Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 33 (312) от 25.08.2005

 

Советник президента спасает ВПК (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Заклятый пустырь (Сергей ЛЮБИМОВ)

Московское разоблачение (Антон ВАСИЛЬЧУК)

Государство обогащает акционеров (Ольга СТЕПАНОВА)

Милиция в кризисе (Сергей ЛЮБИМОВ)

“Время” плагиата (Александр КРУТОВ)

Греби тарелкой, Хавьер, (Ирина КАБАНОВА)

Нашедшего клад съедать не станут (Ирина КАБАНОВА)

Переводчик найдёт всё сам (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Философские этюды Натальи Моисеевой

Александр ДАВИДЕНКО

Бескорыстное служение искусству встречается не так уж часто. Бывает трудно удержаться на прямой тропе, постоянно подвергаясь искушениям. Наталья Моисеева всем своим творчеством утверждает бескомпромиссный характер своего отношения к этому, являясь сегодня одним из самых интересных и глубоких художников Саратова.

Ее живописный язык можно определить, как сложную смесь экспрессионизма, философского символизма и романтического примитивизма, приправленную женской категоричностью, или поэзией женского же оптимизма. А само живописание следует причудливой логике перцепции неочевидного (т.е. смутного восприятия), так много в этот момент у художника степеней свободы и так мало формальных ограничений. Энергия эмоционального воздействия окружающего мира является для нее мощным стимулом для творчества. При этом не столь важно, в каком виде будет реализован начальный импульс. Независимо от того, появятся на холсте человеческие фигуры, натюрморт, или пейзаж, в любом случае мы будем иметь дело не с простым описанием какого-то частного факта, а со сложным суггестивным воздействием на зрителя, как самих образов, так и их составляющих: линий, цвета, форм. Трагичные деревья, тоскливые заборы, покалеченные дома, цветы, взывающие к милосердию, звери, птицы и люди, наделенные в равной степени как высоким мистическим содержанием, так и лишь внешней функцией бренной плоти — все это чрезвычайно антропоморфно и служит для решения более сложных задач, нежели написания, пусть глубоко эмоциональных, но просто пейзажей, просто натюрмортов и жанровых сцен.

Некоторая пластическая экзальтированность, подчеркнутая экспрессивность форм, особая заостренность (иногда до гротеска) художественных образов и обнаженность чувств, объясняется тем, что толчком к созданию тех или иных произведений является, чаще всего, не лирическое переживание поэтических мотивов, а драматические социальные конфликты сегодняшней России. Именно они порождают неожиданные и глубокие интерпретации библейских тем, или философско-символические конструкции, выраженные в виде живописных притч, или сложных мировоззренческих высказываний. Открыто заявленная гуманистическая позиция по своей сути родственна "передвижническому" пафосу обличения несправедливости по отношению к "маленькому человеку". Можно сказать, что произошла своего рода реинкарнация протестного духа, принявшего новые формы, ставшего не мелочно описательным, фиксирующим проявление общего в частном, а изначально обобщенным, утверждающим принципиальную неразрешимость фундаментальных противоречий, постоянное воспроизводство во времени одних и тех же исторических и социальных парадигм. Многие сюжеты носят характер библейских реминисценций, современной интерпретации нравственных императивов, проецирующих "вечные истины" на сегодняшнее искривленное сознание и сегодняшнюю, в значительной мере деформированную, жизнь человека. Рожденные эмоцией, они возникают из сплетения литературных мифов, сновидений, воспоминаний детства, фантазий, а также собственного и общечеловеческого материального и духовного опыта. Опыта крайне болезненного, так как инструментом является не холодный разум, а живая, страдающая от противоречий неидеального мира душа.

Светлое и темное, драматическое и лирическое, высокое и низкое — все эти конфликтные крайности сложным образом взаимодействуют друг с другом, порождая подчас необычные комбинации образов, решений и тем. Даже в очень поэтичных и радостных картинах Н. Моисеевой порой ощущается какой-то легкий диссонанс — предвестник возможных драматических событий; напротив, в очень трагичных, напряженных работах часто присутствует в той или иной форме, в большей или меньшей степени, позитивный импульс, некоторый элемент надежды. В этом странном симбиозе двух противоположных качеств проявляется постоянно протекающий процесс борьбы чувств и разума, веры и неверия, мечты и реальности.

Сторонникам псевдоакадемического пуризма скорее всего непонятно, а потому и не симпатично содержание ее работ. Точный перевод многих ее произведений существенно затруднен, в лучшем случае, мы получим одну из частных версий. Попытки редуцировать сложную многозначную образность, сводя ее к более простым и описательным формам, обедняют смысловую и эмоциональную ткань живописного полотна, а стремление к исключительно рациональному объяснению равнозначно подмене тонкого, глубокого и музыкального поэтического текста сухим подстрочником — исчезает аромат ассоциаций, намеков, интуитивных догадок и непосредственного вчувствования. Это, если будет позволено такое сравнение, не простая беллетристика, а серьезная философия, требующая определенных знаний и подготовки. Картины Н. Моисеевой чаще всего лишены приятной и легкой вербальности, но они — настоящее пиршество для гибкого ума, для зрителя размышляющего, не прямолинейного, не скованного академическими или мещанскими эстетическими догмами, для человека сомневающегося и способного чувствовать как душевную боль, так и радость.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |