руководство ФГУПа произвести сборы?

В моем присутствии Глаздков дает утвердительный ответ. И даже обещает на время снять дополнительные замки. По его словам, теперь, когда необходимые формальности в виде перечня фамилий соблюдены, для беспрепятственного доступа в мастерские и пребывания в них с 9 до 19 от живописцев требуется одно – предварять свой приход звонком. Остается надеяться, что творческим людям и представителю более приземленной профессии удастся еще какое-то время находить между собою общий язык. Ведь, как утверждает Маскаев, раньше общение художников с советником гендиректора как-то не складывалось.

Искусство рыночных

отношений

Казалось бы, при таком положении дел нависший над Союзом переезд в необустроенный Губернский рынок скоро покажется художникам редким благом. Похоже, что это убеждение вместе с городскими чиновниками и бизнесменами «Сарграда» искренне разделяет и руководство ФГУПа. В беседе с корреспондентом «Богатея» Сергей Глаздков не раз напомнил о том, что художникам есть, куда податься. И ничего, что площади рынка выделили для живописцев с Московской, 125 – по мнению Сергея Николаевича, места там на всех хватит. Более того, по его словам, администрация института предлагала Союзу материальную помощь с переездом и обустройством в новом помещении, однако предложение было отвергнуто.

Конечно, речь вряд ли шла о 8 миллионах рублей – а именно столько, согласно сметам приглашенной Союзом независимой строительной организации, будет стоить перевод заводского цеха в художественные мастерские. При этом часть из них будет вовсе лишена окон, что вряд ли скажется благотворным образом на творческом процессе.

Впрочем, документов на новую собственность у Союза художников пока нет. По какой-то причине – скорее всего, канцелярского толка – бумаги уже давненько полеживают в кабинетах горадминистрации.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |