Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (795) от 01.08.2017

 

В России сегодня три дефицита: совести, справедливости и правды (Материал подготовил Илья МАКСИМОВ)

Дело Сбербанка (Александр СВЕШНИКОВ)

НЭК требует закрыть «Саратоворгсинтез» (Дмитрий СОРОКИН)

«Фантомас» снова разбушевался! (Дмитрий СОРОКИН)

Открытое письмо Прокурору Саратовской области Филипенко С.В.

Может, наконец-то достроят? (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

«Дэнги, дэнги давай!» (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Территориальный совет общественного самоуправления «Центр» Кировского района г. Саратова в 1990-1998 годах и позже (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Царь и народ в отсутствие государства (Лев ШЛОСБЕРГ, депутат Псковского областного Собрания, член Федерального политкомитета партии «Яблоко»)

СМИ: суд предложил Промсвязьбанку признать вину

Логистика и грузоперевозки по самым современным технологиям

РосКриптоНадзор: контроль блокчейн, эмиссии криптовалют и ICO (Никита КУЛИКОВ)

Как российские компании создают человеческий капитал (Александр ТИХОНОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Это не мы над вами летаем. Это вы под нами поселились

Неожиданный поворот в проблеме полетов учебных вертолетов над территорией г. Саратова

 Иллюстрация

Илья МАКСИМОВ

В 2016 году наше издание трижды (№ 12 от 15 июня, № 15 от 22 августа и № 18 от 10 октября) рассказало, как жители Саратова, члены садоводческих товариществ, расположенных на Большой Кумысной поляне, то есть на территории областного центра, вот уже несколько лет пытаются решить проблему систематических полётов над их головами вертолетов учебной базы, находящейся в пос. Сокол.

Претензии граждан касаются прежде всего того, что летающие аппараты денно и нощно производят шум, скорее всего, превышающий допустимые санитарные нормы. Более того, судя по имеющейся информации, случаются и крушения вертолетов на территории населенных пунктов. То есть постоянно подвергается опасности жизнь граждан и целость их строений. Ситуация приобретает все более актуальный характер в связи с тем, что дачные поселки, находящиеся на территории г. Саратова, все больше становятся местом постоянного проживания граждан: улицам уже присвоены названия, дачные строения оформляются как домостроения, домам присваиваются номера и т.д.

После обращения жителей дачных поселков 7 апреля 2016 года за помощью к главе города Олегу Грищенко тот направил в адрес начальника Саратовского местного гарнизона полковника В.Н. Мишнева письмо, в котором просил рассмотреть возможности запрета полетов учебных вертолетов над территориями садоводческих товариществ, расположенных в границах Саратова.

Ответ был получен за подписью командира учебной авиационной базы полковника С. Спиридонова. После обстоятельного изложения истории учебной авиационной базы (п. Сокол), берущей свое начало в 1942 году, географического местоположения базы и ссылок на документы, регламентирующие полёты вертолётов, командир учебной авиационной базы сообщил: «Вывод: Полёты на аэродроме Саратов (Сокол) выполняются согласно регламентирующих документов, возможности по изменению траектории полёта при взлёте и заходе на посадку вертолётов отсутствуют».

Естественно, такое объяснение командира учебной авиационной базы полковника С. Спиридонова по поводу безопасности полётов со ссылкой на Воздушный кодекс и инструкции не может успокоить жителей, почти ежедневно, а зачастую и в ночное время, наблюдающих, как над их головами с грохотом пролетают машины.

По поводу шума, производимого вертолетами, наша редакция направляла запрос в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, откуда был получен ответ, что «осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах, принадлежащих Министерству обороны РФ, не входит в компетенцию Роспотребнадзора».

Такая реакция Роспотребнадзора вызывает некоторое недоумение, поскольку, во-первых, речь идет не столько о военном объекте, сколько о территории, на которой проживает гражданское население, а во-вторых, именно Роспотребнадзор может дать объективную независимую информацию об уровне шума, производимого летающими и днем и ночью над населенным пунктом вертолетами.

Не помогло и обращение редакции в Управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций. Начальник управления О.В. Шкодин ответил, что «управление не наделено полномочиями по контролю … полетов военно-воздушного транспорта…», и посоветовал в военную прокуратуру или в суд.

Редакция направила запрос военному прокурору Саратовского гарнизона Коновалову Р.В. – с просьбой пояснить, каким образом можно связать друг с другом два, на наш взгляд, взаимоисключающих фактора: мнение военных по поводу обеспечения безопасности полётов над территорией Саратова и вполне оправданные, на наш взгляд, опасения жителей, что потенциальная угроза их жизни и сохранности принадлежащих им строений всё-таки существует.

Из ответа, подписанного заместителем военного прокурора Саратовского гарнизона Д.В. Говаруновым, следовало, что «Анализ результатов ранее проведенных в период с 2012 г. по 2016 г. проверок показал, что авиационных инцидентов, связанных с потерей пространственной ориентировки и нарушением воздушного пространства, должностными лицами УАБ (учебной авиационной базы – Ред.) не допускалось. В ходе согласования и утверждения Инструкции допустимые уровни авиационного шума при проведении полетов в районе аэродрома «Сокол» согласованы с контролирующими органами в сфере авиации. Конструкция используемых на аэродроме «Сокол» вертолетов не предусматривает внесение изменений, которые позволили бы снизить уровень авиационного шума. Таким образом, нарушений в действиях пилотов УАБ в ходе проверок не выявлялось, в связи с чем прокурорское реагирование не осуществлялось».

По нашему мнению, такой ответ заместителя военного прокурора Саратовского гарнизона Д.В. Говарунова может убедить в законности полетов вертолетов, но не снимает описанные нами в запросе со слов граждан, проживающих на территории г. Саратова, над которой совершают учебные полеты вертолеты авиационной базы «Сокол», проблемы нарушения покоя и тишины и потенциальной угрозы безопасности для людей и построек.

После получения ответа из военной прокуратуры редакция газеты «Богатей» вторично направила письмо на имя военного прокурора Саратовского гарнизона Коновалова Р.В., но уже с просьбой поспособствовать разрешению описанных проблем, связанных с полётами вертолетов учебной базы «Сокол» над поселками, расположенными на территории Большой Кумысной поляны, входящей в границу МО «Город Саратов», – как с точки зрения нарушения тишины и покоя проживающих здесь граждан, так и по причине потенциальной угрозы безопасности для людей и построек.

Результат был аналогичный ответу заместителя военного прокурора Саратовского гарнизона Д.В. Говарунова. Что подвигло редакцию искать правду в Генеральной прокуратуре РФ – у Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурор Фридинского С.Н.

Пересказав переписку с Военной прокуратурой Саратовского гарнизона, редакция высказала в письме Фридинскому сомнение в том, что такой ответ Военного прокурора Саратовского гарнизона Коновалова Р.В. может быть убедителен по следующим основаниям:

1. В своем ответе редакции газеты «Богатей» военный прокурор Саратовского гарнизона ссылается на положения «Инструкции по производству полетов в районе аэродрома «Сокол», из которой следует, что «во всех случаях выполнения задания по маршрутам на предельно малых высотах полеты выполняются без выхода на населенные пункты, облет населенных пунктов выполняется не ближе 500 м (слева или справа)».

На самом же деле вертолеты учебной авиационной базы «Сокол» совершают кружащие полеты непосредственно над территорией города Саратова, а именно над дачными поселками, расположенными на Большой Кумысной поляне, то есть в границах МО «Город Саратов».

2. В другом фрагменте ответа редакции газеты «Богатей» военный прокурор противоречит сам себе, когда пишет, что «Пилотажные зоны проходят над населенными пунктами г. Саратова и Саратовского района, что не противоречит статье 72 Воздушного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках».

Ссылка на Воздушный кодекс РФ, по нашему мнению, не вполне убедительна, поскольку, по сообщениям СМИ, случаев крушения вертолетов на территории Российской Федерации (в том числе и падений на населенные пункты) предостаточно, что может всерьёз говорить о потенциальной опасности полетов над населенными пунктами. Тем более это относится к кружащим полетам вертолетов учебной базы «Сокол» над дачными поселками, расположенными на территории г. Саратова.

3. Столь же, по нашему мнению, не убедительна для ситуации с полетами вертолетов учебной базы «Сокол» и ссылка военного прокурора Саратовского гарнизона на то, что «в ходе согласования и утверждения Инструкции допустимые уровни авиационного шума при проведении полетов в районе аэродрома «Сокол» согласованы с контролирующими органами в сфере авиации».

Реальное положение вещей с совершающими систематические кружащие полеты как в дневное, так и в ночное время суток вертолетами учебной базы «Сокол», нарушающими тишину и покой граждан, проживающих в дачных поселках на территории города Саратова, говорит о явном превышении уровня авиационного шума.

С другой стороны, имеющееся в ответе военного прокурора Саратовского гарнизона редакции газеты «Богатей» замечание о том, что «конструкция используемых на аэродроме «Сокол» вертолетов не предусматривает внесение изменений, которые позволили бы снизить уровень авиационного шума», может говорить лишь о том, что, не только по причине безопасности для жизни граждан и сохранения принадлежащих им строений, но и для тишины и покоя жителей необходимо изменить маршруты кружащих полетов вертолетов учебной базы «Сокол» – в сторону от дачных поселков, расположенных на территории г. Саратова.

В связи с вышеизложенным редакция газеты «Богатей» обратилась к С.Н. Фридинскому с просьбой:

Поспособствовать разрешению описанных проблем, связанных с кружащими полётами вертолетов учебной базы «Сокол» над поселками, расположенными на территории Большой Кумысной поляны, входящей в границу МО «Город Саратов», – как с точки зрения нарушения тишины и покоя проживающих здесь граждан, так и по причине потенциальной угрозы безопасности для людей и построек.

К запросу прилагалась информация об известных случаях крушения воздушных судов над российскими населенными пунктами. Одно это должно заставить насторожиться и подвигнуть правоохранительные и надзорные органы предпринять меры к защите граждан от потенциальной угрозы.

Вот несколько из ряда случаев, описанных в средствах массовой информации и заставляющих задуматься о серьёзности проблемы:

В поселке Новая тура под Казанью, в нескольких метрах от жилых домов, рухнул вертолет Ми-8

26 октября 2008 года

разбившийся ми 8

– Все это произошло на наших глазах, – рассказывает Гуля, жительница дома, в пяти шагах от которого и упал вертолет. – Я с мамой сидела на кухне, муж копался в огороде, и тут на головой такое «тух-тух-тух». Мы выскочили на улицу – над нашим домом висел вертолет, потом он чуть-чуть пролетел и упал.

Корреспонденты «КП» подъехали в поселок через полтора часа после крушения. Муж Гули нервно ходил по огороду, он подбирал и снова клал на землю осколки махины, которые разметало от взрыва.

– Вы не трогайте его, они с мужиками такой шок пережили, – говорит Гуля. – Подбежали после взрыва на место крушения, а там пилот истекает кровью. Голову поднял и говорит: «Спас!». И умер.

Под Москвой разбился новейший боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

29 октября 2013 года

ка 52 разбился

На юго-востоке Москвы в районе Жулебино сегодня разбился боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор». Оба пилота успели катапультироваться и остались живы.

Все произошло во вторник вечером, 29 октября, около 16.00. Вертолет рухнул и загорелся на ул. Привольная у дома 56. Жертв и разрушений в результате падения нет. Но очевидцы сообщают, что весь район Жулебино затянуло дымом от пожара, который возник на месте падения вертолета.

Вертолёт принадлежал Минобороны, он был окрашен в камуфляжную расцветку и имел бортовой номер 52.

Суд рассмотрит дело о полетах вертолетов над Читой

31 октября 2013 года

14 ноября 2013 года суд рассмотрит исковое заявление военной прокуратуры в защиту читинцев, которые жалуются на летающие над городом вертолеты, сообщил «Забмедиа.Ру» представитель восточного военного округа.

В исковом заявлении прокуратура обращает внимание суда на то, что при выполнении вертолетных полетов над Читой нарушены нормы СанПиН – превышение допустимого уровня шума. Ранее об этом заявляли специалисты Роспотребнадзора.

В правовой практике существует понятие «авиационный шум», и на него распространяется ограничение с 23-00 до 7-00. Физиолого-гигиенические исследования показали, что авиационный шум раздражает, утомляет, вызывает головную боль, сердцебиение, нарушает сон и отдых, не дает сосредоточиться на выполнении любой работы. Наибольшее беспокойство испытывают люди, страдающие заболеваниями нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта.

Кроме этого, читинцы опасаются за собственные жизни, памятуя о ЧП, произошедшем в Москве 29 октября, когда при выполнении полета рухнул вертолет.

Краевой суд запретил военным вертолётам летать над Читой с превышением шума

25 февраля 2014 года

Забайкальский краевой суд 25 февраля оставил без изменения решение Читинского районного суда, который запретил летать военным вертолётам, нарушающим права жителей на благоприятное проживание, сообщили ИА «Чита.Ру» в пресс-службе краевого суда.

Военный прокурор Читинского гарнизона выиграл суд первой инстанции в споре с Минобороны РФ и войсковой частью о запрете полётов вертолётов над Читой, которые нарушают права жителей на проживание в благоприятной окружающей среде и не соответствуют требованиям санитарных правил. Военные 5 февраля подали апелляционную жалобу в краевой суд.

«Сегодня Забайкальский краевой суд оставил без изменения решение Читинского районного суда, который признал действия войсковой части №63559 и Министерства обороны РФ при осуществлении полетов военными вертолетами над территорией Читы и прилегающими районами неправомерными», – сообщили в пресс-службе.

Суд обязал ответчиков обеспечить выполнение полётов вертолетов с соблюдением допустимых уровней авиационного шума, в том числе с соблюдением требований санитарных правил и нормативов.

«Признаны неправомерными действия Минобороны и конкретной воинской части. Речь идет о полетах военных вертолетов над Читой и прилегающими районами с превышением допустимых уровней авиационного шума. Суд обязал ответчиков обеспечить выполнение полетов с соблюдением норм», – сказал собеседник агентства.

Решение Читинского районного суда обжаловало Минобороны. Первоначально иск по поводу излишнего шума подал военный прокурор Читинского гарнизона.

Согласно материалам дела, военные вертолеты с 2012 года практически ежедневно выполняют полеты с трех аэродромов в Чите. Проведенные в 2012 и 2013 годах экспертизы показали, что во время дневных и ночных полетов над жилыми массивами предельно-допустимые уровни шума превышаются.

Запрос редакции газеты «Богатей» Главному военному прокурору Фридинскому С.Н. был передан Военному прокурору Центрального военного округа (г. Екатеринбург) Иванову Е.В. «для организации разрешения».

6 февраля 2017 года редакция получила ответ из Екатеринбурга за подписью начальника отдела надзора военной прокуратуры Центрального военного округа П.В. Чепикова, в котором, кроме уже знакомых фраз из ответов саратовских военных прокуроров, в частности, говорится:

«Проверкой довода о совершении вертолетами Авиабазы полетов над дачными поселками в районе Большой Кумысной поляны установлено, что границы названного муниципального образования расположены на приаэродромной территории.

При этом, в нарушение требований статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации образование дачных поселков и строительство жилых объектов на приаэродромной территории проведено без согласования с собственником (Министерство обороны Российской Федерации) аэродрома.

Для проверки законности возведения на приаэродромной территории жилых объектов военным прокурором Саратовского гарнизона проинформирован прокурор Саратовского района Саратовской области».

Эта информация, которую можно рассматривать как «бомбу», почти дословно совпадает с другой, сравнительно недавно опубликованной со слов главы города Олега Грищенко, о том, что территория города Саратова полностью входит в так называемые приаэродромные территории, образуемые двумя аэродромами: гражданским, что на Соколовой горе, и учебной базы «Сокол», поскольку каждая из этих приаэродромных территорий занимает площадь в радиусе 30 км от центральной точки аэродрома.

Но если у пассажирского аэродрома есть реальная перспектива в скором времени исчезнуть в связи со строительством аэропорта в Сабуровке, то перенос учебной вертолетной базы Сокол может растянуться на долгие годы. А пока что у вертолетчиков есть законное право называть граждан, поселившихся в 30-ти километровой зоне, то есть фактически на приаэродромной территории, захватчиками.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |